Первый банковский!: Антикризисная программа правительства РК - Первый банковский!

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Антикризисная программа правительства РК Борьба с финансовым кризисом в Казахстане Оценка: -----

Опрос: Эффективность антикризисной программы (109 пользователей проголосовало)

Эффективно ли борется правительство с кризисом?

  1. Да (8 голосов [7.34%])

    Процент голосов: 7.34%

  2. Нет (41 голосов [37.61%])

    Процент голосов: 37.61%

  3. Время покажет (55 голосов [50.46%])

    Процент голосов: 50.46%

  4. Не знаю (5 голосов [4.59%])

    Процент голосов: 4.59%

Голосовать

#1 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 19 January 2009 - 17:05

Цель и направления Плана

Казахстану под давлением мирового падения цен на сырьевые ресурсы и отсутствия доступа к внешним рынкам капитала предстоит сложный период адаптации к новым мировым экономическим реалиям, что неминуемо потребует структурных изменений в экономике.
В период глобального спада экономики Казахстан входит с прочным запасом золотовалютных резервов и Национального Фонда. Их общий объем на 1 ноября 2008 года составляет более 47 млрд. долл. США. Размер государственного долга не превышает 1,5 % ВВП, дефицит бюджета находится на низком уровне и не превышает 2 % к ВВП.
Правительство использует сложившуюся ситуацию для оздоровления экономики и создания основ для ее эффективного функционирования в будущем. Накопленные резервы позволят сгладить процесс корректировки экономики Казахстана.
Целью Плана станет смягчение негативных последствий глобального кризиса на социально-экономическую ситуацию в Казахстане и обеспечение необходимой основы для будущего качественного экономического роста.

Для достижения цели Правительство, Национальный Банк и Агентство по финансовому надзору сконцентрируются на следующих пяти направлениях:
1.Стабилизация финансового сектора.
2.Решение проблем на рынке недвижимости.
3.Поддержка малого и среднего бизнеса.
4.Развитие агропромышленного комплекса.
5.Реализация инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов.

Для финансового обеспечения Плана будут использованы средства Национального Фонда в объеме 10 млрд. долл. США (1 200 млрд. тенге). Они будут направлены на:
1)стабилизацию финансового сектора – 4 млрд. долл. США (480 млрд. тенге);
2)развитие жилищного сектора – 3 млрд. долл. США (360 млрд. тенге);
3)поддержку малого и среднего бизнеса – 1 млрд. долл. США (120 млрд. тенге);
4)развитие агропромышленного комплекса – 1 млрд. долл. США (120 млрд. тенге);
5)реализацию инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов – 1 млрд. долл. США (120 млрд. тенге).

Ссылка: Полный текст антикризисной программы правительства РК http://ru.government...ents/govprog/27
0

#2 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 19 January 2009 - 17:54

Все меры Правительства Казахстана адекватны - мнение М.Ломтадзе, главы Каспийского банка.

Ссылка http://www.inform.kz...g=rus&id=225919
0

#3 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 20 January 2009 - 11:43

Одобрено совместное заявление Правительства, АФН и НБРК об основных направлениях экономической политики на 2009 год.
Ссылка http://www.inform.kz...g=rus&id=226015
0

#4 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 20 January 2009 - 20:15

К средствам Нацфонда, который создавался для сохранения денег для будущих поколений, нужно относиться более бережно.
доктор экономических наук Рахман Алшанов
Ссылка http://www.and.kz/231/Rahman
0

#5 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 21 January 2009 - 18:34

"Две проблемы, которые мы выявили в строительном секторе - это проблема высоких цен и высоких ставок ипотечного кредитования" (К.Келимбетов, глава ФНБ Самрук-Казына) 21.01.2009г.
Ссылка http://www.inform.kz...g=rus&id=226222
0

#6 Пользователь офлайн   Marx 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 06 January 09

  Отправлено 21 January 2009 - 22:43

http://www.and.kz/rubriki/politika

:) И после такого нам еще говорят "ПОДДЕРЖИМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, ИНФЛЯЦИЯ ИМПОРТИРУЕМАЯ, и т.д. БЛА-БЛА-БЛА"!!!


вывод - ПРЕКРАТИТЬ ПРОТЕКЦИОНИСТСКУЮ ПОЛИТИКУ в отношении отечественных производителей.

0

#7 Пользователь офлайн   Нормировщик 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 1754
  • Регистрация: 27 June 08

Отправлено 22 January 2009 - 11:24

Просмотр сообщенияGalileo (19.01.09) писал:

Цель и направления Плана

Для финансового обеспечения Плана будут использованы средства Национального Фонда в объеме 10 млрд. долл. США (1 200 млрд. тенге). Они будут направлены на:
1)стабилизацию финансового сектора – 4 млрд. долл. США (480 млрд. тенге);
2)развитие жилищного сектора – 3 млрд. долл. США (360 млрд. тенге);
3)поддержку малого и среднего бизнеса – 1 млрд. долл. США (120 млрд. тенге);
4)развитие агропромышленного комплекса – 1 млрд. долл. США (120 млрд. тенге);
5)реализацию инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов – 1 млрд. долл. США (120 млрд. тенге).

в том числе на "разводные ключи" и другие коррупционные язвы - 3 млрд. долларов США (360 млрд. тенге)

с другой стороны, если же будут выделять из бюджета средства на борьбу с коррупцией, то бороться с коррупцией кто будет? правильно сами коррупционеры. а их больше, крупные, средние и малые.

Думаю, что вопрос вообще не корректно поставлен.
Здесь нет борьбы с кризисом, потому что кризис - это хаос, а с хаосом бороться при этом подогревать хаос вливаниями под громкими проектами... ТУПОСТЬ
дайте банкам бабки и наладьте работу АФН и НБРК и все путем будет, потому что в АФН и НБРК столько болванов работает с умными лицами
0

#8 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 26 January 2009 - 23:42

"Богатое" государство и "бедные" олигархи.

Основная цель антикризисной программы Правительства РК - это "латание дыр" в банковском и строительном секторе страны.
Сначала Правительство РК "позволило" вырасти объему внешних долгов и ценам на недвижимость в стране за счет денег населения и бизнеса, а затем снова деньгами налогоплательщиков решает проблемы "бедных" олигархов...

Почему Правительство РК имея мощные "силовые" ресурсы (Ген.прокуратура, суды и пр.) не "попросит" наших олигархов на равных с государством участвовать в деле спасения их банков и строительных компаний?

Из 10 млрд.долл.США объявленной государственных инвестиций в экономику страны 7 млрддолл.США (70%) направлены в банковский и строительный сектора, а возможно для "галочки" 3 млрд.долл.США (30%) направлены на сельское хозяйство, МСБ и инфраструктуру.

Антикризисную программу Правительства надо дополнить пунктом обязывающих владельцев банков и строительных компаний, не менее 30% от государственных вливаний, участвовать личными деньгами в деле "спасения" их предприятий.
0

#9 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 26 January 2009 - 23:47

"В собственном соку" или возможно ли за счет эмиссии национальной валюты деверсифицировать экономику Казахстана.
Олжас Худайбергенов - руководитель группы по проведению макроэкономических исследований.

Ссылка http://www.liter.kz/site.php?lan=russian&a...7&pub=13045
0

#10 Пользователь офлайн   Dasha.5 

  • Специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 29 January 09

Отправлено 30 January 2009 - 10:57

Просмотр сообщенияGalileo (26.01.09) писал:

"Богатое" государство и "бедные" олигархи.

Основная цель антикризисной программы Правительства РК - это "латание дыр" в банковском и строительном секторе страны.
Сначала Правительство РК "позволило" вырасти объему внешних долгов и ценам на недвижимость в стране за счет денег населения и бизнеса, а затем снова деньгами налогоплательщиков решает проблемы "бедных" олигархов...

Почему Правительство РК имея мощные "силовые" ресурсы (Ген.прокуратура, суды и пр.) не "попросит" наших олигархов на равных с государством участвовать в деле спасения их банков и строительных компаний?

Из 10 млрд.долл.США объявленной государственных инвестиций в экономику страны 7 млрддолл.США (70%) направлены в банковский и строительный сектора, а возможно для "галочки" 3 млрд.долл.США (30%) направлены на сельское хозяйство, МСБ и инфраструктуру.

Антикризисную программу Правительства надо дополнить пунктом обязывающих владельцев банков и строительных компаний, не менее 30% от государственных вливаний, участвовать личными деньгами в деле "спасения" их предприятий.



Она должна показать всем, что Правительство и Государство не боги, не гаранты и не панацея всех бед банковского сектора, Банки же не жертвы кризиса, а одни из ее создателей. Программа должна предусматривать не только продажу сомнительных активов Фонду (даже с последующим их обратным выкупом ... лет через 100 ... может быть), а также списание безнадежных долгов в убыток банков. Резервы (провизии) на их покрытие банками уже сформированы в 100%-ом размере - так почему деньги налогоплательщиков (а в ближайшем будущем может и вкладчиков ПФ) должны покрывать их убытки?

Безнадежные кредиты - это не только результат кризиса, а на 50% (даже более :angry: ) - это плохой менеджмент, плохой расчет рисков невозврата, плохой анализ и плохой скоринг.

Ведь банки получили огромные доходы от рисковых вложений в беззалоговые и без подтверждения платежеспособности, а теперь уже и безнадежные кредиты. А это значит руководство банков получили бонусы, акционеры диведенды, банки хорошие рейтинги, дешевые иностранные инвестиции (которые вернуть теперь не в силах) и успешное размещение облигаций, акций, IPO и пр.

Списание безнадежных долгов более существеннее поддержало бы население и МСБ. Масштаб был куда бы больше, чем выделение средств для поддержания МСБ из госфонда.
0

#11 Пользователь офлайн   VICh 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 15 December 08

Отправлено 02 February 2009 - 21:21

Просмотр сообщенияDasha.5 (30.01.09) писал:

Просмотр сообщенияGalileo (26.01.09) писал:

"Богатое" государство и "бедные" олигархи.

...

Безнадежные кредиты - это не только результат кризиса, а на 50% (даже более :) ) - это плохой менеджмент, плохой расчет рисков невозврата, плохой анализ и плохой скоринг.

...



Теоретически и практически, банки имеют удовлетворительный менеджмент, инструменты расчета рисков невозврата, удовлетворительные анализ и скоринги :mellow: . Но запятую в "отказать нельзя выдать" ставят несколько по иным принципам :)
0

#12 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 03 February 2009 - 07:26

Лондон. Нобелевский лауреат Стиглиц: Пусть проблемные банки обанкротятся

Правительство Британии должно позволить проблемным банкам обанкротиться и создать новую банковскую систему под временным государственным контролем, а не калечить страну, поддерживая прогнившую конструкцию, заявил лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц в интервью Daily Telegraph, опубликованном 2 февраля.

"Британия получила сильный удар, потому что банки набрали огромные обязательства в иностранных валютах. Должны ли британские налогоплательщики снизить свой уровень жизни на 20 лет, чтобы расплатиться за ошибки, на которых нажилась небольшая элита? - сказал Стиглиц. - Это аргумент в пользу того, чтобы позволить банкам банкротиться. Возможно, это вызовет хаос, однако в итоге обойдется дешевле. Британский парламент никогда не предлагал полностью гарантировать все обязательства и деривативы этих банков".

Стиглиц добавил, что правительство Британии должно гарантировать все вклады, чтобы защитить отечественную кредитную систему, и поддержать денежные рынки, облегчающие кредитование. Оно должно использовать остовы банков для создания здоровой структуры.

"Новые банки будут внушать больше доверия, поскольку на них уже не будет этих обязательств".

Стиглиц добавил, что лондонский Сити пережил бы такую волну банкротств, так как она поддержала бы принцип рыночной ответственности.
0

#13 Пользователь офлайн   ops 

  • Ведущий специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 04 February 09

Отправлено 06 February 2009 - 09:06

Ключи от кризиса
Авторская статья президента Казахстана Нурсултана Назарбаева об истоках глобального мирового кризиса и путях его преодоления

Москва. 2 февраля. INTERFAX.RU - Глобальный мировой кризис, который сотрясает сегодня страны и континенты, - это особое явление, какого человечество ещё не знало. Оно определенно относится к категории явлений, не имеющих аналогов в мировой истории и кардинально меняющих мировой порядок, все экономические устои. И потому к его анализу, осмыслению и преодолению нужен неординарный подход, пересматривающий все старые догмы и стереотипы.

В этой связи непродуктивно искать крайних и виноватых. Сейчас важнее сосредоточиться на определении глубинных дефектов системы, породивших столь мощные мировые катаклизмы, а главное - на поиске путей их полного устранения. Для этого надо иметь смелость признать, что мы находимся на рубеже создания радикально новой, по-иному построенной, модели мировой экономики, политики и глобальной безопасности.

Иного не дано, если мы действительно намерены эффективно использовать уникальный шанс преодолеть несовершенства Старого мира и построить мир Новый. Понятно, что для этого потребуются колоссальные усилия всего мирового сообщества, мобилизация интеллектуальных и материальных ресурсов и немалое время. Нам предстоит выстроить радикально новую логику и выработать новые общие "правила движения" по этому переходу, который можно пока условно назвать как мир глобального (или великого) Транзита. Но прежде попробуем обозначить первопричины этого глобального кризиса, его истоки.


1. Глубинный мировой дефект

Один великий мыслитель Евразии полтора века назад сказал: "Сила внешняя есть плод силы внутренней". Перефразируя эту мысль, совершенно определённо можно полагать, что "Кризис внешний есть плод кризиса внутреннего".


И, очевидно, что нынешний глобальный кризис - это вовсе не какое-то стихийное бедствие, и не результат случайного стечения обстоятельств, а закономерное внешнее следствие какого-то глубинного внутреннего дефекта.

И пока мы чётко не определим и не очертим его, все наши усилия по ремонту мировой валютно-финансовой системы, с которой и начался кризис, будут носить только косметический характер. В этом случае не устраненный нами дефект и дальше будет воспроизводить всё новые кризисы с нарастающей частотой, и с более тяжелыми последствиями.

Так случилось, что весь наш мир, как-то неожиданно и незаметно, проскочил "вход" в туннель глобального кризиса, "выход" из которого сегодня не виден почти никому.

Произошло это, наверное, потому, что мы по-прежнему смотрим на сегодняшний мир, как и на будущий Новый мир, сквозь оптику старых инструментов мышления. Но для начала радикального обновления нам надо обновить всё наше мышление. Соответственно, нужно обновить и все понятия, категории, теории, схемы, концепты мышления и термины, обозначающие факты и явления нового мира.

Что лежит в основе мирового развития? Ядро и мотор его развития - это мировой капитал как воспроизводящееся мировое богатство. А что лежит в основе этого капитала? Ответ - система мировой валюты. А что лежит в основе системы мировой валюты? В основе лежит механизм ее генерации и обращения - законы, процедуры, эмитенты, каналы, пользователи и т.д.


2. Семь простых вопросов.

Радикальное обновление нашего мышления можно начать, например, с честного ответа на следующие семь простых вопросов, наиболее чётко и радикально проясняющих суть оздоровления системы мировой валюты.


1. Является ли существующая де-факто мировая валюта законной де-юре? Очевидно, что при отсутствии мирового закона о мировой валюте, подписанного главами большинства стран мира и ратифицированного большинством парламентов мира, говорить о такого уровня законности пока не приходится.

Точнее будет определить существующую мировую валюту как "дозаконную", поскольку она появилась де-факто до появления мирового закона, с точки зрения которого могла бы определяться её законность де-юре.

Поэтому валюта Нового мира должна существовать на базе всемирного Закона о мировой валюте, подписанного главами большинства стран мира и ратифицированного большинством парламентов мира. При этом ясно, что в качестве мировой валюты непродуктивно использовать национальную валюту любого государства мира. Этот закон мог бы чётко и однозначно определять её принципиально наднациональный межгосударственный статус и принципы её эмиссии специально созданным всемирным Эмиссионным центром. Такая система могла бы стать основой первой в истории человечества абсолютно законной и легитимной мировой валютой.

2. Является ли процедура деятельности эмитента мировой валюты истинно демократической? Совершенно очевидно, что ни один народ мира не участвует ни в принятии решений, ни в деятельности эмитента мировой валюты. Поэтому процедура деятельности эмитента мировой валюты старого мира не является демократической ни с какой стороны или точки зрения.

В этой связи, все основные субъекты-пользователи новой мировой валюты могли бы создавать, согласно закону о мировой валюте, демократические органы управления её эмиссией и эмитентами, действующие по строго демократическим процедурам.

3. Является ли механизм баланса спроса и предложения мировой валюты конкурентным и свободным?


Очевидно, что мировой рынок мировой валюты не является конкурентным, и не может быть признан таковым до создания мировых институтов, устанавливающих и контролирующих правила конкурентной деятельности всех участников этого рынка.

Тогда как эта обязательная конкурентность могла бы обеспечиваться и строго контролироваться специальным надзорным органом, например, Всемирным антимонопольным валютным комитетом.

Существующий рынок мировой валюты явно не обеспечивает равные права всем её возможным эмитентам. На свободном рынке, как известно, категорически исключаются какие-либо привилегии для каких-либо групп продавцов, а так же гласные и негласные ограничения покупательной способности и товарообменной функции валюты, выступающей в качестве мировой. Очевидно, что такого не наблюдается, и этот рынок явно является несвободным. Рынок мировой валюты мог бы по закону курироваться, условно назовем, Всемирным комитетом рыночной свободы. На этом абсолютно свободном рынке должны быть категорически исключены любые привилегии для любых групп эмитентов или продавцов мировой валюты.

4. Является ли рынок мировой валюты цивилизованным? На цивилизованном рынке правила игры устанавливаются и соблюдаются на базе общего договора всех его участников (продавцов и покупателей), не ущемляющего ни чьих частных интересов. Очевидно, что на рынке мировой валюты ничего подобного не наблюдается. Следовательно, на сегодня рынок мировой валюты не является цивилизованным.

На рынке новой мировой валюты правила игры должны по закону устанавливаться и соблюдаться на базе общего договора всех его участников (продавцов и покупателей).

5. Является ли система генерации и эмиссии мировой валюты контролируемой основными её субъектами-пользователями (странами, компаниями и гражданами) и мировым сообществом в целом?


Нет, она никак не подконтрольна ни каким-либо группам её основных субъектов-пользователей, ни мировому сообществу в целом.

В этом смысле система эмиссии мировой валюты является абсолютно бесконтрольной. Все основные субъекты-пользователи новой мировой валюты (страны, компании и граждане) должны иметь право создавать постоянно действующие инструменты контроля её генерации, эмиссии и обращения, специально предусмотренные названным законом. Деятельность эмитента также должна быть в пределах контроля всех трех ветвей власти: и законодательной, и исполнительной, и судебной.

6. Является ли система генерации и эмиссии мировой валюты ответственной перед её основными субъектами-пользователями (странами, компаниями и гражданами) и всем мировым сообществом?

Эмитенты мировой валюты не несут никакой ответственности ни перед кем из её основных субъектов-пользователей, ни перед мировым сообществом в целом. В этом смысле эмитенты мировой валюты - абсолютно безответственны, что и породило глобальный кризис.

Все легитимные и законные эмитенты мировой валюты должны в полной мере нести перед её основными субъектами-пользователями (странами, компаниями и гражданами), и перед всем мировым сообществом, всю полноту ответственности за свои действия (или бездействие), которую по закону практически может обеспечивать, например, Всемирный валютный арбитраж.

7. Является ли система мировой валюты эффективной и результативной, то есть насколько результаты её работы соответствуют целям развития человечества и мира в целом?

Практические результаты работы системы мировой валюты привели к тому, что само существование процветающего мирового капитала, и стабильного мирового развития (как и единой мировой валюты) сегодня находится под угрозой. Это явное свидетельство её полной неэффективности.



Действия эмитентов новой мировой валюты должны абсолютно адекватно соответствовать ключевым целям и ценностям развития мира и человечества. Как и практические результаты работы системы новой мировой валюты должны в полной мере отвечать высшим целям и задачам устойчивого развития и процветания. Эти принципы нужно по закону закладывать как в основу всей системы новой мировой валюты, так и в систему регулярного измерения и коррекции её эффективности.

Честные ответы на эти семь простых вопросов делают вопрос об адекватности существующей мировой валюты вызовам нового века чисто риторическим.

С середины прошлого века наш мир изменился радикально, и темпы этих перемен нарастают с каждым днём. Не меняется только суть механизма генерации и обращения валюты, используемой в качестве мировой, его темпы обновления отстают от темпов изменения мира катастрофически. То есть, система мировой валюты явно устарела давно и безвозвратно, что и подтверждает глобальный мировой кризис.

Весь механизм новой мировой валютной системы должен строиться на основе специальной системы опережающего мониторинга грядущих вызовов века, мира и человечества и на семи простых принципах намеченных выше. Только так новая система мировой валюты сможет всегда быть современной и бездефектной, быть продуктивным источником не глобальных мировых кризисов, а устойчивого развития мира и процветания всего человечества.


3. Откуда и куда мы идём

Для начала напомним, что до сих пор мотором и сердцем Старого мира был мировой капитал, который базировался на мировой валюте, содержащей глобальный семикратный генетический дефект.

Этот мир мы по привычке называем мировым капитализмом. Хотя уже понимаем, что тот дефектный капитал, который оперирует дефектной валютой, правильнее и честнее было бы называть его истинным именем, например, "дефектал".

Недавно сотни миллиардеров по всему миру практически испытали на себе всю реальную дефектность своих иллюзорных капиталов, когда, буквально за несколько месяцев, весь их "дефектный капитал" вдруг упал почти на порядок. Теперь и они сами ясно видят, что это явный "дефектал".

Мотором и сердцем развития грядущего Нового мира будет какой-то радикально новый мировой капитал. Точнее - мировое саморастущее богатство, основанное на новой бездефектной мировой валюте. И для определения этого радикально нового мирового богатства, было бы правильным найти какое-то другое, более адекватное обозначение.

Древние греки обозначали высшую стадию развития красивым словом акме. Наши потомки когда-нибудь подберут правильное имя этому новому бездефектному и высшему "уже не капиталу".

Но уже сейчас понятно, что его имя могло бы включать в себя это высшее качество - "акме": например, акме-капитал, или - "акметал". И тогда этот грядущий уклад радикально Нового мира, движимый таким радикально новым мировым "акметалом", будет правильным называть уже не капитализмом, а "акметализмом".

Такой не совсем обычный подход с введением нового обозначения для новой стадии развития грядущего мира, даст нам практическую возможность лучше подготовиться к его наступлению, глубже уяснить и понять, в чём заключается истинная суть грядущего обновления мира. И самое главное, даст нам в руки новый инструмент нашего обновления и навигации, которым мы сможем практически определить и опознать Новый мир, чтобы уверено действовать в нём.


4. Через что мы переходим в будущее

Ключевым словом, определяющим новое качество той стадии роста нашего мира, в которую мы только что вступили, вполне можно взять слово транзит. Тогда этот новый вид транзитного мирового богатства, основанного на частично бездефектной мировой валюте, мы сможем называть пока не "акметал", а "транзитал".


И, соответственно, сам уклад времени транзита, можно обозначить пока не "акметализм", но уже "транзитализм" с мировой финансовой инфраструктурой нового типа и качества. Главная задача и миссия этапа транзита - подготовить условия для экологичного перехода всего мира от старой семикратно ущербной валюты - к новой семикратно бездефектной системе мировой акме-валюты.

И, что самое главное, - снять (или хотя бы перераспределить) мировую нагрузку со старой дефектной системы мировой валюты, перенеся её на систему региональных и континентальных Эмиссионных центров для региональных наднациональных межгосударственных валютно-расчётных единиц.

На региональном и континентальном уровне действуют те же законы, что и в мире в целом. Как в мире уже никакая национальная валюта не может эффективно нести функции валюты мировой, так и на региональном уровне, никакая национальная валюта не даст той эффективности, какую может давать наднациональная межгосударственная валютно-расчётная единица, эмитируемая наднациональным межгосударственным эмиссионным центром.

К слову, Казахстан ещё в 2003 году выступил с инициативой введения в рамках ЕврАзЭС единой наднациональной межгосударственной валютно-расчётной единицы, которую тогда предлагалось назвать "алтын".

Процесс разработки и создания региональных наднациональных межгосударственных расчётных единиц идёт в мире уже не первый десяток лет. Первой ласточкой здесь была европейская валютно-расчётная единица экю (ecu - European Currency Unit), которая со временем органично трансформировалась в полноценную европейскую наднациональную валюту евро. Мы наблюдаем, что аналогичные процессы идут сейчас повсеместно - в Азии (acu - Asian Currency Unit), в районе Персидского Залива (динар или, возможно, халиджи или джуман), в Латинской Америке (организация ALBA с расчётной единицей sucre, от испанского Sistema Unitario de Compensacion Regional).

Подобные тенденции развиваются и на африканском континенте, где давно идёт подготовка к введению афро.

Все эти процессы региональной валютной интеграции по своей сути являются важными вехами развития региональных центров "транзитала" по всему миру. Интересно, что подготовка введения региональных наднациональных расчётных единиц начала разворачиваться в разных регионах мира задолго до начала глобального мирового кризиса. И по сути - это уже начало создания ядер развития регионально-континентального "транзитала" на основе формирования региональных эмиссионных центров наднациональных транзитных валют. То есть, наш мир уже спонтанно готовиться к очередной стадии своего самообновления путём формирования региональных центров эмиссии наднациональных транзитных валют, задолго до своего вступления в глобальный кризис.


5. Ноев ковчег капиталов.

Быстро понять свою позицию и свое положение в этом мире может любой субъект и владелец старого "дефектного" капитала с помощью следующей крайней точки зрения: сегодня весь наш мир медленно, но верно, погружается в пучину всемирного потопа глобального кризиса. А "транзитал" - это своеобразный Ноев ковчег капиталов для спасения активов от этого всемирного потопа глобального кризиса. Поэтому всем не мешало бы позаботиться, чтобы своевременно конвертировать свои активы в "транзитал". И только он, этот Ноев ковчег капиталов, может спасти активы и доставить их в целости и сохранности в Новый мир "акметала".

Казахстан вместе со своими партнёрами по региональной и континентальной интеграции (СНГ, ЕврАзЭС, ЦАС и ШОС) уже давно находится в русле глобального тренда первой четверти XXI века - формирования региональных интеграционных объединений. Все они, но в разной степени готовности, имеют возможность стать региональными зонами транзитала со своими эмиссионными центрами межгосударственных наднациональных расчётно-валютных единиц.


Казахстан, конечно, вместе с партнёрами по ЕврАзЭС и ШОС, готов постепенно шаг за шагом создавать благоприятные условия для создания регионального эмиссионного Центра валюты нового качества, которая могла бы взять на себя функцию Евразийской наднациональной расчётной единицы, которая по аббревиатуре этого словосочетания может так и называться - ЕНРЕ.

Подобная единица в силу особого и уникального состава своих эмитентов (страны ЕврАзЭС и ШОС, и близкие к ним Индия и Пакистан) могла бы тесно и органично вписаться одновременно как в европейскую зону евро, так и в другие региональные зоны наднациональных валютно-расчётных единиц. Исключительное географически выгодное расположение региона, при правильном учёте интересов региональных и континентальных транзиталов, могло бы дать уникальную возможность в будущем, когда для этого будут объективные предпосылки для создания на основе ЕНРЕ новой межконтитентальной транзитной валюты, приближающей нас к грядущей мировой "акме-валюте".

Однако, сейчас, в условиях глобального мирового кризиса, для нас и этого явно недостаточно. Потому что вместе с формированием всемирной сети регионально-континентальных центров Транзита, (берущих на себя нагрузку дефектной системы старой мировой валюты), все лидеры мира должны вести параллельную подготовку грядущего перевода всего мира на новую бездефектную систему новой мировой акме-валюты, которая станет ядром и сердцем грядущего "акметализма".


6. План радикального обновления (ПРО).

У нашего мира Транзита осталось не так много времени и ресурсов на подготовку к этому историческому переходу. Проектировать и строить новый Ноев ковчег капиталов - "транзитал" - надо было начинать ещё вчера. И если все лидеры мира уже сегодня не начнут подготовку всего мира к практическому переходу из эпохи частично дефектного "транзитализма" в грядущий мир "акметализма", то вопрос об устойчивом развитии и процветании может вообще отложиться на десятилетия.

Эти вопросы должны войти в повестку дня всех крупнейших политических и экономических органов, саммитов и форумов мира - Совета Безопасности ООН, специальной сессии ООН, большой Восьмерки (G8), большой Двадцатки (G20), Всемирного экономического форума в Давосе, и так далее.

Для начала практического решения этого вопроса, надо сформулировать чёткий План радикального обновления, в основу которого могли бы лечь и все приведённые выше подходы. Нужно понять, что никакие органы, организации или саммиты сегодня уже не могут считаться продуктивными и эффективными, если они не разрабатывают и не реализуют Планы радикального обновления. И это обновление, как переход от старого мирового "дефектала" к новому мировому "транзиталу", должно стать глобальным трендом первой четверти XXI века.

При этом такой План обновления субъекта любого уровня и региона, как и мира в целом, не может быть эффективным, если в нём отсутствуют ключевые пункты перехода от старой дефектной системы мировой (как и региональной) валюты к новой стабильной и эффективной транзитной валюте.

Он также должен предлагать ключевые технологии конвертации старой нестабильной и дефектной валюты в новую систему "транзитала", сценарии создания и развития региональных эмиссионных центров наднациональных региональных транзитных валют. План обновления не может быть эффективным, если не предусматривает конкретных мер помощи всем ключевым политическим и социальным субъектам всех уровней по переходу наций, народов и стран от старого уклада дефектного капитализма к новому укладу "транзитализма".

Изложенные выше радикально новые подходы к анализу, пониманию и практическому самообновлению мира в эпоху глобального кризиса, могут служить единой основой для постановки, обсуждения и практического решения таких вопросов на всех уровнях и в разных органах в едином системном, конструктивном и позитивном ключе.

Помимо такого концептуального вклада Казахстан может предложить и другие самые разнообразные организационные формы решения этих вопросов.

Мы готовы участвовать в практическом проведении международных форумов самого высокого уровня по координации усилий всех региональных и континентальных центров и субъектов "транзитала" всего мира. Совместно мы можем вести работу по исследованию и проектированию глобальных и прикладных сценариев успешного и своевременного завершения стадии мирового "транзитализма", в самом начале которой мы сегодня находимся, и расчёту траекторий практического перехода в грядущий мир "акметализма".

Страны ЕврАзЭС и ШОС, создавая Евразийский центр транзита, могли бы стать инициаторами ускоренного развития транзитных валют и "транзитала" не только в Евразии, других континентах, но и во всём мире. Скоординировано выдвинуть и продвигать глобальную инициативу ПРО в международных, мировых и всемирных органах, организациях и форумах, могли бы, например, страны ЕврАзЭс, а, возможно, и страны ШОС.

Интересно, что в начале января этого года в Париже на саммите "Новый Мир, Новый Капитализм", лидеры Евросоюза обсуждали похожие проблемы, но в несколько других категориях.

Почему бы нам не рассмотреть возможности мирового обсуждения и продвижения инициативы ПРО силами трио в составе ЕврАзЭС, ШОС и ЕС? Судя по материалам дискуссии, прошедшей в Париже, а также по обсуждениям темы на подобных форумах в других странах, мы все, находясь на разных порой континентах, говорим примерно на одном языке и об одних проблемах.


7. Уникальный опыт обновления.

Нарастающий глобальный кризис с каждым месяцем и днём открывает перед нами всё более уникальные и удивительные шансы самообновления, и одновременно оставляет нам всё меньше времени на практическую реализацию этих редчайших шансов.

Никогда прежде наш мир не имел таких невероятных возможностей процесса самообновления как практической реализации своего будущего.

Безусловно, говоря о возможностях региональных интеграционных объединений в преодолении глобального кризиса, мы не вправе освобождать от работы на этом поле, и от ответственности за эффективность, наши национальные правительства. Страны СНГ за последние два десятилетия накопили уникальный опыт транзита и обновления, каким пока не обладают никакие другие государства мира. Они сполна должны использовать свой прежний "кризисный" опыт, вернее, опыт антикризисного управления. Как и все новые независимые государства, Казахстан не раз преодолевал труднейшие времена. После развала Советского союза мы на практике испытали муки обновления, прошли через сложные и болезненные реформы. Тогда решались задачи, которые казались неразрешимыми. И мы победили. Почему же сейчас не сделать этого, чтобы победить вновь?

Тем более, что сейчас для этого имеется больше ресурсов и возможностей. Более десяти лет назад мы начали формировать специальный резервный Национальный фонд, откладывая значительную часть доходов от экспорта сырья. Он был создан как для развития человеческого измерения, сбережений для будущих поколений, так и для выполнения стабилизационных функций в случае кризисов. И в настоящее время он работает в полную меру, позволяя поддерживать в достаточно устойчивой динамике реализацию основных экономических и социальных программ.

Совершенно ясно, что в одиночку справиться с глобальными проблемами современности будет невероятно трудно, может быть даже невозможно. Поэтому мы и являемся приверженцами интеграции, как глобальной, так и региональной. И это - одно из приоритетных направлений наших антикризисных мер.

Именно поэтому мы сейчас работаем по практическому насыщению инициативы по разработке на глобальном, региональном и всех других уровнях Планов радикального обновления.

Это даст возможность всему миру быстрее и эффективнее пройти период транзита. И при этом начать адекватную подготовку к вступлению в Новый мир "акметализма", который для человечества неизбежен. Даже независимо от того, как в итоге он будет называться.


8. Кому это нужно и выгодно

На основе глобальной инициативы ПРО Организация Объединенных Наций могла бы начать работу по пересмотру и существенной коррекции Повестки третьего тысячелетия. Это крайне важно в интересах обеспечения своевременного и качественного перехода мира и человечества из старого мирового уклада "дефектализма" через новый уклад "транзитализма" в радикально новый уклад "акметализма".

ПРО крайне нужен всем, как практический навигатор на пути выхода из кризиса. Такое планирование необходимо всем субъектам мирового развития - странам, транснациональным корпорациям и международным организациям - для планирования и реализации своего эффективного самообновления.

В нем нуждаются и все субъекты реальной экономики - государственные и частные предприятиям, фирмы и организации - для практического освоения принципов мирового "транзитала", основанных на новой мировой транзитной валюте.

Миру транзита требуются радикальные инновации не только в науке и промышленности, но и в сферах мировых финансов и валюты. ПРО даст всем субъектам мировой валютно-финансовой системы практический инструмент координации усилий по инновационному развитию новой мировой валютно-финансовой инфрастуктуры и архитектуры.

ПРО может сблизить страны и народы, сплотить их на основе общих интересов процветания, будет способствовать созданию новых механизмов безопасного мира. Основой его станет твердый финансово-экономический фундамент, построенный на новой низкодефектной мировой валюте.



9. Новый ключевой рынок мира.

Вот уже почти полгода все крупнейшие мировые субъекты разного калибра, уровня и качества пытаются искать и формулировать разные рецепты выхода из кризиса. Их усилиями уже почти сформирован новый глобальный, но очень специфичный рынок. Это - рынок глобальных рецептов и планов выхода из мирового кризиса, рынок "ключей" от кризиса. Спрос на нём пока сильно превышает предложение. Там уже явно сформировались два сектора - широкий и узкий.

Первый, широкий - это сектор решений и рецептов поверхностного, косметического ремонта мировой валютно-финансовой системы. Второй, узкий - это сектор глобальных рецептов радикального лечения и коррекции глубинных генетических дефектов нашего мира. Предлагаемый нами План радикального обновления - это как раз и есть глобальный рецепт радикального лечения глобального мирового дефекта. ПРО - это новый товар второго, узкого сектора мирового рынка "ключей".

И программа радикального обновления, возможно, есть первый глобальный ключ к решению проблемы радикального обновления, которую ставит перед нами мировой кризис. Если формирующийся мировой "транзитал" - это действительно Ноев ковчег капиталов, то предлагаемый нами ПРО - это первый эскиз плана строительства нового Ноева ковчега. А если будет создан Евразийский центр "транзитала", то он вполне может стать первым центром этого спасительного строительства.

Подобный подход предельно выгоден всему миру. Мы вошли в глобальный мировой кризис всем миром, и повернуть этот глобальный Ключ от кризиса мы сможем также только всем миром.

Всё зависит только от нас.


Авторская статья президента Казахстана Нурсултана Назарбаева для подписчиков "Интерфакса" и "Российской газеты"
/Интерфакс/
0

#14 Пользователь офлайн   duos 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 1383
  • Регистрация: 11 June 08

Отправлено 06 February 2009 - 11:21

Ставка кредитования по ипотеке в рамках антикризисной программы будет установлена на уровне 9%-11% - премьер
АСТАНА, 6 фев – ИА Новости-Казахстан. Правительство установило максимальную ставку вознаграждения по ипотечным кредитам, выдаваемых в рамках антикризисной программы, для социально незащищенных слоев населения на уровне 9%, для остальных заемщиков – 11%, сообщил премьер-министр РК Карим Масимов.

«Для социально незащищенных слоев населения ставка не должна превышать 9% годовых в тенге, для прочих заемщиков 11% годовых в тенге», - сказал Масимов в пятницу на расширенном собрании парламентской фракции НДП «Нур Отан» в мажилисе.

Он также отметил, что срок кредитования увеличивается до 20 лет.

Правительство Казахстана выделило 5 миллиардов долларов на решение проблем с ипотечными кредитами, впервые на эти цели привлечены средства пенсионных фондов. Специальная программа ипотечного кредитования и развития жилищного сектора будет действовать только в отношении незавершенных объектов жилого строительства, в основном в Астане и Алматы.
На финансирование этой "специпотеки" через нацфонд "СамрукКазына" выделяется на возвратной основе порядка 5 миллиардов долларов, в том числе три миллиарда будут заимствованы из Национального фонда, два - дополнительно привлечены из средств накопительных пенсионных фондов.
Для реализации программы планируется открыть кредитную линию в банках второго уровня сроком на пять лет по льготной ставке. В настоящее время ставка по ипотечным кредитам составляет 15-16%, право досрочного погашения оговаривается заемщиком с банком в каждом отдельном случае. Условием выдачи кредитов по данной программе является наличие у заемщика не более одной квартиры, не превышающей по площади 100 квадратных метров.

«Та категория граждан, которые попадают под данные критерии имеет возможность перефинансировать (ипотечные кредиты) в тех банках, в которых они брали и, те высокие ставки, под которые они брали, пересмотреть в рамках этой удешевленной программы», - отметил Масимов.

«Я думаю – это конкретное и четкое решение многих проблем, о которых мы говорили, мы считаем, что в данных условиях эти решения помогут снять напряженность в этом направлении», - сказал он.
0

#15 Пользователь офлайн   duos 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 1383
  • Регистрация: 11 June 08

Отправлено 06 February 2009 - 11:24

Инфляция в Казахстане в 2009 году составит около 11% - глава Нацбанка
АСТАНА, 6 фев – ИА Новости-Казахстан. Инфляция в Казахстане в 2009 году составит около 11%, сообщил глава Нацбанка Казахстана Григорий Марченко.

«Мы ожидаем, что в 2009 году инфляция будет находиться в контролируемых рамках и составит около 11 %», - сказал Марченко, выступая в пятницу перед парламентской фракцией партии «Нур Отан» в Мажилисе.

Марченко уточнил, что «ожидается некоторое ускорение инфляции в феврале». «Но в последующем месяце ситуация стабилизируется, чему будет способствовать снижение негативных ожиданий на рынке», - считает он.

Ранее премьер-министр Казахстана Карим Масимов говорил о том, что в 2009 году в Казахстане может быть дефляция, по итогам января 2009 года инфляция, по данным статагентства, составила 0,3% за месяц.
0

#16 Пользователь офлайн   Катя 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 19 January 07

Отправлено 06 February 2009 - 17:48

Вижу один единственный путь, повысить всем зарплаты и жить счастливо!!!!
0

#17 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 06 February 2009 - 23:49

Просмотр сообщенияКатя (06.02.09) писал:

Вижу один единственный путь, повысить всем зарплаты и жить счастливо!!!!


Дорогу осилит идущий (народная пословица)...
0

#18 Пользователь офлайн   NUREKE1978 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 12 November 08

Отправлено 09 March 2009 - 23:30

Вся эта антикризиная программа - фуфло! Это просто неэффективная раздача денег, причем народных. Правительство - СамрукКазына - Даму/КазАгро - БВУ - МСБ = дофига посредников ... Вот например банк, в котором я работаю, из всех выделенных денег государством почти 80 % просто рефинансировал действующие займы ( и проблемные кстати тоже), а остальные 20 % - дали на оборотку на приобретение китайских ТНП. Вот где здесь антикризис, вы мне скажите? Съели деньги, а потом будем куковать ...)))
0

#19 Пользователь офлайн   Finansist_81 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 19 January 09

Отправлено 10 March 2009 - 11:29

АКП это новая отработанная схема, народу пыль в глаза, а под шумок себе в карман, все как обычно в рамках сложившегося делового обычая.
0

#20 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 15 March 2009 - 15:53

Может ли сегодня государство и его граждане позволить себе "кормить" посредников при распределении народных денег?

За распределение народных денег 12 банков-посредников получат до 4,5% маржи (эффективная ставка для конечного заемщика 12,5% - 8% стоимость ресурсов Фонда Самрук-Казына).
Смотрите ссылку http://www.fund-damu...ile/3transh.pdf

Почему народные деньги из Национального фонда "распределяют" через длинную цепочку около государственных посредников (Национальный фонд - Фонд Самрук Казына - Фонд Даму - 12 коммерческих банков) ???

Согласно финансовой отчетности Фонд Даму - это убыточное предприятие не приносящее дохода, а ежегодная сумма административно-хозяйственных расходов (включая зарплату...) - 1 млрд. тенге.
Смотрите ссылку http://www.fund-damu...port/report.php

Сообщение отредактировал Galileo: 15 March 2009 - 15:57

0

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта