Первый банковский!: Дистанционное банковское обслуживание: новые возможности - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Правила конференции

Внимание! Ответственность за содержание публикуемых материалов лежит целиком на авторах статей.
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Дистанционное банковское обслуживание: новые возможности Статья предоставлена компанией "Банк'с Софт Системс" Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Admin 

  • Стажер
  • Группа: Топ-менеджмент
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 25 June 02

Отправлено 01 November 2001 - 10:56

"Аналитический банковский журнал", N10, 2001

Дистанционное банковское обслуживание: новые возможности



    Рынок электронных банковских услуг, благодаря быстрым темпам своего развития, привлекает все большее внимание со стороны банкиров, осознающих открывающиеся перспективы.

    Если ещё пять-шесть лет назад электронные услуги могли предоставить своим клиентам лишь самые продвинутые банки, то сегодня практически каждый уважающий себя банк в том или ином объеме предлагает дистанционное обслуживание. Большинство банков рассматривает электронное обслуживание уже как неотъемлемую часть комплексного механизма  привлечения клиентов, снижения операционных издержек и получения прибыли. Опыт наиболее успешных банков позволяет констатировать тот факт, что максимальная отдача достигается именно при комплексном подходе, обеспечивающем электронное обслуживание всех без исключения групп контрагентов банка - клиентов, подразделений, корреспондентов и т.д.

    С развитием компьютерных технологий растет также и число каналов предоставления электронных услуг. Наряду с традиционным банк-клиентом и  банковской телефонией в последнее время широко используются решения, основанные на интернет-технологиях - "тонкий" браузерный банк-клиент. При этом, одновременное использование нескольких каналов электронного обслуживания в комплексе даёт возможность предоставления новых услуг, таких, например, как организация полного цикла электронной коммерции для клиентов.

    Банки, которые помимо традиционных услуг, предлагают совершенно новые, создающие дополнительные удобства для клиентов, несомненно более выигрышно смотрятся на общем фоне. Такие банки постоянно в центре внимания, за счёт чего и растёт их клиентская база. Борьба за каждого клиента обязывает банки предоставлять, с одной стороны, широкий спектр банковских услуг, с другой - обеспечивать высокое их качество и оперативность обслуживания. Фирмы же разработчики банковских систем стремятся предоставить возможность банкам постоянно диверсифицировать спектр предоставляемых услуг, расширяя функционал разрабатываемых систем.

    Широкие возможности комплексной системы ДБО BS-Client v.3 позволяют любому банку не только оказывать услуги дистанционного обслуживания по любому из существующих каналов - через Интернет, по телефону, посредством "классической" схемы "банк-клиент" - но и предоставлять дополнительные удобства для своих клиентов.

    Система ДБО BS-Client v.3 состоит из трех базовых подсистем, реализующих все современные каналы предоставления электронных услуг - "Банк-Клиент" (классический или "толстый" банк-клиент), "Интернет-Клиент" ("тонкий" банк-клиент, использующий стандартные средства Интернет) и "Компьютерная Телефония" (информационное и платежное обслуживание по телефону).

    Все подсистемы работают через единый сервер ДБО с единой базой данных, что даёт возможность клиенту банка управлять своими счетами по любому из каналов в соответствии со своими потребностями. В этом основное преимущество комплексной системы, т.к. вся информация (в частности, все документы, подготовленные в любой из подсистем) хранится в единой базе данных, по единым алгоритмам обрабатывается и доступна по любой из подсистем, реализующей тот или иной из каналов документооборота.

    Именно универсальность банковской части позволила в рамках системы ДБО BS-Client v.3 реализовать концепцию "Офис - Мобильный менеджер", к которой проявляют интерес большое количество клиентов банков. Предложенная технология обеспечивает возможность топ-менеджерам (либо центральным конторам крупных территориально разнесенных корпораций) полностью контролировать финансовый документооборот своих фирм дистанционно из любой точки мира (посредством подсистемы "Интернет-клиент"), не занимаясь при этом непосредственной подготовкой документов.

    Вся работа по вводу и первичному контролю документов (посредством подсистемы "Банк-клиент") остается на сотрудниках фирмы (бухгалтерах, менеджерах и т.д.), а топ-менеджеру предоставляется возможность контроля и окончательного акцептования уже подготовленных документов. Безусловно, интернет-решение в чистом виде (например, подсистема "Интернет-Клиент") также позволяет реализовать данную концепцию. Но достаточно часто, по тем или иным причинам (большой объем документов, плохая связь с провайдером интернет-услуг и т.п.), в офисе компании необходимо использовать "классический" банк-клиент. В этом случае широкие возможности комплексной системы ДБО BS-Client v.3  позволяют предоставить клиентам (без каких-либо существенных усилий и доработок) описанную услугу.

    Для этого в настройках единой банковской части комплексной системы ДБО BS-Client v.3 указывается, что данный клиент банка будет обслуживаться посредством двух подсистем одновременно: "Банк-Клиент" и "Интернет-Клиент" (см. рис.). В офисе клиента устанавливается подсистема "Банк-Клиент", а топ-менеджеру предоставляется подсистема "Интернет-Клиент".

    Настраиваются критерии необходимости акцепта для документов, например: все документы, документы свыше определенной суммы, валютные документы и т.д. Все документы формируются в офисе компании посредством "толстого" Банк-клиента, на них устанавливаются ЭЦП офиса (как правило, это вторая подпись) и отправляются в банк. В банке эти документы в обработку не поступают до тех пор, пока не будут "подписаны" топ-менеджером (первой подписью). Эти документы доступны, равно как и все остальные, через подсистему "Интернет-Клиент" топ-менеджеру, где бы он ни находился. После просмотра и анализа документов топ-менеджер либо акцептует их установкой своей ЭЦП, либо даёт отказ на прохождение определённых документов. И только после этого акцептованные документы проходят обычный цикл обработки в банке.

    Следует отметить, что указанная схема также весьма актуальна и находит широкое применение для многофилиальных компаний и компаний-холдингов, требующих контроля за деятельностью филиалов  (дочерних компаний) со стороны центрального офиса. В результате применения схемы "Офис - Мобильный менеджер", реализованной на базе комплексной системы ДБО BS-Client v.3, клиенты банка получают возможность более оперативного, удобного и эффективного управления своими денежными потоками.

    Таким образом, активное продвижение электронных услуг позволяет банку удовлетворить текущие потребности клиентов, и, как наглядно иллюстрирует приведенный пример, предвосхитить новые, что, несомненно, повышает конкурентоспособность банка.

Евгений Яковлев
Директор департамента маркетинга
Компании "Банк'с Софт Системс"


0

#2 Пользователь офлайн   Banker 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 23 October 01

Отправлено 02 November 2001 - 19:35

Для справки : Вы уже можете пользоваться данной системой с помощью ОАО "НУРБАНК" :)
Обращайтесь в филиалы Нурбанка в Вашем городе!
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему