Первый банковский!: Деньги любят розницу - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Правила конференции

Внимание! Ответственность за содержание публикуемых материалов лежит целиком на авторах статей.
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Деньги любят розницу LS-Личный счет Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 17 August 2010 - 16:39

Деньги любят розницу

Журнал "LS-Личный счет"

Банки, выдававшие в кризис розничные кредиты, получают бонусы в виде существенного роста доли рынка.

После резкого сокращения расходов и потребительской активности рынок постепенно начал восстанавливаться. Продавцы электроники не прочь воспользоваться наметившимся экономическим ростом. В этом им горячо желают помочь банки, готовые выдавать кредиты за считанные минуты непосредственно в торговых залах компаний.


До кризиса покупка в кредит телевизора с большой диагональю, вместительного холодильника, стиральной машины и даже сотового телефона была достаточно популярна среди казахстанцев. После того как рынок временно покинули национализированные банки, сливки на свой страх и риск в кризисное время снимали Kaspi Bank и его более мелкие товарищи, в том числе микрокредитные организации.

Такая стратегия привела к значительному росту рыночных долей «могикан» розницы. Особенно это стало заметно на фоне того, что крупные банки продолжали фактически топтаться на месте, ужесточив выдачу кредитов и занявшись «перевариванием» ранее выданных кредитов, попавших в разряд плохих.

Улучшение потребительских ожиданий привело, в том числе, к росту в Казахстане объема розничного товарооборота за январь-июнь 2010 года - на 13,1% до 1,3 трлн. тенге, согласно официальной статистике. В такой ситуации неудивительно, что увеличение объемов потребительского кредитования, несмотря на общую кредитную стагнацию в банках второго уровня, с начала года отмечается во всех банках, специализирующихся на рознице.

В частности, в «Хоум Кредит Банк» («дочка» чешской финансовой структуры) журналу «LS-Личный счет» сообщили, что по сравнению с первым кварталом этого года во втором квартале рост объема выданных потребительских кредитов превысил 22%. «Доля финансирования покупки электроники в общем портфеле банка составила 53% с начала 2010 года. Стоит также отметить, что доля кредитов, выданных на покупку электроники, стабильно сохраняется на уровне 50% в течение всего года», - сообщили в банке.

Другая половина кредитов в этом финансовом учреждении приходится на беззалоговые кредиты наличными, выдаваемые людям, получающим зарплату или пенсию через АО «Казпочта». В целях поощрения лояльности клиентов банк формирует для них предложения по кредитам, предполагающие снижение ставок и другие условия.
Другой известный своей нацеленностью на розницу игрок рынка, - Kaspi Bank, - по итогам 2009 года удвоил объемы кредитования, выдав займы 400-м тыс. человек, или примерно каждому второму казахстанцу, получившему в прошлом году кредит. В текущем году эта тенденция продолжилась: в июне 2010 года банк, по его данным, выдал порядка 60 тыс. потребительских кредитов, что вдвое больше, чем в июне прошлого года.

«Если говорить о товарных кредитах, то треть выдаваемых нами кредитов выдается на приобретение техники и других товаров. То есть, если в июне банк выдал 60 тыс. кредитов в целом, то порядка 20 тыс. кредитов банк выдал прямо в магазинах «Планеты электроники», «Sulpak», «Alser», «Технодом», «Logycom», «Белый ветер» и многих других партнеров», - сообщил LS управляющий директор Kaspi Bank Павел Миронов.

Для повышения лояльности клиентов банк предложил им еще два года назад кредитные карты с целью упрощения процедуры получения новых кредитов. В частности, клиент, получивший кредитную карту с лимитом в 220 тыс. тенге, может увеличить его до 1 млн тенге, а также уменьшить процентную ставку. По информации пресс-службы банка, такие условия уже предложены 50 тыс. держателям кредитных карт.
«Осенью мы предложим еще и новую акцию, которая сделает карту еще более привлекательной. Условия будут становиться еще лучше и лучше для заемщиков с хорошей кредитной историей», - обещает П.Миронов.

Между тем, как сообщил изданию менеджер одного из крупных магазинов по продаже электроники в Астане, наибольшая часть покупок все же приходится на наличный расчет без привлечения кредита. Надо заметить, что в магазине находилось 5 сотрудников Kaspi Bank и всего один представитель МКО «Просто Кредит». Причина популярности Kaspi Bank среди розничных заемщиков понятна: любой товар в магазине можно купить за счет займа банка без первоначального взноса в рассрочку на 4 месяца без процентов, в то время как по любому кредиту «Просто Кредит» «светят» большие проценты даже при сроке займа в 3-4 месяца. Это коммерческая «фишка» Kaspi Bank: проценты вознаграждения «сидят» в цене приобретаемого в кредит товара.

В столичном магазине крупного продавца компьютерной техники «Белый ветер», расположенном на улице Бейбитшилик, вообще присутствовал только представитель Kaspi Bank. Такая тактика постоянного присутствия в торговых залах, включая вечернее время и выходные, когда крупные банки отдыхают после тяжелой трудовой недели, приносят ведущим игрокам розничного кредитования хорошие дивиденды.
Надо отметить, что после завершения реструктуризации своих долгов на рынок вернулся и былой лидер – «Альянс Банк». Банк уже объявил о начале выдачи экспресс-кредитов, потребительских кредитов и рефинансировании выданных ранее займов. Однако представители других банков, ориентированных на розницу, сомневаются в способности Альянса вернуть свои позиции. Это связано, по мнению конкурентов, с тем, что они продолжали выдавать кредиты, несмотря на кризис, улучшать маркетинговую политику и повышать лояльность клиентов, в то время как Альянс растерял за прошедшие полтора года все свои плюсы.

Однако в самом Альянсе обратили внимание на то, что в последнее время наблюдается оживление интереса клиентов к получению потребительских займов. «Программы кредитования были запущены с 1 июля, и уже сейчас можно сказать о хорошем спросе на данные кредиты. В банк поступило большое количество заявок клиентов на получение того или иного займа, все заявки оперативно рассматриваются, и по ним выносятся решения», - сообщили LS в банке.

С учетом продолжающегося постепенного снижения цен на электронику можно предположить, что большая часть таких товаров будет по-прежнему приобретаться за наличные. При этом по мере распространения банками кредитных карт все более популярной будет становиться покупка техники в кредит по карте. Если банки и торговые сети договорятся о возможности предоставления беззалоговых беспроцентных кредитов на покупку электроники, то банки смогут сэкономить на присутствии в каждом торговом центре своих представителей, а торговые сети будут увеличивать свои продажи. Стремление граждан Казахстана регулярно обновлять домашнюю электронику в кредит неистребимо. В этом потребителям помогают розничные финансовые структуры, заманивающие клиентов новыми «фишками». Это тот путь, по которому давно идем весь западный мир. Мы – не исключение.

Жанболат МАМЫШЕВ

Сообщение отредактировал eug: 17 August 2010 - 16:48

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему