Первый банковский!: Чтобы что-то продать, сначала надо что-то купить - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Правила конференции

Внимание! Ответственность за содержание публикуемых материалов лежит целиком на авторах статей.
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Чтобы что-то продать, сначала надо что-то купить КАПИТАЛ.KZ Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20 526
  • Регистрация: 06 Декабрь 06

Отправлено 09 Март 2011 - 19:17

Чтобы что-то продать, сначала надо что-то купить

Опубликовано в деловом еженедельнике «КАПИТАЛ.KZ»
Изображение


В начале марта АО «Евразийский банк» объявило о завершении сделки по приобретению ТОО «МКО «ПростоКредит». По словам председателя правления банка Майкла Эгглтона, структура сделки достаточно проста: в соответствии с условиями соглашения портфель стандартных кредитов «ПростоКредит» будет переведен на баланс Евразийского банка сразу после завершения сделки. По договоренности с материнской компанией Societe Generale, чьей стопроцентной «дочкой» ранее являлся «ПростоКредит», сумма сделки и иные ее детали разглашению не подлежат.

Продажа дочерней компании, по словам коммерческого директора «ПростоКредит» Бахтияра Куандыкова, является частью глобальной генеральной стратегии, принятой в 2009 году группой Societe General. Основным направлением данной стратегии является оптимизация ее бизнеса во всем мире, которая заключается в постепенном отчуждении непрофильных направлений бизнеса и концентрации на основных направлениях.

Судя по всему, принимая решение о покупке компании, которая с 2006 года успешно осваивала рынок потребительского кредитования Казахстана, Евразийский банк преследовал сразу несколько вполне актуальных сегодня целей. В первую очередь – это построение собственного розничного бизнеса, а во-вторых, – расширение филиальной сети банка, которая до сделки включала в себя 18 филиалов и 48 отделений. Что же касается «ПростоКредит», то на 1 февраля 2011 года компания имела порядка 500 точек оформления кредитов и 10 региональных представительств более чем в 20 городах Казахстана.

Таким образом, данная покупка позволит банку в кратчайшие сроки расширить линейку потребительского кредитования за счет продуктов приобретенной компании. Фактически эта сделка является первым в текущем году приобретением действующего розничного кредитного бизнеса. До этого лишь только HSBC совершил подобную сделку.

Напомним, что 18 июня прошлого года HSBC приобрел розничное направление бизнеса RBS, которое включало права требования по кредитным картам и потребительским кредитам, а также четыре филиала, 80 банкоматов и два офиса поддержки клиентов. Сделка была произведена с существенным дисконтом. Сумма сделки составила $52 млн., а только объем приобретенного кредитного портфеля – $60 млн. Тогда было приобретено порядка 50 тысяч кредитных карт и 14 тысяч потребительских займов.

По словам Майкла Эгглтона, в результате сделки клиентская база банка пополнится 300 тысячами новых клиентов. Текущий кредитный портфель «ПростоКредит» составляет 15 млрд. тенге, а до конца текущего года планируется его увеличение до 20 млрд. Как отметил г-н Эгглтон, на сегодняшний день доля компании на рынке составляет 4%. «Но быстро мы дорастем до 5%, а в ближайшие год-два мы планируем вырасти до 10%», – добавил он.

На сегодняшний день доля проблемных, неработающих кредитов «ПростоКредит», по словам г-на Куандыкова, была сокращена до 2,5%, что стало возможным благодаря продаже большей их части коллекторским компаниям.

Согласно совместным заявлениям руководства банка и МКО, компании не угрожают сокращение штатов или иные коллизии, так как покупатель заинтересован в сохранении и дальнейшем развитии приобретенного бизнеса. Для этого весь бизнес «ПростоКредит», включая организационную модель, систему продаж и информационную платформу, будет интегрирован в структуру Евразийского банка до конца текущего года. С момента совершения сделки «ПростоКредит» действует на рынке как один из брендов розничного бизнеса Евразийского банка в форме отдельного юридического лица. В то же время Евразийский банк полностью обеспечит финансирование как текущих операций компании, так и запланированного увеличения объемов кредитования.

По словам председателя правления, кризисный период был для банка достаточно успешным, поскольку у него с самого начала не было иностранных заимствований, и он в силу своей аффилиированности с крупным промышленным холдингом не принимал участие в кредитовании строительных компаний.

Вместе с тем сегодня перед Евразийским банком, как и перед другими финансовыми институтами, достаточно остро стоит проблема активизации кредитования. Самым простым решением проблемы является активизация розничного бизнеса – кредитование сектора малого и среднего бизнеса и развитие потребительского кредитования. Корпоративные клиенты уже или не стремятся к увеличению долговой нагрузки или не являются качественными.

Достижению поставленных целей должно способствовать снижение стоимости капитала для банка, что в перспективе позволит ему уменьшить стоимость выдаваемых кредитов. В 2010 году, по словам председателя правления, банку удалось снизить стоимость капитала на 2%, но в этом году добиться столь же значительных результатов уже не удастся. Поэтому банк в ближайшем будущем планирует довести размер чистой маржи до 5%, за счет активизации кредитования и снижения доли неработающих кредитов в своем портфеле.

Дина Гальберг
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему