Первый банковский!: IT для клиентов - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Правила конференции

Внимание! Ответственность за содержание публикуемых материалов лежит целиком на авторах статей.
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

IT для клиентов Деловой Казахстан Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20 526
  • Регистрация: 06 Декабрь 06

Отправлено 26 Апрель 2011 - 17:19

IT для клиентов

Опубликовано в республиканской экономической газете "Деловой Казахстан"


Нина Жусупова, председатель правления АО «Казкоммерцбанк», и Росс Маури, вице-президент корпорации IBM, по очереди приложили свои ладони к сенсорному экрану – и резервный катастрофоустойчивый центр обработки данных (ЦОД) «ожил». Так на этой неделе в Казкоме был запущен новый вычислительный комплекс. Участники проведенной по этому случаю пресс-конференции рассказали о преимуществах, которые банк и его клиенты получат благодаря новшеству, а также о том, какие еще возможности даруют миру современные информационные технологии.

Открывая церемонию запуска нового дата-центра, г-жа Жусупова подчеркнула, что для Казкоммерцбанка всегда было важно иметь современную мощную надежную техническую базу, программное обеспечение, которое соответствует лучшим международным стандартам ведения банковских операций. И банк очень рад сотрудничеству в этом вопросе с мировыми лидерами в сфере IT-технологий.

Совместная работа ККБ и IBM началась еще в 1998 году. Тогда банк первым в Казахстане создал централизованную модель автоматизированной банковской системы, для которой была использована вычислительная система на базе IBM AS/400; она позволила консолидировать в общую базу информацию о клиентах, счетах, сделках из любого филиала или отделения независимо от региона. В те годы это было новаторским решением для банковской сферы Казахстана. Сотрудничество с корпорацией позволило Казкому за последние 12 лет увеличить производительность своей вычислительной системы на два порядка.

Новый дата-центр построен на базе серверной платформы IBM Power Systems. «Для банков, которые стремятся удовлетворить потребности растущего бизнеса, вложение в Power Systems является надежными инвестициями, так как данная платформа не только сокращает общие расходы на функционирование центра обработки данных, но и специально разработана для таких новых видов задач, как приложения бизнес-аналитики», – отметил г-н Маури.

Новая платформа от IBM будет отвечать за весь комплекс автоматических услуг Казкоммерцбанка: Equation (основная АБС банка), Card System (обслуживание платёжных карт), Onlinebank, Homebank (системы интернет-банкинга), CRM (система продаж и Call-центр), WorkFlow (внутренний документооборот банка) и хранилище данных.

Инфраструктура дата-центра соответствует 3-му уровню надежности и отказоустойчивости по стандарту Ассоциации телекоммуникационной промышленности США TIA-942, который на сегодняшний день фактически является международным стандартом.

Проект создания второго центра, в который ККБ инвестировал 10 млн. долларов, был реализован компанией Corporate Business Systems (CBS) – бизнес-партнером IBM.

Как рассказал Мухит Инебеков, исполнительный директор АО «Казкоммерцбанк», подготовительная работа перед запуском резервного дата-центра шла в течение двух лет. Это сложный комплексный проект, и чтобы его осуществить, банку нужно было подготовить свою информационную систему к новой «схеме». Специалистам пришлось решить массу технических вопросов (например, как автоматизированная банковская система будет переключаться в онлайн-режиме между вычислительными комплексами), переработать программное обеспечение банка (различным «операциям» – пересмотру, адаптации, тестированию – подверглось более тысячи информационных модулей).

Резервный ЦОД в Алматы стал вторым звеном создаваемой в Казкоме катастрофоустойчивой информационной системы. В общей сложности она объединит три таких центра. Следующий будет построен в Астане: это проект текущего года, и работа по нему уже ведется.

Итак, какие преимущества дает сеть дата-центров банку и его клиентам? Во-первых, увеличивается производительность: если в 2010 году банк осуществил 60 млн. транзакций, то с помощью нового оборудования ему будут «подвластны» 200 млн. операций в год. И это при прежних временных затратах и кадровых ресурсах. Во-вторых, обслуживание счетов клиентов, осуществление операций будет возможно вне зависимости от времени суток и дня недели, без отсрочки по времени во всех часовых поясах. В-третьих, если случится пожар, возникнут проблемы с электроснабжением, произойдут технические сбои и т.д., вся информация о клиентах и транзакциях будет сохранена, поскольку она в онлайне дублируется на резервном дата-центре. Не помешают работе и масштабные природные бедствия: обслуживание клиентов в других регионах продолжится без перерывов. Это как раз возможно благодаря тому, что производственные мощности будут распределены между географически удаленными друг от друга городами. Вопрос переключения всех банкоматов и POS-терминалов на резервный центр обработки данных будет отрабатываться.

По словам Инны Кузнецовой, вице-президента корпорации IBM, компания уделяет огромное внимание быстро растущим рынкам, а к ним относится и Казахстан. И дело не столько в самом росте, сколько в возможностях, которые имеют эти рынки для создания новых проектов, построения новых частей инфраструктуры. Им не нужно интегрировать решения XXI века в инфраструктуру, построенную 50 лет назад, им не нужно ограничивать инновации с целью сохранить имеющееся. Они могут выбирать лучшее из тех предложений, которые имеются сейчас. В Казахстане, как отметила эксперт, внедрение инноваций в бизнес через инновации в IT идет с очень большой скоростью.

Г-жа Кузнецова рассказала также, что в современной банковской сфере используется много информационных технологий. Одно из ведущих направлений – внедрение систем, основанных на высокопроизводительных серверах, таких, как установил себе Казком, для анализа поведения заказчиков и обработки предложения банка, основанных на этой аналитике. Для чего они нужны? Дело в том, что всех клиентов банк может разделить на мелкие группы, члены которых обладают одной и той же моделью поведения, и предложить продукты, которые интересны именно им. Например, молодые семьи параллельно с кредитом на машину могут взять кредит на технику. Банк в таком случае предлагает им вариант, объединяющий каким-то образом данные продукты и позволяющий уменьшить нагрузку по общению «сторон», вводу информации, сократит затраты времени на обслуживание. Это очень привлекательно для клиентов, потому что они получают именно то, что хотят (а заказчики вообще любят предложения, изготовленные специально под них). Для банка в этом тоже очевидный плюс: довольный клиент – это постоянный клиент.

В настоящее время системы, позволяющие все это осуществить, внедряются в 60% банков во всем мире. Например, осуществляется проект в самом крупном частном банке России – Росбанке, который они называют «360 градусов», то есть полный «вид» клиента. На основании полного анализа транзакций там оптимизируют портфель предложений для заказчика. «Надеемся увидеть такие проекты в Казахстане», – отметила г-жа Кузнецова.

Очень важная тенденция связана с оптимизированными системами виртуализации и «облаком». Здесь важно помнить, что, как сказала г-жа Кузнецова, «скорость развития компьютерных технологий замедляется из-за того, что человеческий гений натыкается на законы физики: мы не можем превысить скорость света или уменьшить размер атома». Поэтому речь должна идти о следующей ступени инноваций, когда системы оптимизируются не «абстрактно», а для решения конкретных задач. Так, системы, созданные специально для бизнес-аналитики, должны обеспечивать лучший и самый быстрый анализ данных. К примеру, новый дата-центр Казкома организован на Power 7 – системе, которая оптимизирована под большое количество транзакций.

Другой интересный проект, связанный с оптимизацией, идет на Ньюйоркской стоковой бирже. Здесь задействована система, которая позволяет провести транзакцию по сделке очень быстро, буквально за те секунды, в течение которых держится цена на акцию. Это возможно благодаря тому, что система построена на едином сервере и обработка приложений происходит в памяти, без использования средств хранения данных.

Виртуализация и построение «облака» – это тенденция интересна и банкам, потому что банковская среда очень чувствительна к надежности, к постоянной работе приложений. «Облако» позволяет очень быстро перераспределить ресурсы, если какая-то часть работы банка потребует большего количества ресурсов, то «облако» эластичным образом их туда направит. И это позволяет уменьшить стоимость работы.

Елена ТУМАШОВА
0

#2 Пользователь офлайн   Риэлтор-аналитик 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 16 Апрель 11

Отправлено 27 Апрель 2011 - 11:16

РЕСПЕКТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!УВАЖУХА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0

#3 Пользователь офлайн   Rouse 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 29 Апрель 11

Отправлено 02 Май 2011 - 10:17

Казком всегда славился своей первокласной технической оснащенностью, что еще раз доказано.
супер !
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему