Первый банковский!: Банковский омбудсмен: реальная помощь потребителям - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Правила конференции

Внимание! Ответственность за содержание публикуемых материалов лежит целиком на авторах статей.
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Банковский омбудсмен: реальная помощь потребителям Деловой Казахстан Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20 526
  • Регистрация: 06 Декабрь 06

Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 23:27

Банковский омбудсмен: реальная помощь потребителям

Опубликовано в республиканской экономической газете "Деловой Казахстан"


Впервые в Казахстане появилась должность банковского омбудсмена, на которую избран Марат Сатубалдин. Об этом сообщает Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального банка Республики Казахстан. Ранее Марат Сатубалдин занимал должность члена правления, заместителя председателя правления АО «Народный банк Казахстана».

В распространенном сообщении сказано, что по итогам организационного заседания по вопросам формирования совместно с ОЮЛ «Ассоциация финансистов Казахстана» совета представителей и избрания банковского омбудсмена во исполнение норм статьи 2 закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов» избран банковский омбудсман в лице Сатубалдина Марата Сагандыковича. Ранее пользу появления новой должности прокомментировала Айгуль Соловьева, президент ОЮЛ «Гражданский альянс Казахстана», в интервью одной из республиканских газет:

- Омбудсмен не является исполнительным или уполномоченным органом. Он не заменяет ни контрольные, ни исполнительные функции. Но он может предупредить банк о появляющейся проблеме, проконсультировать или выработать пакет предложений или даже претензий, чтобы донести позицию. При этом он не будет подменять АФН, в котором существует департамент по работе с потребителями финансовых услуг. Но именно омбудсмен поможет потребителю грамотно разговаривать с тем же департаментом. То есть он выступает посредником между профессиональными участниками рынка и рядовыми потребителями. Я считаю это частью развития гражданского общества. По большому счету, омбудсмен должен быть в каждой отрасли.

В пользу того, что банковский омбудсмен сможет реально помочь потребителям финансовых услуг, говорят и другие специалисты. Вот мнение Тимура Изембаева, первого зампредседателя правления АО «НПФ «Республика»:

- Да, сможет. Более того, кроме разрешения вопросов ипотечного и других видов кредитования мы надеемся, что банковский омбудсмен разрешит ситуацию в предоставлении равных возможностей по банковским услугам для всех клиентов. Сегодня имеет место быть ситуация, когда клиентам банковских учреждений предоставляются льготные условия по кредитам, в случае если клиент является вкладчиком аффилированного с банком пенсионного фонда. По данным статистики нашего фонда, 9 процентов вкладчиков перешли в другой фонд по причине оформления кредита по льготным ставкам.

Идея развития института омбудсменов, в том числе и для банковского сектора, является здравой для рынка, и сейчас назревает необходимость введения омбудсмена по вопросам пенсионного обеспечения.

Но есть и осторожные высказывания, например Светланы Романовской, президента Национальной лиги потребителей:

– Честно говоря, не знаю. Сам по себе институт омбудсмена – хороший инструмент защиты прав потребителей, о чем свидетельствует многолетний западный опыт. Но что касается существующих в Казахстане омбудсменов, тут больше вопросов, чем ответов. Во-первых, по ним почти нет никакой информации, а это значит, они неизвестны широкому потребителю. Во-вторых, у них очень ограниченные полномочия, которые, как правило, заключаются в обращении омбудсмена с запросом в тот или иной орган, что, в принципе, может сделать каждый гражданин самостоятельно. Я считаю, что если уж вводить омбудсмен, то все должно быть продуманно. Это должен быть орган, обладающий полномочиями, укомплектованный штатом высокопрофессиональных специалистов, одним словом, самодостаточный институт, а не еще одно искусственное новообразование.

В любом случае, уверены эксперты, банковский омбудсмен поможет решать вопросы невозврата кредитов. Банкиров всегда беспокоит процент невозврата кредитов. Практика показывает, что большие деньги, как правило, возвращают. Самый невысокий процент просрочки платежей у физических лиц по ипотечным кредитам, хотя во время кризиса и с этим были проблемы. Чем меньше кредит - тем выше риск. Кроме того, клиенты финансовых учреждений - простые казахстанцы, предприниматели, которые только начинают свой бизнес, не могут правильно все просчитать и не возвращают кредиты. Зачастую обе стороны попадают в замкнутый круг. Клиент не может заплатить, банк не может вернуть свое. Чтобы этот круг разорвать, действительно нужен грамотный специалист, который сможет предложить реальные варианты решения вопроса. Так называемое третье лицо в данном случае очень удобный вариант. Помощь банковского омбудсмена окажется на руку и банкам, и нашим согражданам. Первые получат шанс вернуть потраченное, а вторые сохранят свою репутацию. Жизнь в кредит стала нормой, так что хорошую кредитную историю лучше не портить.

Азамат СУЛЕЙМЕНОВ

Сообщение отредактировал eug: 04 Февраль 2015 - 16:02

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему