Первый банковский!: «Мы не видим причин, которые могли бы повысить уровень страховой пенетрации» - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

«Мы не видим причин, которые могли бы повысить уровень страховой пенетрации» Председателя правления АО СК «Номад Иншуранс» Ринат Ахматьянов Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 23 July 2012 - 13:44

«Мы не видим причин, которые могли бы повысить уровень страховой пенетрации»

Опубликовано в деловом еженедельнике «КУРСИВъ»


По оценке председателя правления АО СК «Номад Иншуранс» Рината Ахматьянова, в текущем году рынок страхования (исключая страхование жизни) не продемонстрирует принципиальных изменений и вырастет на 5–10%.

– Ринат Фаскаттинович, как Вы можете охарактеризовать нынешнюю ситуацию на рынке страхования в РК? Каковы Ваши прогнозы развития рынка страхования в 2012 году?

– Когда мы говорим о рынке страхования, то имеем в виду два сегмента: розничное и корпоративное страхование. В области обязательного страхования я не наблюдаю глобальных изменений. Отмечается незначительный рост (5–7%), и я ожидаю, что этот тренд останется на том же уровне. Почему? Потому что на рынке сейчас относительно высокий уровень проникновения страхования. К примеру, в 2007 году, когда обязательное страхование ОГПО авто стоило дешевле, уровень пенетрации составлял 75%. Затем, когда стоимость страховых услуг значительно увеличилась, этот уровень резко упал с 75 до 60%, при этом львиная доля падения пришлась на рынок страхования имущества физлиц. Однако в 2010–2011 годах мы наблюдали значительный прирост на рынке обязательного страхования в розничном секторе. Этому способствовали два фактора. Первый – более жесткий контроль наличия страховых полисов со стороны ГАИ, а второй – значительное увеличение количества транспортных средств (с 3,2 до 4 млн). На сегодняшний день 8 из 10 машин в РК застрахованы. Если смотреть на опыт развитых стран, то это считается достаточно высоким уровнем. В целом я не вижу причин, которые могли бы повысить дальнейший уровень страховой пенетрации.

Что касается области добровольного страхования в розничном секторе, у меня складывается ощущение, что страховая культура постепенно повышается. При этом у нашего населения на первом месте идет страхование транспорта, затем имущества и только потом жизни и здоровья. То есть, приоритетом является страхование авто. На Западе иная ситуация: там первое место занимает страхование здоровья и жизни, второе – имущества и третье – транспортных средств. Но я все же думаю, что постепенно страховая культура у нас повысится, и добровольные виды будут расти. В секторе корпоративного страхования также наблюдаются тенденции к росту. Корпоративный бизнес хорошо понимает, что заплатив минимальный процент от стоимости имущества, сможет избежать многих рисков.

– А если говорить о медицинском страховании, которое может стать обязательным?

– Я поддерживаю эту инициативу. Модель обязательного медицинского страхования сегодня работает во всех развитых странах. Самое главное, что может дать это нововведение, – повышение качества медицинского обслуживания, поскольку появится контроль со стороны страховщика. Насколько мне известно, законопроект находится в стадии обсуждения, определяется схема работы. Но, думаю, медицинское страхование будет охватывать все население, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения будут поступать от работодателей, неработающего – за счет госбюджета.

– Не так давно агентство Fitch в своем обзоре выразило обеспокоенность по поводу агрессивного роста Вашей компании, отмечая, что это уменьшает достаточность капитала, несмотря на прибыль от страховой деятельности. Что Вы думаете по этому поводу? Планируется ли повышение капитала в дальнейшем?

– Да, я согласен с тем, что когда компания быстро растет, прирост сборов давит на капитал, а любой рост должен быть подкреплен капиталом. Если нам понадобится дополнительная капитализация, мы сможем рассчитывать на поддержку акционера.

– А возможность капитализироваться за счет прибыли Вы рассматриваете? Кстати, за счет чего в основном была получена высокая прибыль за 6 месяцев этого года?

– По сравнению с прошлым годом прирост в секторе корпоративного страхования составил 80%. Количество заключенных договоров страхования с юрлицами за полгода 2012 года достигло 46 697, в прошлом году – 25 978.

По физлицам этот показатель вырос на 64% (с 253 147 до 417 163). Вообще, только количество юрлиц, с которыми мы сотрудничаем, на июнь 2012 года у нас составило 14 529. Это не заключенных договоров, а именно юрлиц. Для сравнения, в июне 2011 года эта цифра составляла 7 719.

То есть прирост произошел, но не за счет нескольких крупных контрактов, как это обычно бывает, а за счет количества. Мы выбрали диверсифицированный портфель, и разделяем два направления бизнеса: розничный и корпоративный. Для страховщика розничный бизнес имеет более низкую рентабельность, много расходов уходит на инфраструктуру для обслуживания розницы. Но у розницы есть один большой плюс – она более диверсифицирована. Корпоративный сектор более рентабелен, но недиверсифицирован: львиная доля доходов идет с ряда ключевых клиентов, и потеря этих клиентов может плачевно отразиться на компании. Что касается полученной прибыли, то ее мы направляем на капитализацию и на дальнейшее развитие сети.

– Изменилась ли структура страхового портфеля Вашей компании?

– За первые полгода общие сборы по компании составляют 6 млрд тенге. Из них на 1 июля 2012 года 45% приходится на сборы страховых премий по ОГПО авто. Вообще, мы планируем, что наш портфель в идеале должен на 50% состоять из розницы и на 50% – из корпоративного страхования.

– Что Вы думаете о возможном уходе некоторых более слабых игроков с рынка в среднесрочной перспективе. На Ваш взгляд, сколько игроков должно в итоге остаться на страховом рынке РК и каков будет их состав?

– На рынке должны оставаться наиболее сильные игроки. Это выгодно как профессиональным участникам страхового рынка, так и потребителям. Когда на рынке играют сильные игроки с долгосрочной перспективой, они исполняют свои обязательства. Слабые игроки с краткосрочной стратегией приходят обычно с одной целью – собрать деньги. Как правило, они не исполняют обязательства, уклоняются от страховых выплат. Все это в результате приводит к тому, что население не верит в страхование, падает и без того низкая страховая культура. И самый эффективный метод поднятия страховой культуры – это исполнение обязательств.

Камшат ЖУМАГУЛОВА
0

#2 Гость_atat_*

  • Группа: Гости

Отправлено 17 January 2024 - 14:28

Знаете как проще будет заработать? Именно Lev Casino KZ http://www.ukntb.kz/ предлагает новые возможности получить выигрыш, заработок с их казино становится лучшим решением для всех людей в стране. Я часто тут играю и прекрасно понимаю, что вы тоже можете попробовать себя в этой игре, заработаете много средств
0

#3 Гость_Гость_*

  • Группа: Гости

Отправлено 03 February 2024 - 00:36

Преимущества использования сайта Pin Up KZ в Казахстане включают в себя высокий стандарт безопасности, быстрые финансовые операции и инновационные игровые решения. https://pin-up-casinos.kz/ Pin Up KZ стремится предоставить игрокам максимальное удовлетворение от игры.
Pin Up KZ акцентирует внимание на инновациях и качественном обслуживании, делая игровой процесс на платформе приятным и безопасным.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1


Быстрый ответ