Первый банковский!: К кому утекли депозиты? Итоги февральской sms-паники - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Правила конференции

Внимание! Ответственность за содержание публикуемых материалов лежит целиком на авторах статей.
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

К кому утекли депозиты? Итоги февральской sms-паники КУРСИВъ Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20 526
  • Регистрация: 06 Декабрь 06

Отправлено 09 Апрель 2014 - 18:33

К кому утекли депозиты? Итоги февральской sms-паники

Опубликовано в деловом еженедельнике «КУРСИВъ»


168,7 млрд тенге вывели физлица из sms-атакованных банков в феврале. Такой вывод следует из опубликованной Нацбанком РК статистики по банковскому сектору. Совокупный же объем депозитов физлиц не снизился, и даже показал рост. Таким образом, можно сделать вывод, что деньги населения остались в системе, а их миграция проявила лидеров по уровню доверия.

По данным Нацбанка РК, общий объем депозитов физлиц в казахстанских БВУ в феврале увеличился на 3%, годовой прирост показателя на 1 марта составил 16,4%. Между тем, известные февральские события с провокационной sms-рассылкой, не могли, не отразиться на портфелях банков, подвергшихся ей. И именно в этих БВУ наибольший отрицательный показатель прироста. Так, отток депозитов из Банка ЦентрКредит составил 14,7%, Kaspi bank - 16,8%, Альянс банка - 30,9%.

Заместитель председателя правления ФНБ «Самрук-Казына» Елена Бахмутова следующим образом прокомментировала kursiv.kz реализацию риска оттока вкладчиков на основании неофициальной информации: «Чем больше информации о банках будет размещаться в публичных средствах информации, в том числе на сайте регулятора, на собственных сайтах банка, чем больше будет доверия к этой публичной информации, тем меньше будет доверия ко всяким неформальным источникам, типа sms, и будет больше устойчивости к панике. Я поддерживаю действия регулятора, он проявил себя достаточно решительно, и смог купировать проблему, когда она возникла, но для дальнейшего предотвращения такой ситуации, мне кажется, нужно расширять каналы предоставления информации. Должно быть больше аналитических статей, которые бы давали разъяснения, чтобы меньше было простора для домыслов. Потому что, чем меньше информации, тем больше паники». Г-жа Бахмутова также добавила, что панику необходимо предотвращать, потому что справиться с ней крайне сложно и главное, что должны делать банки в такой ситуации это, естественно, удовлетворять потребности клиентов, для чего им необходим доступ к ликвидности.

Интересным стали показатели прироста депозитной базы, которые косвенно демонстрируют то, каким банкам население доверяет, причем в период паники. Так, наибольший показатель прироста депозитов физлиц в феврале в денежном выражении показали Народный банк – 93,5 млрд тенге, Казкоммерцбанк – 49,6 млрд тенге, Цеснабанк – 40,5 млрд тенге, и Сбербанк – 40,2 млрд тенге. Причем в первых двух случаях февральский прирост составил больше половины годового показателя.



Автор: Жулдыз ТЕЛАГИСОВА
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему