Compliance controller АФН обязывает иметь эту службу, каков результат
#2
Отправлено 12 September 2007 - 10:43
Об этом и хотелось бы поговорить - как вы считаете, чем должно заниматься компаленс-подразделение и отдельно компаленс-контролер?
#3
Отправлено 12 September 2007 - 17:20
Об этом и хотелось бы поговорить - как вы считаете, чем должно заниматься компаленс-подразделение и отдельно компаленс-контролер?
Кратко можно ответить так: Каждый БВУ создает и утверждает Политику комплаенс-контроля и Правила комплаенс-контроля а также функц.обязанности комплаенс-контроля! Причем делает это в соответствии с требованиями Банков-корр.,т.к если этого у Вас нет , ни один Б/К работать с Вами не будет! Ну а бумага все стерпит !!
У кого есть интерес ,тема интересная давайте пообщаемся!!!!
#4
Отправлено 13 September 2007 - 12:28
Об этом и хотелось бы поговорить - как вы считаете, чем должно заниматься компаленс-подразделение и отдельно компаленс-контролер?
Кратко можно ответить так: Каждый БВУ создает и утверждает Политику комплаенс-контроля и Правила комплаенс-контроля а также функц.обязанности комплаенс-контроля! Причем делает это в соответствии с требованиями Банков-корр.,т.к если этого у Вас нет , ни один Б/К работать с Вами не будет! Ну а бумага все стерпит !!
У кого есть интерес ,тема интересная давайте пообщаемся!!!!
Комплаенс-контроль на самом деле очень интересная сфера работы. На сегодняшний день, АФН ведет работу по усовершенствованию Инструкции по рискам №359, дополнительным приложением к которой было издание в октябре 2006 года требований по организации системы комплаенс-контроля в БВУ.
Так как это вид рисков (комплаенс-риск) является для отечественных банков новым,естественно, что работа Службы комплаенс-контроля еще не совсем отлажена. Как говорится,Москва не сразу строилась,не стоит делать скоропалительных выводов,товарищи!
#5
Отправлено 13 September 2007 - 15:21
#6
Отправлено 13 September 2007 - 17:02
В узком смысле комплаенс представляет собой соблюдение законов, правил и стандартов регулирующих органов и в целом охватывает ряд таких вопросов, как надлежащее исполнение стандартов рыночного поведения, управление конфликтом интересов, справедливое обращение с клиентами и выполнение их пожеланий. Обычно они включают в себя определенные области типа противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и могут охватывать законы налогового характера, уместные для банковских продуктов.
В широком смысле комплаенс - это процесс управления комплаенс-риском.
#8
Отправлено 19 October 2007 - 10:59
В узком смысле комплаенс представляет собой соблюдение законов, правил и стандартов регулирующих органов и в целом охватывает ряд таких вопросов, как надлежащее исполнение стандартов рыночного поведения, управление конфликтом интересов, справедливое обращение с клиентами и выполнение их пожеланий. Обычно они включают в себя определенные области типа противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и могут охватывать законы налогового характера, уместные для банковских продуктов.
В широком смысле комплаенс - это процесс управления комплаенс-риском.
Согласен, только еще плюс соблюдение внутренних требований и процедур компании - бизнес кондакт, требования к договорам..., секьюрити, "бюрократия"...
Вообще компаенс деп. есть во всех международных банках, и это очень приятно видеть что у нас тоже есть такие требования
#9
Отправлено 02 August 2008 - 11:43
ну зачем же вы так. у нас например в банке уже одного клиента так "отбрили", поскольку был связан с дачей взяток.
наш комплайнс контроль - всегда на страже безопасности нашего банка и его репутации
#10
Отправлено 13 September 2008 - 14:06
Заранее спасибо !!!
#11
Отправлено 31 October 2008 - 13:50
Комплаенс-контроллер имеет следующие функции:
Внутренний комплаенс:
1) убедиться, что внутренние правила и политики выполняются в различных подразделениях банка и департамент аудита должным образом контролирует эту деятельность.
2) удостовериться в том, что отсутствие комплаенса с внутренними рабочими политиками не приводит к невыполнению законов и нормативов Центрального банка.
Внешний комплаенс:
1) Убедиться, что все легальные нормативы и требования органа надзора выполняются банком должным образом, без отклонений
2) Комплаенс занимается проблемами отмывания денег Anti Money Laundering, Know Your Customer, требованиями центрального банка, и юридическими требованиями и отслеживать, чтобы средства из банка не шли на финансирование криминальной деятельности.
Банк должен иметь мануал по комплаенсу, где будут прописаны роли и ответственность различных департаментов банка и как Compliance officer будет проводить мониторинг комплаенса.
#12
Отправлено 14 November 2008 - 17:55
Служба комплаенс согласно международным требованиям должна существовать во всех БВУ. Если взять 359 инструкцию она требует существования данной службы, однако прежде чем понять службу комплаенс нужно разграничить функции Юр. департамента Деп. внутрен. аудита для эффективного функций комплаенса. Комплаенс в банке имеет особый статус и подотчетен только СД как и во всех банках СНГ, за исключением украинских. Насколько я знаю Комплаенс в украинских банках подотчетен боее Правлению чем СД.
#13
Отправлено 14 November 2008 - 21:05
Служба комплаенс согласно международным требованиям должна существовать во всех БВУ. Если взять 359 инструкцию она требует существования данной службы, однако прежде чем понять службу комплаенс нужно разграничить функции Юр. департамента Деп. внутрен. аудита для эффективного функций комплаенса. Комплаенс в банке имеет особый статус и подотчетен только СД как и во всех банках СНГ, за исключением украинских. Насколько я знаю Комплаенс в украинских банках подотчетен боее Правлению чем СД.
С международными требованиями и требованиями 359 инструкции все понятно. Также СОГЛАСЕН В ЧАСТИ: сначала разграничить функции Юр. департамента Деп. внутрен. аудита. Однако существует мнение, что есть эти Дпты и еще Дпт управления рисками, зачем еще отдельная служба. Нет ли дублирования функций? обсудим...
#14
Отправлено 18 November 2008 - 09:37
Служба комплаенс согласно международным требованиям должна существовать во всех БВУ. Если взять 359 инструкцию она требует существования данной службы, однако прежде чем понять службу комплаенс нужно разграничить функции Юр. департамента Деп. внутрен. аудита для эффективного функций комплаенса. Комплаенс в банке имеет особый статус и подотчетен только СД как и во всех банках СНГ, за исключением украинских. Насколько я знаю Комплаенс в украинских банках подотчетен боее Правлению чем СД.
С международными требованиями и требованиями 359 инструкции все понятно. Также СОГЛАСЕН В ЧАСТИ: сначала разграничить функции Юр. департамента Деп. внутрен. аудита. Однако существует мнение, что есть эти Дпты и еще Дпт управления рисками, зачем еще отдельная служба. Нет ли дублирования функций? обсудим...
Взятые вместе юриков, рисковиков и аудиторов если так посмотреть имеют схожие функции, однако не согласен с вашим мнением что комплаенс это дублирование. История возникновения службы комплаенс началось с 11 сентября 2001 года после терр-го нападения в США, тогда америка обязала всех своих Банков иметь как таковую службу которая имела особый статус. Основной целью данной службы противодействие лег-ии дох-в, получен-х незако-м путем, и финансирования тер-ма. Политика AML это конек комплаенса использовать ее эффективно можно придумав различные методы и способы выявления подозрительных операций. Комплаенс не секрет в казахстане все еще младенец, но и не секрет в России тоже только на стадии развитии. Москва не сразу построилась-кирпич за кирпичом, главное чтобы уклдачик отлично справлялся с возведением стены!!!!!!!!!
#15
Отправлено 18 November 2008 - 09:40
Служба комплаенс согласно международным требованиям должна существовать во всех БВУ. Если взять 359 инструкцию она требует существования данной службы, однако прежде чем понять службу комплаенс нужно разграничить функции Юр. департамента Деп. внутрен. аудита для эффективного функций комплаенса. Комплаенс в банке имеет особый статус и подотчетен только СД как и во всех банках СНГ, за исключением украинских. Насколько я знаю Комплаенс в украинских банках подотчетен боее Правлению чем СД.
С международными требованиями и требованиями 359 инструкции все понятно. Также СОГЛАСЕН В ЧАСТИ: сначала разграничить функции Юр. департамента Деп. внутрен. аудита. Однако существует мнение, что есть эти Дпты и еще Дпт управления рисками, зачем еще отдельная служба. Нет ли дублирования функций? обсудим...
Взятые вместе юриков, рисковиков и аудиторов если так посмотреть имеют схожие функции, однако не согласен с вашим мнением что комплаенс это дублирование. История возникновения службы комплаенс началось с 11 сентября 2001 года после терр-го нападения в США, тогда америка обязала всех своих Банков иметь как таковую службу которая имела особый статус. Основной целью данной службы противодействие лег-ии дох-в, получен-х незако-м путем, и финансирования тер-ма. Политика AML это конек комплаенса использовать ее эффективно можно придумав различные методы и способы выявления подозрительных операций. Комплаенс не секрет в казахстане все еще младенец, но и не секрет в России тоже только на стадии развитии. Москва не сразу построилась-кирпич за кирпичом, главное чтобы уклдачик отлично справлялся с возведением стены!!!!!!!!!
Также хотелось бы отметить ни один Банк не вступит в переговоры с другим если отстутствует в нем Комплаенс. Это проверено уже на международном уровне!
#16
Отправлено 19 November 2008 - 15:45
Думается. методы и способы выявления подозрительных операций это только часть Комплаенс контроля . Также несовсем верно утверждать, что История возникновения службы комплаенс началась с 11 сентября 2001 года... А по поводу дублирования это не мое мнение но такое мнение существует и даже отдельные банки вменили функции CC на юрид дпт...
#17
Отправлено 19 August 2010 - 13:29
коллеги, у кого есть опыт работы с AML модулем Prime Source, поделитесь впечатлениями юзеров и админов?
если чем-то другим пользуетесь, тоже буду рада услышать feedback, а информацию по стоимости
#18
Отправлено 19 August 2010 - 19:05
Думается. методы и способы выявления подозрительных операций это только часть Комплаенс контроля ......
Полгода закон по БОД работает с 9 марта 2010 года. Каковы результаты. Проблемы в практичесой реализации, конечно есть, обсудим...
К примеру, отдельные субъекты финасового мониторинга собирают при подписании договоров и проедении сделок все и вся (документы имеется ввиду) у всех клиентов без деления на подозрительных и нормальных ссылаясь на приказ Минфин РК. Насколько оправданы дополнительные затраты предпринимателей? Как продвигается процесс финансовго мониторинга?
Сообщение отредактировал zenit: 19 August 2010 - 19:08
#19
Отправлено 06 September 2010 - 17:05
К примеру, отдельные субъекты финасового мониторинга собирают при подписании договоров и проедении сделок все и вся (документы имеется ввиду) у всех клиентов без деления на подозрительных и нормальных ссылаясь на приказ Минфин РК. Насколько оправданы дополнительные затраты предпринимателей? Как продвигается процесс финансовго мониторинга?
что, коллеги, у всех клиенты ноют, что уйдут в другой банк или все-таки клиенты гнутся под новые требования?
#20
Отправлено 29 November 2010 - 17:10
Make Petrovich (06.09.10) писал:
К примеру, отдельные субъекты финасового мониторинга собирают при подписании договоров и проедении сделок все и вся (документы имеется ввиду) у всех клиентов без деления на подозрительных и нормальных ссылаясь на приказ Минфин РК. Насколько оправданы дополнительные затраты предпринимателей? Как продвигается процесс финансовго мониторинга?
что, коллеги, у всех клиенты ноют, что уйдут в другой банк или все-таки клиенты гнутся под новые требования?
Клиенты уже не ноют, но уже тщательно считают 7 дней