Страница 1 из 1
Compliance Community
#1
Отправлено 12 July 2007 - 15:56
всем привет,
хочется знать как устроена и вообще работает служба комплаенс в казахстанских банках? и вообще комплаенс офицеры заглядывают на этот форум, ну хоть иногда?
хочется знать как устроена и вообще работает служба комплаенс в казахстанских банках? и вообще комплаенс офицеры заглядывают на этот форум, ну хоть иногда?
#3
Отправлено 17 August 2007 - 11:02
Да никак не работает!!! Есть службы, но они фактически не выполняют те функции которые подразумевает комплаенс-контроль.
#4
Отправлено 17 August 2007 - 12:20
Служба комплаенс-контроль есть и работает!!! Правда конечно не так как хотелось бы! Но это вина не офицеров комплаенса а отсутствие законадательной базы!! Я сам занимаюсь комплаенс-контрол. в одном из БВУ и скажу тому кто утверждает что комплаенса нет, так - Ни один Банк - корр. не будет работать с БВУ если у него нет комплаенса.
#5
Отправлено 17 August 2007 - 14:19
Могу совершенно точно сказать, что комплаенс в крупных банках есть, причем развивать это направление наиболее продвинутые банки стали эдак года с 2004, ориенируясь на международный опты, в частности на директивы Базельского комитета по функции комплаенс. Конечно, все еще не совсем гладко, но в этом виновата слабая законодательная база. Функции комплаенс АФН прописал в Инструкции по системе управления рисками и внутреннего контроля в банках второго уровня, но огромный минус этой Инструкции заключается в том, что в понятийном аппарате комплаенс-риск фактически слит с правовым риском.
Вот выдержки из пункта 7 Инструкции:
4-3) комплаенс-риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие несоблюдения банком требований законодательства Республики Казахстан, в том числе нормативных правовых актов уполномоченного органа, а также внутренних правил и процедур банка;
7) правовой риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие нарушения банком требований законодательства Республики Казахстан либо несоответствия практики банка его внутренним документам, а в отношениях с нерезидентами Республики Казахстан - законодательств других государств;
То есть АФН дает разницу только в одном слове по факту: "несоблюдение" и "нарушение", что сильно путает народ. А в целом служба комплаенс есть нечто среднее между юридической и аудиторской работой, выполняя 3 важные функции:
- превентивную (анализ продуктов, услуг, сделок, договоров на соответствие до их реализации, чтобы заранее выявить, оценить и максимально минимизировать возможные риски);
- методическую (выстраивание четкой системы контроля и реагирования на проблемные вопросы);
- следственную (грубо говоря) - при фактическом появлении проблемы проведение анализа причин и последствий.
Вот выдержки из пункта 7 Инструкции:
4-3) комплаенс-риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие несоблюдения банком требований законодательства Республики Казахстан, в том числе нормативных правовых актов уполномоченного органа, а также внутренних правил и процедур банка;
7) правовой риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие нарушения банком требований законодательства Республики Казахстан либо несоответствия практики банка его внутренним документам, а в отношениях с нерезидентами Республики Казахстан - законодательств других государств;
То есть АФН дает разницу только в одном слове по факту: "несоблюдение" и "нарушение", что сильно путает народ. А в целом служба комплаенс есть нечто среднее между юридической и аудиторской работой, выполняя 3 важные функции:
- превентивную (анализ продуктов, услуг, сделок, договоров на соответствие до их реализации, чтобы заранее выявить, оценить и максимально минимизировать возможные риски);
- методическую (выстраивание четкой системы контроля и реагирования на проблемные вопросы);
- следственную (грубо говоря) - при фактическом появлении проблемы проведение анализа причин и последствий.
#6
Отправлено 17 August 2007 - 15:36
Вот вот, нет автоматизмрованой системы отслеживания потоков информации о движениях по счетам, а "вручную" мониторить столь огромную ситему данных человек не в состоянии. Тем более при открытии счета по моей информации не делается ни каких проверок по линии ДВД, ГАИ, МЮ, НК, а тем более Интерпола. Кто скажет, что я не прав? P.S. Да и в АЛБ к примеру комплаенс вообще относится к рискам, и там сидят одни девочки....
#7
Отправлено 17 August 2007 - 15:37
Вот вот, нет автоматизмрованой системы отслеживания потоков информации о движениях по счетам, а "вручную" мониторить столь огромную ситему данных человек не в состоянии. Тем более при открытии счета по моей информации не делается ни каких проверок по линии ДВД, ГАИ, МЮ, НК, а тем более Интерпола. Кто скажет, что я не прав? P.S. Да и в АЛБ к примеру комплаенс вообще относится к рискам, и там сидят одни девочки....
#9
Отправлено 17 August 2007 - 17:19
ну то что у нас уже появилась 359 инструкция - эт уже хорошо, значит скоро все немного поработают по ней и начнут вносить коррективы, МНОГО корректив :-) в целом всё верно, вот только к сожалению не обошлось без различных недочётов :-( хотя можно было бы уже всё грамотно прописать, нужно было только ориентироваться на опыт других стран, ну хотя бы Росси, которые уже давно работают в этом направлении. А что касается отслеживания транзакций, проверки клиентов по различным базам данных, то это всё вопрос времени. Насколько я знаю сейчас в Парламенте находится на рассмотрении проект закона "О противодействии отмыванию денег..." так вот если его доработают с учётом опыта других стран, и придумают централизованное внедрение различных контролей и систем, то всё будет ОК. На данном этапе этот закон НИКАКОЙ, слишком всё размыто и не конкретизировано.
Но опять таки повторюсь, на это надо МОНОГО ВРЕМЕНИ, МОЗГОВ И ДЕНЕГ:-)
Но опять таки повторюсь, на это надо МОНОГО ВРЕМЕНИ, МОЗГОВ И ДЕНЕГ:-)
#10
Отправлено 17 August 2007 - 17:51
По крайней мере служба КК должна быть привязана к СБ Банка, а подчинятся непосредственно совету директоров. А не находится где то в рисках. И работать там должны процентов на 40-50 бывшие сотрудники компетентных органов, а остальные гражданские аналитики, IT шники. А не несколько девиц!!!
Поделиться темой:
Страница 1 из 1