Первый банковский!: Compliance Community - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Правила конференции

Здесь можно писать практически все, что на банковском слуху, но нет четких доказательств.
ВНИМАНИЕ: в других разделах форума размещать информацию (слухи, компромат и прочего) без конкретных и убедительных, на взгляд Администрации сайта, доказательств КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается!
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Compliance Community Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Tod 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 21 March 07

Отправлено 12 July 2007 - 15:56

всем привет,
хочется знать как устроена и вообще работает служба комплаенс в казахстанских банках? и вообще комплаенс офицеры заглядывают на этот форум, ну хоть иногда?
0

#2 Пользователь офлайн   Джин 

  • Специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 81
  • Регистрация: 20 December 06

Отправлено 12 July 2007 - 18:14

Просмотр сообщенияTod (12.07.07) писал:

всем привет,
хочется знать как устроена и вообще работает служба комплаенс в казахстанских банках? и вообще комплаенс офицеры заглядывают на этот форум, ну хоть иногда?


Для общего развития, можно поподробнее рассказать по комплаенс ??
0

#3 Пользователь офлайн   1010 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 30 April 07

Отправлено 17 August 2007 - 11:02

Да никак не работает!!! Есть службы, но они фактически не выполняют те функции которые подразумевает комплаенс-контроль.
0

#4 Пользователь офлайн   ALEK 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 17 August 07

Отправлено 17 August 2007 - 12:20

Служба комплаенс-контроль есть и работает!!! Правда конечно не так как хотелось бы! Но это вина не офицеров комплаенса а отсутствие законадательной базы!! Я сам занимаюсь комплаенс-контрол. в одном из БВУ и скажу тому кто утверждает что комплаенса нет, так - Ни один Банк - корр. не будет работать с БВУ если у него нет комплаенса.
0

#5 Пользователь офлайн   LLP 

  • Ведущий специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 115
  • Регистрация: 12 April 07

Отправлено 17 August 2007 - 14:19

Могу совершенно точно сказать, что комплаенс в крупных банках есть, причем развивать это направление наиболее продвинутые банки стали эдак года с 2004, ориенируясь на международный опты, в частности на директивы Базельского комитета по функции комплаенс. Конечно, все еще не совсем гладко, но в этом виновата слабая законодательная база. Функции комплаенс АФН прописал в Инструкции по системе управления рисками и внутреннего контроля в банках второго уровня, но огромный минус этой Инструкции заключается в том, что в понятийном аппарате комплаенс-риск фактически слит с правовым риском.

Вот выдержки из пункта 7 Инструкции:

4-3) комплаенс-риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие несоблюдения банком требований законодательства Республики Казахстан, в том числе нормативных правовых актов уполномоченного органа, а также внутренних правил и процедур банка;

7) правовой риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие нарушения банком требований законодательства Республики Казахстан либо несоответствия практики банка его внутренним документам, а в отношениях с нерезидентами Республики Казахстан - законодательств других государств;

То есть АФН дает разницу только в одном слове по факту: "несоблюдение" и "нарушение", что сильно путает народ. А в целом служба комплаенс есть нечто среднее между юридической и аудиторской работой, выполняя 3 важные функции:
- превентивную (анализ продуктов, услуг, сделок, договоров на соответствие до их реализации, чтобы заранее выявить, оценить и максимально минимизировать возможные риски);
- методическую (выстраивание четкой системы контроля и реагирования на проблемные вопросы);
- следственную (грубо говоря) - при фактическом появлении проблемы проведение анализа причин и последствий.
0

#6 Пользователь офлайн   1010 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 30 April 07

Отправлено 17 August 2007 - 15:36

Вот вот, нет автоматизмрованой системы отслеживания потоков информации о движениях по счетам, а "вручную" мониторить столь огромную ситему данных человек не в состоянии. Тем более при открытии счета по моей информации не делается ни каких проверок по линии ДВД, ГАИ, МЮ, НК, а тем более Интерпола. Кто скажет, что я не прав? P.S. Да и в АЛБ к примеру комплаенс вообще относится к рискам, и там сидят одни девочки....
0

#7 Пользователь офлайн   1010 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 30 April 07

Отправлено 17 August 2007 - 15:37

Вот вот, нет автоматизмрованой системы отслеживания потоков информации о движениях по счетам, а "вручную" мониторить столь огромную ситему данных человек не в состоянии. Тем более при открытии счета по моей информации не делается ни каких проверок по линии ДВД, ГАИ, МЮ, НК, а тем более Интерпола. Кто скажет, что я не прав? P.S. Да и в АЛБ к примеру комплаенс вообще относится к рискам, и там сидят одни девочки....
0

#8 Пользователь офлайн   1010 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 30 April 07

Отправлено 17 August 2007 - 15:49

и тишина.....
0

#9 Пользователь офлайн   Tod 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 21 March 07

Отправлено 17 August 2007 - 17:19

ну то что у нас уже появилась 359 инструкция - эт уже хорошо, значит скоро все немного поработают по ней и начнут вносить коррективы, МНОГО корректив :-) в целом всё верно, вот только к сожалению не обошлось без различных недочётов :-( хотя можно было бы уже всё грамотно прописать, нужно было только ориентироваться на опыт других стран, ну хотя бы Росси, которые уже давно работают в этом направлении. А что касается отслеживания транзакций, проверки клиентов по различным базам данных, то это всё вопрос времени. Насколько я знаю сейчас в Парламенте находится на рассмотрении проект закона "О противодействии отмыванию денег..." так вот если его доработают с учётом опыта других стран, и придумают централизованное внедрение различных контролей и систем, то всё будет ОК. На данном этапе этот закон НИКАКОЙ, слишком всё размыто и не конкретизировано.
Но опять таки повторюсь, на это надо МОНОГО ВРЕМЕНИ, МОЗГОВ И ДЕНЕГ:-)
0

#10 Пользователь офлайн   1010 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 30 April 07

Отправлено 17 August 2007 - 17:51

По крайней мере служба КК должна быть привязана к СБ Банка, а подчинятся непосредственно совету директоров. А не находится где то в рисках. И работать там должны процентов на 40-50 бывшие сотрудники компетентных органов, а остальные гражданские аналитики, IT шники. А не несколько девиц!!!
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему