Первый банковский!: Осенью на страховом рынке появятся еще два игрока - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Правила конференции

Внимание! Ответственность за содержание публикуемых материалов лежит целиком на авторах статей.
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Осенью на страховом рынке появятся еще два игрока Бизнес & Власть Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 25 July 2007 - 15:09

Осенний прорыв

Опубликовано в деловом еженедельнике «Бизнес & Власть»
Изображение


Осенью на страховом рынке появятся еще два игрока. Учредитель новичков - финансовая корпорация Seimar Alliance Financial Corporation (SAFC) – уже получила разрешение АФН на регистрацию компании по общему страхованию «Гарантия» и компании «Alliance - страхование жизни».

Акционеры поставили перед страховщиками амбициозные планы. По словам директора департамента развития страховой деятельности SAFC Сергея Лаврентьева, планируемая доля рынка для компании «Alliance - страхование жизни» в среднесрочном периоде обозначена в пределах 25%. Универсальная компания «Гарантия» в течение трех лет должна войти в семерку лидеров страхового рынка.
- На сегодняшний день у страховой компании «Гарантия» нет эксклюзивной ниши, в которой она могла бы себя чувствовать монополистом или лидером, - комментирует «&» Сергей Лаврентьев. – Все зависит от качества услуги, ее полноты, стоимости, а также от умения эту услугу правильно и аргументированно предложить как на розничном рынке, так и для корпоративных клиентов.
Компания life на первоначальном этапе начнет работу с простых, но довольно распространенных видов. К ним относятся срочное страхование жизни, включая страхование жизни заемщиков, накопительное, а также аннуитетное, включая ГПО работодателя.
- Компания начнет свою деятельность с продажи полисов страхования от несчастных случаев и медицинского страхования, - говорит Сергей Лаврентьев. - Эти продукты будут предлагаться как дополнительные покрытия к договорам страхования жизни. Как отмечает г-н Лаврентьев, по мере развития компании страховые продукты будут усложняться, совершенствоваться с учетом потребностей страхователей, а также развития страхового рынка.
По его словам, создание компании по страхованию жизни обусловлено тем, что количество игроков в Казахстане в этой отрасли недостаточно для потенциала казахстанского рынка. В ближайшее время возможно, что компании по общему страхованию будут исключены из механизма обязательного страхования. Тогда компании life будут заниматься не только выплатами, но и сбором премий. Г-н Лаврентьев не скрывает, что подобное нововведение позволит новичку быстрее включиться в активную деятельность.
- Конкуренция в этой отрасли не так высока и деятельность участников рынка не столь агрессивна, - считает г-н Лавреньев. – Однако страхователь еще довольно пассивен во многом потому, что страхование жизни - это продукт долгосрочный, поэтому ключевым фактором успеха здесь может стать завоевание доверия потенциальных клиентов. Председатель страховой компании «Лондон-Алматы» Ергали Бегимбетов считает, что новые страховые компании будут работать как с неосвоенными клиентами, так и с клиентами других страховщиков. Убедить клиента застраховаться равносильно тому, чтобы переманить его из конкурирующей компании.
По словам страховщиков, универсальные страховые компании находятся в более выигрышном положении, чем узкоотраслевые. - Компания, предлагающая различные виды услуг, ведет более гибкую ценовую политику, она может снижать цену на один продукт за счет других, - комментирует г-н Бегимбетов. – А на специальных продуктах нужно работать только с рентабельностью, соответственно, их стоимость должна быть высокой.

Кроме того, работать в одном сегменте достаточно рискованно. Если, к примеру, страховая компания работает с одним видом страхования, то законодательные изменения могут привести к потере бизнеса. На рынке страхования жизни действующие игроки выступают за конкуренцию в этой отрасли, поскольку, по их мнению, вместе развивать рынок гораздо легче, чем в одиночку.

Как говорят представители компаний life, оптимальное количество игроков для честной конкуренции и удовлетворения потребностей клиентов – это 5-6 участников. Сейчас на рынке life работают 5 игроков («БТА Жизнь», «Халык Life», Государственная аннуитетная компания, «Казкоммерц Life» и «Валют-Транзит Life). В этом году начнет свою деятельность еще один игрок - «Чешская страховая компания – Казахстан». Похоже, мы приближаемся к «оптимальному» рынку.

Справка

Общий сбор премий казахстанских страховых компаний составил 56,2 млрд. тенге, из них компании по страхованию жизни собрали 1,8 млрд. теге. На первую пятерку компаний non life пришлось 37,3 млрд. тенге.

Гульмира Кунапия
gulmira@and.kz


[2007-07-25]
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему