Первый банковский!: Конкуренция на рынке пластиковых карточек обостряется - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Правила конференции

Внимание! Ответственность за содержание публикуемых материалов лежит целиком на авторах статей.
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Конкуренция на рынке пластиковых карточек обостряется Бизнес & Власть Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 23 August 2007 - 20:36

Банкиров заинтересовали женщины

Опубликовано в деловом еженедельнике «Бизнес & Власть»
Изображение


Конкуренция на рынке пластиковых карточек обостряется. В битву включились и средние банки. Первопроходцем стал Цеснабанк, который запускает собственный процессинговый центр.

Как сообщила «&» заместитель начальника управления банковских карточек Цеснабанка Алия Утеуова, это решение связано с полученным опытом работы на базе стороннего процессинга.
- При отсутствии собственной системы сложно наращивать функциональность карт, разрабатывать новые продукты, автоматизировать процессы, пытаться состыковать другие банковские услуги с карточными, - отмечает г-жа Утеуова. - При такой схеме карточные продукты по всем параметрам «живут» обособленно от всех остальных банковских продуктов как при обслуживании клиентов, так и при техническом сопровождении, бухгалтерском учете, системе маркетинга, управлении рисками.
Создание банком собственного процессингового центра позволяет ему снизить расходы не только по оплате транзакционных комиссий при обслуживании своих карточек, но и наращивать функционал банкоматов и терминалов для увеличения объема безналичных операций.

По данным Национального банка, с начала года количество выпущенных карт выросло на 27%, составив 4,7 млн. штук. Число держателей пластика также увеличилось на 27,6% до 4,5 млн. человек.

По словам начальника управления разработки и поддержки карточных продуктов и услуг Народного банка Рану Кадырхановой, самый распространенный вид использования платежных карточек в Казахстане - снятие наличных денег в банкомате. Подобные операции в банках могут занимать до 50% от всех транзакций. Далее идут платежи через банкоматы, доля которых составляет примерно 5-10%.

По данным эксперта, меньше операций приходится на обслуживание в торгово-сервисных сетях (магазины, заправки) - около 2-4%. По остальным услугам количество операций достигает менее 2%. В Банке ЦентрКредит (БЦК) приводят другие цифры.
- Снятие наличности занимает около 60-70% от общего количества операций, - говорит управляющий директор БЦК Ирина Хан. - 40% населения снимают наличные 3-4 раза в месяц, 30% делают это 1 раз в месяц. Относительно пополнения карт-счетов, более 70% держателей не вносят наличные, поскольку деньги поступают на «зарплатную» карточку.
Как отмечает начальник отдела развития карточных продуктов Банка ТуранАлем (БТА) Рустем Исламов, 10% операций связано с совершением покупок в торговых точках. Несмотря на то, что рынок пластика постепенно набирает обороты, эксперты отмечают, что ниша все еще остается неосвоенной. Говоря о возможностях развития карточного бизнеса в Казахстане, председатель совета директоров Банка «Каспийский» Вячеслав Ким приводит результаты исследования компании «Маккензи». Согласно их исследованию, на 1 тыс. человек приходится 13 кредиток.
- Если в Европе на 100 человек приходится 45-50 пластиковых карт, то в нашей республике этот показатель достигает пока 30, - со своей стороны добавляет г-жа Хан. – Соответственно, рынок в Казахстане может вырасти еще на 50-60%. Темпы роста увеличатся, если на рынок придут предоплаченные карты и бесконтактные платежи. Сегодня свободную нишу пытается освоить в своем агрессивном стиле Альянс банк.
Как заявил «&» начальник управления по работе с международными платежными средствами Альянс Банка Дмитрий Коростелев, финансовый институт увеличил количество выпущенных карт более чем в 3 раза, и на начало июля текущего года эта цифра достигла отметки в 200 тыс. К концу этого года банк планирует нарастить выпуск до 1 млн. штук.
- Операции по банковским карточкам относятся к числу наиболее доходных видов банковской деятельности, - отмечает г-н Коростелев. – Поэтому казахстанские банки все активнее применяют этот инструмент для реализации стратегических целей по развитию бизнеса.
По оценке экспертов, в ближайшие годы активно будут развиваться бонусные программы и карточки, предназначенные для VIP-сегмента, контингент которого, по данным БТА, достигает 200 тыс. человек. Что касается рынка бонусных программ, то менее состоятельным гражданам остается собирать баллы, то есть надеяться на более индивидуальный подход. Пример индивидуализма продемонстрировал ABN AMRO Банк Казахстан, выпустив на рынок кредитную карточку La Carte, созданную специально для женщин.

Также на отечественном рынке платежных карточек ожидается развитие ко–брендинговых проектов. Их суть заключается в том, что банк и компания разрабатывают совместный продукт. Интерес к развитию ко-брендинговых карточек выгоден обеим сторонам. Банк расширяет свою клиентскую базу, а партнер, предоставив по этим карточкам скидки, бонусы, получает большее количество покупателей. Подобные совместные проекты хорошо развиты в России. Например, масштабный проект Альфа-банка с Аэрофлотом. Клиент может не только расплачиваться карточкой в магазинах за покупки, но и накапливать мили, которые в последствии можно обменять на бесплатный билет.
Как сообщил «&» представитель Народного банка, на нашем рынке ожидаются совместные проекты банков-эмитентов с различными розничными сетями (крупными магазинами), с ювелирными салонами, домами одежды, турфирмами, мобильными операторами.

Справка:

Наиболее распространенными платежными карточками являются карточки международных систем, их доля достигает 95,7%, доля карточек локальных систем – 4,3%. На 1 июля прошлого года данное соотношение составляло 89% и 11% соответственно. Согласно данным Нацбанка, по итогам первого полугодия 2007 года доля безналичных платежей составляет 16%, операции по выдаче наличных - 84%. При этом необходимо отметить, что за период с 1 июля 2006 г. по 1 июля 2007 г. количество транзакции по безналичным платежам увеличилось на 60%, в то время как операции по выдаче наличных выросли только на 19,1%.


Байрам Азизов
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему