Первый банковский!: Банки ждут вторжения извне - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Правила конференции

Внимание! Ответственность за содержание публикуемых материалов лежит целиком на авторах статей.
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Банки ждут вторжения извне Бизнес & Власть Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 27 August 2007 - 10:50

Банки ждут вторжения извне

Опубликовано в деловом еженедельнике «Бизнес & Власть»
Изображение


По данным Нацбанка, за первые 6 месяцев 2007 года карточные воры обвели отечественные банки вокруг пальца 133 раза. В результате клиенты казахстанских финансовых институтов потеряли 5,1 млн. тенге.

Хорошая новость состоит в том, что эта сумма на 54% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2006 года. Кроме того, количество незаконных транзакций уменьшилось на 10%. Плохая - количество операций по выдаче наличных денег мошенническим путем выросло на четверть. Большая часть пластикового воровства по итогам полугодия произошла за счет украденных и поддельных кредиток - 58 транзакций на сумму 1,2 млн. тенге.

Пока же технологический прогресс не стал сильной стороной карточных преступников. Так, Интернет, почта и телефон занимают всего четверть от общего количества мошеннических транзакций (18), при этом речь идет о смехотворной сумме в 36 тыс. тенге, что составляет около 3% от общего объема украденных средств.

По данным Нацбанка, чаще всего счета казахстанцев страдают в зарубежных поездках. Именно там держатели платежных карт рискуют попасть в сети карточных грабителей. Результаты мониторинга центрабанка лишь подтверждают это утверждение. Как заявил «&» директор департамента платежных систем Нацбанка Руслан Мусаев, большую часть средств держатели карт казахстанских банков потеряли за пределами страны - 3,8 млн. тенге (74,8%). При этом 3,2 млн. тенге, или 93% от общего количества и объема мошеннических транзакций, осуществленных за рубежом, пришлось на безналичные платежи.
- Данные транзакции в основном были осуществлены через POS-терминалы (88%), в банкоматах (7%) и Интернете (5%), - рассказывает г-н Мусаев. - Причем данные операции были совершены с использованием карточек системы Visa International (77,2% и 91,8% от общего количества и суммы платежей) и Europay International (22,8% и 8,2% соответственно). Жертвами зарубежных мошенников стали клиенты 8 казахстанских банков.
По словам управляющего директора Банка ЦентрКредит Ирины Хан, на международном рынке первенство по изготовлению поддельных карточек держат представители Юго-Восточной Азии, откуда осуществляется большинство «пластиковых» афер. Выявлены и филиалы преступных сообществ в Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Таиланде, Японии и Турции.
- Мы предлагаем своим держателям карточек, которые побывали в вышеуказанных странах, срочно осуществить перевыпуск и подключиться к SMS-уведомлению для осуществления контроля в реальном режиме времени за движением средств по счету, - говорит г-жа Хан.
Начальник отдела технической поддержки департамента развития розничного бизнеса Цеснабанка Марат Жагипаров считает, что мошенничество в Казахстане носит больше стихийный характер. В реальности держатели платежных карточек попадают в поле зрения мошенников по неосторожности.

Так как карточный бизнес – молодой и технологичный, махинациями в этой сфере занимаются в основном люди, имеющие технические знания и понимание работы платежных карточек, говорит г-н Жагипаров.
- Мошенники используют самые современные аппаратные и программные средства, имеют высокий профессиональный опыт, ведут постоянный поиск новых возможностей, - подчеркивает начальник отдела управления рисками и разрешения споров АТФБанка Евгения Позняк. - Но на самом деле мошенником может оказаться кто угодно и совсем не обязательно, что это будет посторонний человек, так как очень часто в их лицах держатели карт узнают своих коллег, друзей и даже родственников. По данным эксперта, с начала года от клиентов банка было принято 49 заявлений о неподтвержденных операциях, и был отмечен всего один случай мошенничества по платежной карточке клиента за рубежом.
Как отмечают банковские специалисты, по мере становления рынка платежных карточек в Казахстане будет наблюдаться стабильный прирост «умного» мошенничества. Недавно один из крупнейших розничных игроков - Народный банк - впервые испытал на себе натиск мошенников, использующих скиминговые устройства, предназначенные для завладения информацией о платежной карточке.

По данным международной организации Secure Computering, которая объединяет специалистов в области информационной безопасности, стали известны новые способы мошенничества. Преступники используют технологию, которая автоматически собирает нужные сведения через телефон.

Схема, по которой действуют мошенники, довольно проста: сначала мошенники настраивают телефонный автонабор, который круглосуточно набирает номера в определенном регионе. Когда потенциальная жертва снимает трубку, автоответчик предупреждает, что его пластиковая карта находится в руках мошенников, и просит срочно перезвонить по указанному номеру. Он чаще всего четырехзначный и очень похож на номера центров экстренной помощи, поэтому владельцы карт перезванивают. На другом конце провода автоответчик просит пройти сверку данных и ввести с клавиатуры телефона секретный код пластиковой карты. Параллельно выясняется номер счета, имя и адрес держателя, срок действия его карты. Успокоенный владелец кладет трубку, а спустя некоторое время обнаруживает, что его обокрали.
- Телефонные атаки еще не получили широкого распространения в мире, говорит управляющий директор Банка ЦентрКредит Ирина Хан. - Однако, учитывая эффективность изобретения, нужно ждать эпидемии.


Байрам Азизов
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему