Первый банковский!: Банк трех компонентов - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

Банк трех компонентов Интервью с председателем правления Нефтебанка Канатом Досмукаметовым Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 27 August 2007 - 11:25

Банк трех компонентов

Опубликовано в деловом еженедельнике «Бизнес & Власть»
Изображение


ИзображениеОчередная смена собственников в Нефтебанке приведет к появлению другого бренда. Новый менеджмент планирует увеличить активы как минимум в два раза, затем получить рейтинг и вместе с ним – доступ к деньгам институциональных инвесторов. Об этом в своем интервью «&» рассказал председатель правления Нефтебанка Канат Досмукаметов.

- Вокруг Нефтебанка в последнее время складывалась неоднозначная ситуация, связанная с предыдущим акционером в лице инвестиционной компании «АИМ». Кто является собственником банка на данный момент?

- Держателями акций Нефтебанка являются свыше 700 физических и юридических лиц. При этом статус крупного участника банка (владение свыше 10% акций банка - прим. «&») ни одним из акционеров еще не получен. Но это всего лишь вопрос времени. Насколько я знаю, некоторые из акционеров уже направили соответствующие документы на рассмотрение в АФН. Пока же де-юре крупных участников у банка нет.

- Не могли бы вы прокомментировать информацию о том, что в Нефтебанк зашли люди, связанные с корпорацией «Сеймар»?

- С полной уверенностью могу сказать: мое назначение на должность председателя правления банка никак не связано с моими предыдущими местами работы (управляющий директор Seimar Alliance Financial Corporation – прим. «&»).

- Вы объявили о ребрендинге финансового института. Не жалко, ведь уже столько вложено в «имя»?

- Речь идет не только и не столько о смене названия. Ребрендинг – это комплекс мер, который подразумевает новую стратегию, новую команду, новые подходы к бизнесу, новые продукты и даже новое местонахождение банка. Ребрендинг поможет нам улучшить не только количественные, но и качественные показатели. В чем преимущество мелкого или среднего банка? Только в сервисе. Согласно результатам исследований, процентная ставка для клиентов стоит на четвертом месте по важности, на первом – близость банка к клиенту, на втором – качество обслуживания, на третьем – сроки. Если людям предоставить три первых компонента, то им уже не так важно, во сколько обойдется кредит, в разумных пределах, конечно. Если процентная ставка будет немного выше, чем в крупных банках, при этом обслуживание будет качественнее и быстрее, у людей появится больше выбора. Этим мы и собираемся воспользоваться.

- О развитии Нефтебанка в сторону розницы заявлял и предыдущий менеджмент, однако большими успехами похвастаться не мог. Каковы планы новой управленческой команды и вошедших акционеров?

- О долгосрочной стратегии банка пока рано говорить, поскольку с момента моего назначения прошло не так уж много времени. Прежде всего, для нас сейчас важно отладить внутренние процессы, работу с филиалами, внедрить новую информационную систему, то есть полностью реструктуризировать банк.

Что касается непосредственно количественных показателей, то не стоит ожидать от нас резкого увеличения доли розницы, мы хотим развиваться как универсальный банк. До конца года наш ссудный портфель будет выглядеть следующим образом: 40% - корпоративный сектор и по 30% - розница и МСБ. В абсолютных цифрах для нас это большой рост, учитывая, что розницы в портфеле у нас практически нет. Большой акцент планируем сделать на МСБ, поскольку именно в этом сегменте клиентской группы есть баланс между доходностью и рисками. Мы собираемся предложить предпринимателям продукты, которые сейчас ограниченно представлены на местном рынке.

- Не слишком ли поздно менять бизнес-модель и вступать в борьбу за розницу и МСБ, когда на арене за них бьются шесть крупнейших банковских холдингов?

- При нынешней конкуренции войти на розничный рынок непросто, входной билет подорожал, но он все еще остается привлекательным с точки зрения доходности. Наши планы относительно роста можно понять, если посмотреть на желание акционеров пополнять капитал банка. В прошлом месяце капитал был увеличен на 1 млрд. тенге, до конца года собственники должны разместить весь объявленный уставный капитал в размере 6,6 млрд. тенге. Если сравнить уровень капитализации по другим банкам, то 6,6 млрд. тенге – это капитал далеко не мелкого банка, по показателю капитализации мы можем претендовать на 15 место в ренкинге. По размерам активов Нефтебанк сейчас находится на 20 месте, в наших планах увеличить их до конца года как минимум дважды.

- Вы говорите, что нет долгосрочных планов, это означает, что акционеры планируют продажу?

- Пока таких целей в среднесрочной перспективе нет.

- Банкиры прогнозируют замедление темпов роста банковского сектора. Как это может отразиться на вашем бизнесе?

- Казахстан хорошо пережил азиатский кризис, поскольку не был вовлечен в глобальную финансовую индустрию. Если проводить аналогию, то в подобной позиции находится сейчас и наш банк. Мы не были представлены на международном рынке, значит, никак не страдаем от ипотечного кризиса напрямую. С другой стороны, мы не находимся в стороне от мировых процессов, к примеру, мы пользуемся кредитами на межбанковском рынке Казахстана, и уже почувствовали, что кредиты стали дороже, чем вчера. Что касается опасений по поводу снижений темпов роста, то по прогнозам, сильного падения не предвидится еще несколько лет, в следующем году он может составить около 80%.

- А как вы планируете расти?

- Я бы назвал нашу стратегию поступательно-агрессивной. Мы не будем расти большими темпами, скажем по 200-300 % в год. По итогам года мы планируем провести международный аудит, после чего хотим подать заявку на получение рейтинга. Таким образом, мы получим доступ к деньгам институциональных инвесторов, а также свободный выход на международные рынки капитала.

Ботагоз Жуманова
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1


Быстрый ответ