Первый банковский!: Тезки делят рынок - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Правила конференции

Внимание! Ответственность за содержание публикуемых материалов лежит целиком на авторах статей.
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Тезки делят рынок Бизнес & Власть Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 24 October 2007 - 09:44

Тезки делят рынок

Опубликовано в деловом еженедельнике «Бизнес & Власть»
Изображение


Две страховые компании со схожими брендами будут работать на казахстанском рынке. Эксперты считают, что ни одна из них не выиграет от этого. Немецкий страховщик Allianz, купивший в прошлом месяце казахстанскую страховую компанию «АТФ Полис», собирается произвести ребрендинг и присвоить «дочке» свое имя. Таким образом, сложится ситуация, когда на рынке появятся два страховщика с очень похожими названиями. Как известно, в Казахстане 14 лет работает универсальная страховая компания «Альянс Полис».
- Некоторые клиенты могут перепутать названия, по ошибке зайти в офис другой компании и не получить привычный уровень сервиса, - комментирует «&» председатель страховой компании «Альянс Полис» Ирина Турлубекова.
Она считает, что позиции «Альянс Полиса» на отечественном рынке достаточно прочны и появление германского тезки не повредит возглавляемой ею компании. - Вопрос об ущербе надо задавать нашим коллегам из будущей казахстанской компании Allianz. «Альянс Полису» ущерб не грозит. Мы входим в число лидеров по рознице, о нас все знают, - подчеркнула г-жа Турлубекова.

По ее словам, в октябре компания «Альянс Полис» дополнительно открывает 250 агентских пунктов. На достижение подобного результата у Allianz уйдет 2-3 года, считает она.

В свою очередь вице-президент Allianz SE Ханнес Чопра в интервью «&» заявил, что Allianz является одним из мировых лидеров в сфере оказания финансовых услуг и всемирно известный бренд должен стать одним из слагаемых успеха в работе на казахстанском рынке.
- Основная задача ребрендинга казахстанской компании – привлечь внимание клиентов к сильным сторонам, преимуществам и надежности бизнеса компаний, работающих в составе группы Allianz, - говорит г-н Чопра. – Страховой бизнес строится на доверии. А Allianz обладает 120-летним опытом работы в области финансовых услуг и имеет более 60 млн. клиентов в более чем 70 странах мира. Таким образом, ни та, ни другая компании не намерены отказываться от своей торговой марки.

- Мы сделаем все для того, чтобы быть уникальной компанией на рынке, - подчеркнул г-н Чопра. Как оказалась, популярное слово «альянс», используемое в торговых марках различных финансовых организаций в мире, неоднократно вызывало вопросы об их аффилированности. В сообщении, опубликованном на сайте Альянс Банка, отмечается, что в настоящее время в мире существует несколько десятков банковских и финансовых организаций, в названии которых фигурирует слово «альянс/аlliance».
Известный маркетолог, партнер компании «Трест Абрис» Виталий Лисунов уверен, что среди страхователей возникнет путаница, поскольку два игрока предлагают одинаковые услуги.
- Немецкая компания изначально усложняет себе задачу, выходя со схожим брендом на наш рынок, - поясняет г-н Лисунов. – Я не думаю, что принадлежность акционеров к европейской стране дает какие-то преимущества.
Однако и «Альянс Полис» не находится в особо выигрышном положении, поскольку ему на первом этапе придется терять своих клиентов. - Два игрока будут делить доходы пополам, а затраты умножать на два, - считает г-н Лисунов.

Аналитики сходятся во мнении, что новым акционерам компании «АТФ Полис» придется провести широкомасштабную рекламную кампанию для того, чтобы заявить потенциальным клиентам о себе как о новом игроке. И если на первоначальном этапе компания получит в подарок клиентов «Альянс Полиса», то со временем такой же риск подстерегает новичка.

Управляющий директор компании «MOI страховой брокер» Гаухар Касымканова сообщила «&», что еще до выхода Allianz на наш рынок у международных перестраховщиков всегда возникали вопросы о том, как связаны эти две компании.

Однако, по ее мнению, клиенты зачастую идут за командой, и для них название компании значения не имеет. Таким образом, при сохранении прежнего состава команды «АТФ Полиса» удержать существующих клиентов будет легче.
- В страховании не очень развита политика продвижения бренда, позиционирование среди участников рынка размыто, - говорит г-жа Касымканова. - Поэтому большую роль в выборе страховщика играет человеческий фактор.

Справка

Allianz - одна из ведущих страховых компаний и поставщиков финансовых услуг в мире. Компания была основана в Мюнхене (Германия) в 1890 году. Allianz владеет примерно 97% акций «РОСНО» - одной из 4 лидирующих страховых компаний в России.


Гульмира Кунапия
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему