George (14.11.07) писал:
Есть у кого нибудь информация о поставщках скоринг програм? Еще лучше если у когото есть упешный опыт работы с этими поставщиками. Прошу информацию в студию, буду очень признателен..
Специалисты говорят, Experian Decision Analytics - это правда круто. Но и цена, наверное, серьезная..
В этой рекламной статье, есть кое-что интересное..
"Ускорим" для малого бизнеса /Тимур Тулегенов/
На днях Казком представил ряд новых программ кредитования для малого бизнеса.
Теперь займы этой категории клиентов будут выдаваться быстрее и проще в соответствии с новой эффективной системой принятия решений, разработать которую лидеру банковского сектора экономики страны помогали лучшие специалисты в области риск-менеджмента из голландского ABN AMRO Bank.
Не секрет, что Казком всегда позиционировал себя как корпоративный банк. В принципе он им и остается, но стратегическая линия развития бизнеса подразумевает более активное расширение спектра услуг для мелких предпринимателей. Это тем более важно и актуально, что само государе тво уделяет все большее внимание малому и среднему бизнесу. И хотя базис экономики нашей страны пока составляют крупные корпорации, в будущем роль небольших предприятий и индивидуального предпринимательства ожидаемо будет возрастать, как это было во всех развитых странах мира.
Здесь стоит отметить, что ККБ уже на протяжении 8 лет успешно работает с малым бизнесом. Еще в 1998 году при помощи Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) была запущена специальная программа финансирования, с которой, собственно, и началась практика кредитования малого бизнеса в Казахстане. Это позволило привить казахстанским предпринимателям культуру кредитования, а банковским служащим понимать специфику выдачи небольших кредитов для бизнеса. Во втором полугодии 2005 года программа ЕБРР была закрыта как выполнившая свою историческую миссию, и Казкоммерцбанк продолжил самостоятельно развивать финансирования малого бизнеса. Чтобы использовать в своей работе лучший мировой опыт, в течение последних двух лет специалисты Казкоммерцбанка совместно с консультантами ABN AMRO Bank разрабатывали новые процедуры кредитования малого бизнеса.
В чем их преимущества и новизна?
Во-первых, сама технология выдачи кредитов в банке значительно изменилась - здесь внедрен так называемый скоринг: автоматическая проверка клиента на кредито и платежеспособность. Скоринг разработан совместно с известным глобальным поставщиком информационных решений - компанией Experian Decision Analytics. И его смело можно назвать "ускорингом". Если раньше заявка клиента рассматривалась одним филиалом, то теперь все данные, согласно заполненным заявкам, стекаются в головной офис, и уже здесь принимается окончательное решение. Причем процесс рассмотрения заявки автоматизирован и проходит в несколько раз быстрее, нежели прежде. Подобный механизм достаточно давно работает в самых продвинутых западных банках и доказал свою эффективность.
- Данным шагом Казкоммерцбанк продемонстрировал свою приверженность к сохранению лидерства в банковском секторе Республики Казахстан, где кредитная индустрия имеет большой потенциал для роста, - отметил глава представительства Experian Decision Analytics в России и СНГ Даниэль ЗЕЛЕНСКИ.
Разумеется, прежняя схема рассмотрения заявки в филиалах была удобнее и лояльнее в том плане, что на местах лучше знают клиента "в лицо". Однако личные отношения в бизнесе зачастую субъективны: близость отношений людей, к сожалению, пока мало влияет на их платежеспособность. Скоринг позволяет исключить из взаимоотношений "банк - клиент" пресловутый человеческий фактор, выводя их в русло чистого бизнеса.
- Наверное, каким-то нашим клиентам такой подход не понравится, - заметил на специальной пресс конференции управляющий директор Казкоммерцбанка Бейбит АПСЕНБЕТОВ. И в первую очередь тем, кто работал "на отношениях". А качественных клиентов, сфокусированных на получение прибыли, будет сразу видно
уже по заявке. В прошлом году мы уже опробовали систему на рознице. Поначалу был спад клиентской активности, однако потом вновь пошел прирост. Причем качественный, поскольку скоринг повышает требования к заемщикам.
Как известно, время - деньги. Те клиенты, которые это понимают, наверняка оценят заметное увеличение скорости рассмотрения кре дитной заявки с внедрением скоринга. Кстати, это первый банк в стране, где вместе с западными специалистами разработали самостоятельную и действительно дееспособную систему скоринга, хотя ранее о внедрении аналогичных механизмов заявляли и другие финансовые институты.
В связи с изменением технической платформы банк пересмотрел весь продуктовый ряд, и совсем скоро как состоявшиеся, так и потенциальные клиенты узнают о новых продуктах из рекламных проспектов. Пока же можно сказать о том, что впервые в банковской практике страны Казкоммерцбанк ввел платежную карту Checking Card для субъектов малого бизнеса, благодаря которой клиент будет иметь доступ к своему счету в любое время суток и любой точке мира.
Особенность этой карты в том, что она обслуживает текущий клиентский счет, а не карточный. Удобства стандартных платежных карт неоспоримы, однако у них есть и ограничения, связанные со спецификой применения. Например, карточный счет не укажешь в реквизитах, и на него нельзя напрямую направить текущие платежи. С внедрением Checking Card эти не удобства сошли на нет - текущий счет у клиента всегда под рукой. Он может работать с ним за компьютером через сервис Homebank или посредством банкоматов, не заходя непосредственно в банк. Соответственно, у банка снижаются операционные расходы, поэтому тарифы на обслуживание при помощи Checking Card ниже, чем обычно. Кроме того, сама карточка достается частному предпринимателю совершенно бесплатно, в подарок.
Пока это революционное новшество введено только для физических лиц, ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Естественно, Checking Card была бы очень полезна и другим категориям предпринимателей, однако это вопрос больше не банковский, а юридический, связанный с необходимостью внесения изменений в некоторые нормативные акты законодательства страны.
И еще. В преддверии нового, 2008 года Казкоммерцбанк планирует проведение так называемой акции лояльности "Год успешного сотрудничества". Каждый действующий клиент из малого бизнеса по лучит от банка благодарственное письмо за успешную работу с ККБ и подарок.
Чтобы успешно работалось и дальше.