Первый банковский!: «Мы не мыслим кэптивно» - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

«Мы не мыслим кэптивно» Президент «Allianz Евразия» (Россия и СНГ) Ханнес Ш. Чопра Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 09 April 2008 - 11:21

«Мы не мыслим кэптивно»

Опубликовано в деловом еженедельнике «Бизнес & Власть»
Изображение


ИзображениеНемецкий страховой концерн Allianz, приобретший компанию «АТФ Полис», намерен стать лидером казахстанского страхового рынка. В перспективе компания не исключает возможности создания пенсионного фонда, сказал в интервью президент «Allianz Евразия» (Россия и СНГ) Ханнес Ш. Чопра.

– Г-н Чопра, расскажите, чем страховой концерн Allianz привлек казахстанский рынок в целом и компанию «АТФ Полис» в частности?

– Казахстан является для нас стратегически важным рынком, где уровень развития финансовых услуг и страховая культура населения очень высоки. К тому же страховой рынок имеет большой потенциал для развития. По данным регулятора, отношение собственного капитала страховых компаний к ВВП составляет 0,95%. Это крайне низкий показатель. Что касается выбора именно этого актива, то главным критерием для нас является соответствие компании нашим требованиям. В этом отношении казахстанский актив нас вполне удовлетворил. Мы покупаем не пустышку, а компанию с сильными позициями и намерены развивать ее дальше. Для нас главное – интересы наших клиентов. В будущем в дополнение к существующему бизнесу мы планируем развивать другие направления, например в сфере страхования жизни. Кроме того, если это возможно, мы откроем пенсионный фонд.

– Какие позиции вы планируете занять на казахстанском рынке в течение трех лет?

– Откровенно говоря, мы хотим, чтобы компания стала лидером рынка. И лидерство для нас означает быть самой клиентоориентированной компанией, быть лучшими в разработке и внедрении новых продуктов и услуг и, конечно, в области премии и прибыли. Для достижения всех этих целей абсолютно по всем направлениям деятельности – будь то продажи, маркетинг, PR или аудит – у нас есть четкие планы. И мы уже активно работаем над воплощением этих планов в жизнь. Мы используем такой подход: местная команда отвечает за ведение бизнеса, она получила соответствующие полномочия и несет прямую ответственность за его развитие. Но люди не остаются один на один с решением поставленных задач. У нас есть уникальное преимущество – доступ к знаниям, накопленным десятилетиями по всему миру. Что касается сценария роста, для начала мы однозначно хотим расти быстрее рынка, то есть не ниже 35% в год. Я имею в виду реальное, т.е. рисковое страхование, остальное нам неинтересно, поскольку не представляет реальной ценности, в первую очередь для клиентов.

– С какими проблемами сталкиваются иностранные страховые компании в Казахстане?

– В целом на казахстанском рынке иностранные и местные игроки подчинены общим правилам игры, которые достаточно прозрачны. Надзор и контроль осуществляются на хорошем уровне. Имея одинаковые права и обязанности, любой участник рынка может развиваться в соответствии с существующими правилами. Если иностранная компания выходит на новый рынок, то она оказывается в незнакомой среде. Но мы представлены компанией «АТФ Полис», которая не новичок, имеет статус на рынке. Мы сохранили прежний состав руководства, прекрасно разбирающегося и в страховании, и в местных особенностях рынка, поэтому у нас не возникает особых проблем с тем, чтобы вовремя и правильно ¬сориентироваться на местности. Однако, если оценивать ситуацию с точки зрения независимого игрока, то не секрет, что многие страховые компании входят в состав больших холдингов. Как правило, страховой бизнес не является главным для материнской структуры. Поэтому зачастую у таких компаний развивается «кэптивное мышление» – они в первую очередь обслуживают свою «семью» и ждут, что «семья» будет поставлять им клиентов. Это фаза развития рынка, которую нужно пережить. В нашем случае ситуация принципиально другая, что дает нам больше возможностей. Наши показатели деятельности всецело зависят от уровня удовлетворенности клиентов. Именно они ставят нам оценки, как в школе. Если нам удается объяснить клиентам суть наших услуг и продуктов и высококлассно решить их финансовые задачи, то мы хорошо выполнили работу. Если нет, то нужно что-то менять. Мы одни из немногих участников рынка, для которых именно это является приоритетом.

– Некоторые участники рынка отмечали, что их конкурентное преимущество – знание не только особенностей рынка, но и ментальности населения…

– Давайте посмотрим на вещи в перспективе: по сравнению с размером Allianz наш бизнес в Казахстане не гигантский, мы представлены местным игроком, и значение имеет то, что мы делаем и будем делать на этом рынке, насколько мы будем соответствовать требованиям этого рынка и играть по принятым правилам игры. Несомненно, мы сумеем конкурировать, поскольку у нас есть преимущество принадлежности к группе, располагающей уникальным многолетним опытом и международными технологиями. Все это мы готовы принести на рынок и направить на удовлетворение требований клиентов. Серьезная страховая компания берет на себя риски и обеспечивает их собственным капиталом, она должна иметь возможность покрыть убытки клиентов. Я с уважением отношусь к серьезным соперникам и приветствую честную конкурентную борьбу, в которой мы должны доказать клиенту, что мы лучше. Поэтому в конечном итоге не важно, компания иностранная или местная. Важно, понимает ли она потребности клиентов и способна ли решать их задачи.

– Недавно в Казахстане прошла реформа страхования гражданско-правовой ответственности (ГПО) автовладельцев. Как вы ее оцениваете?

– Я считаю, что изменения приняты в правильном направлении. «АТФ Полис» еще до прихода Allianz с осторожностью подходил к страхованию ГПО автовладельцев. Я был очень рад узнать, что для того, чтобы обеспечить выплаты по договорам и взятые обещания, не неся при этом убытков, руководство компании было консервативным в вопросах работы на этом рынке. Теперь изменения в законодательстве могут дать толчок этому рынку. Изменившиеся размер премий и тарифы привели этот вид страхования в соответствие с рыночными реалиями. С момента введения прямого регулирования убытков полис ГПО превращается в реальное преимущество для клиента, который будет уверен, что он может обратиться в свою страховую компанию, которая о нем позаботится. Кроме того, я приветствую введение системы «бонус-малус», которая позволяет поощрять безубыточных клиентов и принимать меры в отношении убыточных. Таким образом, клиенты могут видеть, что они сами влияют на систему страховых взносов. Поэтому эти изменения – к лучшему.

– Как «АТФ Полис» будет подходить к вопросу перестрахования рисков за рубежом?

– Как я уже отмечал, компания занимается исключительно реальным рисковым страхованием. Если мы что-то отдаем в перестрахование, значит, это лучший способ управления данным конкретным риском в интересах клиента и компании. Мы можем обратиться к перестрахованию, если удастся привлечь большие риски с высокой страховой премией, чему я буду очень рад. В этом случае мы ограничиваем свою ответственность и отдаем остальное другим ведущим участникам мирового рынка. В нашем бизнесе это нормальная и уместная управленческая практика в интересах компании и клиентов, благодаря которой в выигрыше остаются все стороны. Став больше, компания увеличит и собственные средства, тогда мы сможем повысить и собственное удержание.

– Какие изменения вы хотели бы видеть в регулировании деятельности страховых компаний на нашем рынке?

– Повторюсь, надзорный климат в Казахстане достаточно благоприятен, и законодательство предоставляет хорошую базу для страховой деятельности. Конечно, нет пределов совершенству, и всегда можно что-то улучшить. Мы ведем открытый конструктивный диалог с Агентством по финансовому надзору, обсуждаем возможности улучшения ситуации на рынке. Думаю, необходимо более серьезно отнестись к вопросу введения налоговых льгот при страховании жизни. Это окажет благотворное влияние на развитие пенсионного страхования, чтобы люди создавали сбережения на старость и сохраняли привычный уровень жизни. В сфере медицинского страхования можно также предложить льготный режим налогообложения для корпораций, тогда медицинская страховка для сотрудников станет обычной практикой. Еще один, несомненно, важный аспект страхового рынка – агенты. Со временем агентская деятельность должна стать настоящей профессией, и, чтобы получить ее, потребуется сдавать специальные экзамены и проходить сертификацию под началом органов страхового надзора. Сейчас розничный сегмент невелик и находится на начальной стадии развития, но в перспективе он станет одним из самых интересных областей для роста. И тогда страховым компаниям потребуется большое количество профессиональных агентов, которым население могло бы доверять. Это лишь некоторые из идей, многое делается уже сейчас, и многим еще предстоит заняться.

Айнура КАРГАЛИНОВА
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1


Быстрый ответ