Первый банковский!: Револьверы от банков - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Правила конференции

Внимание! Ответственность за содержание публикуемых материалов лежит целиком на авторах статей.
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Револьверы от банков Бизнес & Власть Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 17 April 2008 - 12:19

Револьверы от банков

Опубликовано в деловом еженедельнике «Бизнес & Власть»
Изображение


Отечественные банки приступают к активному освоению рынка кредитных карт. Ожидается, что конкуренция в данном секторе будет вестись не только на уровне процентных ставок и размеров кредитного лимита, но и в области способов расширения клиентской базы.
«Экспресс» уходит


Управляющий директор Темирбанка Ерулан Кусаинов сказал в беседе с «&», что потенциал рынка кредитных карт в Казахстане остается очень большим, в связи с чем банки уже в ближайшее время обратят на него более пристальное внимание. «Мы видим тенденцию, что экспресс-кредиты заменяются револьверными кредитами, поэтому ожидаем резкого снижения экспресс-кредитования и увеличения количества выдаваемых револьверных карточных кредитов», – сказал он.

Первым крупным казахстанским банком, пошедшим по пути замены экспресс-кредитов на револьверные кредитные карты, стал Альянс Банк. Этот финансовый институт в середине января текущего года приостановил выдачу персональных потребительских займов новым клиентам, предложив клиентам с хорошей кредитной историей револьверные карты. Директор департамента платежных технологий Альянс Банка Ирина Абдиева сказала «&», что у банка амбициозные планы в направлении развития карточного бизнеса, несмотря на то, что количество транзакций, осуществляемых с помощью пластиковых карт, остается небольшим. «Рынок кредитных карт в Казахстане фактически не освоен. Существует несколько банков, которые эмитируют револьверные кредитные карты, но сказать, что на этом рынке существует лидер, пока нельзя. Альянс Банк планирует в течение этого года выпустить около 300 тыс. револьверных карт, что, несомненно, позволяет рассчитывать на ведущие позиции по данному направлению», – рассказывает г-жа Абдиева. Вместе с этим она отметила, что кредитными картами в большей степени пользуются клиенты с относительно невысоким уровнем дохода, тогда как состоятельные граждане предпочитают платежные карты для безналичного расчета и хранения денег.

Цена отдачи

В рамках новой политики Альянс Банк рассылает по почте кредитные карты своим клиентам с хорошей кредитной историей, предлагая прийти с картой и документами в отделение банка для того, чтобы активировать ее. Г-жа Абдиева рассказала, что в настоящее время многие крупнейшие финансовые учреждения, специализирующиеся на рынке потребительского кредитования, используют почтовую рассылку кредитных карт для хорошо зарекомендовавших себя клиентов, причем на более выгодных условиях, чем для новых клиентов банка. В РФ, например, так поступают банк «Русский стандарт», Ситибанк и другие. У некоторых фининститутов в общем объеме эмиссии не менее 30-40% приходится на карты, рассылаемые по почте.

По информации г-жи Абдиевой, на 1 марта 2008 года Альянс Банк выпустил 179 700 револьверных карт. Однако в банке не уточняют, какой процент клиентов активизировал и использует эти револьверные карты.

По информации экспертов, выпуск и почтовая рассылка кредитных карт являются достаточно затратным процессом. «Необходимо понимать, что рынок револьверных карт только развивается, поэтому банки вынуждены идти на определенные убытки. Мы понимаем, что в течение определенного периода такая ситуация будет сохраняться. Себестоимость карт будет высокой, поскольку количество активированных карт будет небольшим», – считает управляющий директор Темирбанка.

В свою очередь директор департамента рейтингов финансовых институтов агентства «Эксперт РА» Павел Самиев подтвердил, что процент активации кредитных карт в первую очередь зависит от выбранного канала распространения. Так, например, кредитные карты, оформленные в магазинах и офисах банков, активируют почти 100% и свыше 90% клиентов соответственно. «Между тем при рассылке по почте охват клиентов получается очень большой, но вовлечение, разумеется, гораздо ниже – порядка 2-3% от получивших предложение начинают пользоваться картой», – говорит г-н Самиев. Оценка эффективности данного способа продаж, как и любой маркетинговой акции, осуществляется сравнением затрат и отдачи. В данном случае можно посчитать, во сколько обходится такая рассылка и сколько новых клиентов она привлекает, затем рассчитать доход, полученный от обслуживания этих клиентов. «Даже если вовлечение оказывается на уровне нескольких процентов – это нормально, потому что если изначально правильно выбрана база для рассылки – сегмент потенциальной клиентской базы – то и эффект должен оправдать затраты. Важно рассылать карты не кому попало, а определить хотя бы какие-то рамки целевой аудитории. Это требует дополнительной работы с базами данных», – подчеркнул г-н Самиев.

Начальник управления платежных карт АТФБанка Айжан Сарсенбаева в свою очередь сообщила, что банк «не является сторонником навязчивого сервиса». «Считаем, что рассылка карточек, если это происходит не через серьезные курьерские службы, или распространение путем «раскидывания» по почтовым ящикам, а также телефонная активация карточки являются небезопасными», – говорит г-жа Сарсенбаева. В то же время она отметила, что для увеличения кредитного портфеля при правильном подходе к реализации такой схемы рассылка кредитных карт является одним из наиболее эффективных способов.

Общее место

Опрошенные «&» банкиры прогнозируют рост количества банков, выпускающих револьверные карточки. Так, к примеру, АТФБанк планирует запустить программу выпуска кредитных карточек для физических лиц на основе скоринга в текущем году. В конце апреля ожидается появление «револьверов» и от Темирбанка. «Мы еще летом прошлого года были готовы к выпуску револьверных кредитов и технически, и по продуктовой линейке. Но из-за событий, которые произошли на финансовом рынке, мы не стали запускать данный продукт. Пока предоставляем такие карты только определенным категориям клиентов, например нашим сотрудникам. Планируем с конца апреля начать выводить револьверные кредиты на рынок для широкого круга клиентов. Вкладчикам банка карты будут оформляться в точках продаж и предлагаться через адресную доставку. Новые клиенты будут привлекаться посредством рекламы», – рассказал г-н Кусаинов. Управляющий директор Нурбанка Татьяна Белозерцева тоже сообщила «&», что во втором полугодии 2008 года банк запустит кредитные карты, которые также будут распространяться среди клиентов банка, имеющих хорошую кредитную историю.

Айнура КАРГАЛИНОВА

Сообщение отредактировал eug: 17 April 2008 - 12:21

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему