Первый банковский!: Страховщиков помирят - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Правила конференции

Внимание! Ответственность за содержание публикуемых материалов лежит целиком на авторах статей.
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Страховщиков помирят Бизнес & Власть Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 07 July 2008 - 23:06

Страховщиков помирят

Опубликовано в деловом еженедельнике «Бизнес & Власть»
Изображение


Страховые компании (СК) перенесут свои разногласия из зала суда в кабинет омбудсмена. На этой неделе 14 страховых компаний подписали меморандум, который должен помочь им разрешить проблемы, связанные со страхованием ответственности автовладельцев.

Согласно документу они предоставляют страховому омбудсмену право урегулировать взаимоотношения между собой и своими клиентами, возникающими по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств. К меморандуму присоединилось 14 страховых компаний из 28, которые предоставляют ГПО автострахования.

Как сообщил страховой омбудсмен Виталий Веревкин, участие в меморандуме является добровольным шагом. Но работа по присоединению к меморандуму остальных компаний продолжится. «Мы выбрали те компании, которые наиболее клиентоориентированны, по нашему мнению, и подписали с ними меморандум. Однако мы продолжим этот процесс», – сообщил он «&».

По его словам, задача меморандума – урегулировать взаимоотношения на страховом рынке на первоначальной стадии. Работу предполагается вести в три стадии. Первая – запросы и ответы по документам. Вторая – рекомендации, когда СК получает необходимые советы от омбудсмена по тому, что необходимо сделать для достижения результатов. И в случае, если рекомендации не устраивают компанию, то омбудсмен переходит к третьей стадии – разбирательству и выносу решения. За основу эксперты взяли опыт Великобритании.

По оценке г-на Веревкина, соглашение позволит упростить процедуру рассмотрения вопросов между страховой компанией и клиентом. На рассмотрение заявки будет отводиться один календарный месяц. Решение страхового омбудсмена будет обязательным для исполнения сторонами при условии, что его принимают все стороны спора. Однако это решение можно будет обжаловать в суде. Ожидается, что заявки начнут приниматься уже с 15 июля этого года. «Это цивилизованное, дешевое регулирование. И опыт финансового омбудсмена Великобритании показал, что до последней стадии доходит не более 8% дел», – говорит г-н Веревкин.

Вместе с этим учитывается возможность принятия заявок через Интернет. Как предположил г-н Веревкин, основная масса сборов будет рассматриваться заочно, поскольку омбудсмену необходимо учитывать интересы страховщиков из областных городов и поселков. «Мы проведем работу, чтобы каждое региональное подразделение обладало информацией по обращению к омбудсмену. Прежде чем обращаться ко мне с жалобой страхователю-клиенту надо будет известить об этом свою СК. И если в течение 3 дней компания не уладит вопрос или ее действия не устроят заявителя, то, приложив копию извещения, страхователь направляет ее мне», – поясняет г-н Веревкин.

Вместе с этим страховой омбудсмен сообщил «&», что рассмотрение заявок будет происходить на бесплатной основе. Непосредственно выплаты самому омбудсмену производят 28 страховых компаний в виде членских взносов. «Страховые компании выплачивают членские взносы в месяц около 80 тыс. тенге», – сообщил он.

Директор департамента страхования СК «Евразия» Сергей Лаврентьев в беседе с «&» отметил, что подписание документа является неким элементом взаимных уступок для СК, где в итоге выигрывает как потребитель, так и сама компания. «Тот факт, что компании подписали бумагу, говорит о серьезности их намерений. На мой взгляд, мировой опыт, который используется при внедрении меморандума, грамотность и авторитет г-на Веревкина позволят добиться существенных результатов. Но самое главное, что это влечет за собой уменьшение затрат для всех сторон», – подчеркивает он.

Заместитель председателя правления СК «Коммеск-Омир» Владимир Акентьев со своей стороны отмечает, что решение компаний подписать меморандум говорит об их желании продемонстрировать рынку открытость и прозрачность. По его оценке, за счет рассмотрения споров у омбудсмена до суда будет «доходить на 70% меньше дел».

Член совета директоров СК «Алтын Полис» Евгений Прицкер со своей стороны сообщил «&», что компания пока не подписала меморандум, поскольку омбудсмен не уведомил их о данной инициативе. Однако руководство компании готово рассмотреть присоединение к этому документу. «Я готов обсуждать вопрос меморандума, поскольку мы достаточно активно работаем на рынке. «Алтын Полис» выплачивает большой объем страхового возмещения. По прошлому году у нашей компании самая крупная цифра возмещения. Мы готовы работать на свободном рынке и готовы присоединиться к меморандуму, если нас устроит его содержание», – отметил он.

Справка

Меморандум подписали такие СК, как «Альянс Полис», «Аманат Иншуранс», «БТА Страхование», Казахмыс, Казахинстрах, «Казкоммерц-Полис», «Коммеск-Омир», «Лондон-Алматы», «Нефтяная страховая компания», «Номад Иншуранс», «Нурполис», «Пана Иншуранс», «Сентрас Иншуранс», «Эко Полис».


Айнура Каргалинова
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему