Первый банковский!: Провинциальный пластик - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Правила конференции

Внимание! Ответственность за содержание публикуемых материалов лежит целиком на авторах статей.
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Провинциальный пластик Бизнес & Власть Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 11 July 2008 - 21:22

Провинциальный пластик

Опубликовано в деловом еженедельнике «Бизнес & Власть»
Изображение


Казпочта запустила на рынке новую пластиковую карточку международной системы Visa. Для продвижения продукта оператор намерен использовать свою филиальную сеть. Между тем профучастники рынка считают, что выход нового игрока не окажет существенного влияния на сформировавшийся рынок «пластика».

По информации Казпочты, в рамках первой эмиссии было выпущено 20 тыс. карточек. В том числе за счет миграции в систему Visa собственной локальной карточки KazCard. До конца года планируется выпустить еще 100 тыс. карточек. В настоящее время завершается международная сертификация эквайринговой сети, состоящей из 62 банкоматов и 1526 pos-терминалов в отделениях Казпочты по всей стране.

Как сообщил «&» директор департамента платежных карточек «Казпочты» Олег Ткачик, оператор намерен конкурировать на данном рынке за счет своей филиальной сети. «Ни у одного банка нет такой разветвленной сети в регионах, как у Казпочты. За счет этого мы имеем возможность продвигать свою карту в небольших населенных пунктах. У данного продукта будет стандартный набор услуг, которые предоставляет карточка Visa, единственно, она не является кредитной», – пояснил г-н Ткачик.

По оценке заместителя председателя правления Казпочты Ерсерика Сийрбаева, рынок платежных карточек Казахстана далек от насыщения, почти половина населения страны пока не имеет возможности пользоваться передовыми финансовыми технологиями из-за отсутствия филиалов комбанков в малых городах и сельской местности.

В свою очередь, как сообщил в беседе с «&», директор департамента розничных продаж Народного банка Станислав Кособоков, расширение сети банкоматов и pos-терминалов в регионах не всегда технически возможно и экономически оправдано. «Во многих небольших населенных пунктах из-за отсутствия связи те же самые pos-терминалы и банкоматы просто не могут работать. Если Казпочта готова применять технологии, которые обеспечат независимую связь, то проникновение «пластика» в провинцию вполне возможно», – отмечает он.

Однако г-н Кособоков указывает на то, что реализация подобных проектов требует больших затрат. «Учитывая относительно незначительное количество пользователей в регионах, данный проект будет экономически нецелесообразным. Да и в целом предоставление услуг посредством платежной карточки – довольно дорогостоящий бизнес. Поэтому вопрос окупаемости на этом рынке всегда стоит на первом месте», – считает эксперт.

Управляющий директор Нурбанка Татьяна Белозерцева также считает, что окупаемость проекта в регионах является одним из главных вопросов при запуске продукта. «Есть определенная точка безубыточности, напрямую зависящая от числа пользователей платежных карточек. И если говорить о развитии собственной сети там, где емкость рынка достаточно незначительная, то в этом есть определенная доля риска», – заявила «&» эксперт.

Вместе с этим она обратила внимание на то, что сегмент рынка платежных карточек в Казахстане достаточно развит. Поэтому для успешного продвижения продукта новому игроку необходим не «экстенсивный, а интенсивный подход», заключающийся в расширении функциональных возможностей электронных носителей.

Начальник управления банковскими карточками Темирбанка Алибек Бейсенов в свою очередь считает, что, поскольку конкурировать с основными игроками в больших городах Казпочте будет достаточно сложно, то их решение сделать акцент на существующую клиентскую базу вполне логичен. «Однако, чтобы убедить сельских жителей пользоваться услугами платежных карточек, необходимо разработать специальные маркетинговые продукты для продвижения карты, так как в провинции люди привыкли к наличным расчетам», – отмечает г-н Бейсенов.

Справка

Согласно данным Нацбанка, на 1 мая 2008 года банками выпущено 6,2 млн. платежных карточек, а количество держателей данных карточек составило 5,8 млн. Наиболее распространенными платежными карточками являются карточки международных систем, их доля составляет 96,5%, доля карточек локальных систем – 3,5%.


Константин КИМ
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему