Первый банковский!: Провинциальный агент - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Правила конференции

Внимание! Ответственность за содержание публикуемых материалов лежит целиком на авторах статей.
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Провинциальный агент Бизнес & Власть Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 11 September 2008 - 00:37

Провинциальный агент

Опубликовано в деловом еженедельнике «Бизнес & Власть»
Изображение


Сотрудничество с Казпочтой привлекает новых игроков финансового сектора. Так, осенью этого года экспресс-кредиты в отделениях почты начнет продавать Евразийский банк. Однако некоторые игроки вспоминают и неудачный опыт партнерства с национальным почтовиком.

Как отмечают профучастники рынка, сотрудничество с Казпочтой позволяет им сэкономить на открытии собственных точек продаж и привлечении дополнительных кадров. В число партнеров Казпочты входят банки, пенсионные фонды, сотовые компании и организации по выдаче кредитов. В частности, свои продукты через почту продвигают Альянс Банк, компания Home Credit, «Просто Кредит», Казахтелеком. У Казпочты около 3500 отделений по всей стране, в том числе в сельской местности, где проживает примерно 43% казахстанцев. «Еще до финансового кризиса Казпочта запланировала расширение филиальной сети в наиболее крупных населенных пунктах, включая сельские. И независимо от сокращения банками своего присутствия в регионах мы проводим мероприятия по развитию филиальной сети», – рассказал «&» директор департамента финансовых услуг АО «Казпочта» Адильбек Муминов.

Помимо трансфер-агентской деятельности почта наращивает линейку собственных финансовых продуктов, составляя в некоторых случаях конкуренцию банковским структурам. К примеру, недавно Казпочта внедрила новый срочный депозит для юридических лиц. На 1 июля 2008 года общая сумма привлеченных Казпочтой срочных вкладов превысила 597 млн. тенге.

Расширение деятельности позитивно отразилось на финансовых показателях Казпочты. Если в 2005 году прибыль компании составила примерно 94 млн. тенге, то в 2007-м она приблизилась к 300 млн. тенге. По словам представителей Казпочты, количество деловых партнеров, готовых сотрудничать в области продвижения и продажи своих финансовых услуг, в том числе услуг потребительского кредитования, растет с каждым годом. «Почта теперь – не только средство отправления и получения письменной корреспонденции и посылок, она также является единственной нацкомпанией, обеспечивающей населению доступ к финансовым услугам, а также выступает связующим звеном между населением и крупными банками по предоставлению финансовых услуг на агентских началах», – говорит г-н Муминов.

Интерес к сотрудничеству с Казпочтой проявляет и Евразийский банк. Как сообщили «&» в банке, активное партнерство с трансфер-агентской структурой по продаже экспресс-кредитов планируется начать текущей осенью. На стартовом этапе Евразийский банк планирует охватить через филиалы Казпочты 7 городов республики: Алматы, Астану, Актобе, Талдыкорган, Караганду, Павлодар и Усть-Каменогорск. «Учитывая, что Казпочта – одна из тех немногих компаний, которая широко представлена в сельской местности, сотрудничество с ней положительно скажется на росте качественного ссудного портфеля», – отмечают в Евразийском банке. В дальнейшем по мере роста клиентской базы и появления спроса населения банкиры планируют продвигать через Казпочту и другие финансовые продукты.

Между тем отдельные участники рынка поделились с «&» неудачным опытом продажи своих продуктов через Казпочту. По словам председателя правления «Сентрас Секьюритиз» Мухита Амирбекова, в 2005-2006 годах его компания наняла Казпочту в качестве трансфер-агента для продвижения паевых инвестиционных фондов. «В то время узнаваемость инвестфондов среди населения была практически нулевой, поэтому нам приходилось подробно объяснять людям, что это за продукт и как он работает. Учитывая сложность товара, больших успехов при продаже паев нам добиться не удалось», – подчеркнул г-н Амирбеков. Вместе с тем он отметил, что услуги Казпочты необходимы при проведении крупномасштабных финансовых акций, приведя в пример первичное размещение акций Казахтелекома и планировавшееся IPO по продаже госпакета Eurasian Natural Resources Corporation. «Через Казпочту можно продавать понятные для населения продукты. Сотрудничество будет выигрышным в том случае, если игроку необходим большой масштаб охвата клиентов», – заключил г-н Амирбеков.

Популярные полисы по обязательному и добровольному страхованию планировала продавать через Казпочту и страховая компания «Алтын Полис». По информации члена совета директоров «Алтын Полис» Евгения Прицкера, страховщик заключил договор с Казпочтой, однако документ о сотрудничестве так и не был воплощен в жизнь. «Наверное, мы просто недоработали некоторые моменты партнерства. Но в дальнейшем мы снова рассмотрим возможность сотрудничества, так как не использовать такую сеть, какой обладает Казпочта, просто неразумно», – считает г-н Прицкер.

Айгуль Кисыкбасова
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему