Первый банковский!: Страховка от кризиса - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

Страховка от кризиса Председатель правления дочерних СК БТА Банка Ануар Альжанов Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 04 November 2008 - 08:41

Страховка от кризиса

Опубликовано в деловом еженедельнике «Бизнес & Власть»
Изображение


ИзображениеКонкурентная борьба за розничного клиента на страховом рынке обострилась, поскольку каждый игрок видит именно в этом сегменте потенциал для развития. О последствиях финансового кризиса для рынка страхования рассказал в интервью «&» председатель правления дочерних страховых компаний БТА Банка Ануар Альжанов.

– Ануар Турсынович, планируются ли какие-нибудь нововведения в стратегии дочерних страховых компаний с вашим приходом?

– Несомненно, изменятся стратегии СК «БТА Страхование» и «БТА Забота» в части способов продаж страховых продуктов. Несмотря на ухудшение ситуации на финансовом рынке, мы планируем более энергичное развитие и максимальное использование всех имеющихся каналов: собственной агентской сети, банковского канала, независимых агентов и брокеров. Также в наших планах активное продвижение в регионы, которые все еще остаются недоосвоенными и представляют большой потенциал роста. Делаем ставку и на улучшение сервиса. Надо отметить, что в конкурентной атмосфере, в которую сегодня вступает казахстанский страховой рынок, сервис становится одной из главных основ для клиентов при выборе страховой компании. Поэтому мы хотим быть готовыми к этому. Также наша группа видит для себя большой потенциал на рынке классического страхования.

Что касается стратегии компании «БТА Жизнь», доля рынка которой составляет более 52%, то она будет направлена на укрепление имеющихся позиций. Мы понимаем, что на рынке страхования жизни появляются новые игроки, которые нацелены на расширение своей деятельности. Поэтому мы также стремимся завоевывать клиента за счет внедрения современных страховых технологий и дальнейшего расширения продуктовой линейки. Приоритетным направлением для нас остается и развитие накопительных видов страхования. Мы планируем открытие филиалов в региональных центрах.

– Расскажите о слухах, которые циркулируют вокруг продажи дочерней структуры «Лондон-Алматы». Продается ли эта компания и с чем связано это решение? Означает ли решение о продаже отказ от корпоративных клиентов и сосредоточение только на работе с розницей?

– Знаете, сейчас не самое лучшее время для продажи любого бизнеса. Тем более что компания «Лондон-Алматы» для нас является слишком ценным активом, чтобы продавать его по заниженной стоимости. Поэтому все разговоры, которые возникают на рынке, ничем не подкреплены.

Отвечая на вторую часть вопроса, скажу, что все компании БТА Банка уделяют большое внимание развитию как розничного, так и корпоративного сектора, за счет этого мы балансируем портфель. Для примера скажу, что по итогам 2008 года в компании «БТА Страхование» корпоративный портфель вырастет более чем в 3 раза по сравнению с 2007 годом.

– Повлияла ли сложная ситуация на финансовом рынке Казахстана непосредственно на деятельность страховых компаний?

– Согласно официальной статистике Агентства по финансовому надзору, на рынке наблюдается снижение объемов собранных премий. Но в то же время идет рост обязательных видов страхования и рост объемов премий в страховании жизни на 14,5%.

Эта тенденция, в частности, связана с сокращением объемов кредитования банками, поэтому, как следствие, уменьшаются страховые премии по совместным проектам. Неудивительно, что в подобной ситуации страховые компании начинают менять приоритеты в своей работе и проявляют большую активность на открытом рынке, предлагая клиентам программы страхования, не связанные с выдачей займов и развитием розничных продаж. Поэтому сегодня обострилась конкуренция за розницу, каждый игрок видит именно в этом сегменте рынка потенциал для развития. Понятно, что правила игры на рынке меняются, а это повлечет за собой определенную консолидацию рынка.

– Некоторые компании по обязательному виду автострахования предпочитают демпинговать на рынке, предоставляя полисы по заниженной цене. Чем подобная ситуация чревата для рынка?

– Да, такие факты, к сожалению, присутствуют. Нам известно, что некоторые страховщики пытаются конкурировать за счет снижения цены на полис. Но есть опасность, что эти игроки в будущем могут просто не выполнить свои обязательства перед клиентами, что в итоге отразится на всех игроках, поскольку будет подорван авторитет страховой отрасли в целом, а это вызовет недоверие среди населения ко всем страховщикам.

– Работает ли на рынке система прямого урегулирования?

– Оценивать новую систему сейчас пока рано, поскольку этот механизм работает в нашей стране около года. К тому же осведомленность казахстанцев о том, что есть подобная возможность решения вопросов, все еще низкая. Потерпевшие чаще обращаются в страховую компанию виновника ДТП. Понятно, что подобная ситуация нормальна для переходного периода, когда одновременно работают два механизма урегулирования страховых случаев. Необходимо еще время, прежде чем рынок полностью адаптируется под новый механизм урегулирования. Это обязательно произойдет, так как изменения работают в интересах клиентов.

Гульмира Кунапия, Айгуль Кисыкбасова
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1


Быстрый ответ