11 декабря. Астана. "Казахстан Сегодня" - Президент РК Нурсултан Назарбаев на сегодняшнем совещании по социально-экономическому развитию столицы подверг критике ряд проектов по строительству инфраструктурных объектов, предполагаемых к реализации акиматом Астаны, передает корреспондент агентства.
В частности, глава государства подверг сомнению целесообразность строительства отдельной кольцевой линии электропередач вокруг Астаны мощностью 220 КВт, проект прямого магистрального водовода от канала имени Сатпаева до Астаны, а также механизм реализации проекта легкорельсового транспорта в столице.
"Для увеличения пропускной способности линий электропередач необходимо строительство кольца мощностью 220 киловольт, стоимостью 39 млрд тенге, вопрос финансирования не решен. Дело в том, что на сегодняшний день нам крайне необходимо строительство кольца 220 киловольт, потому что внешние источники, которые дают нам возможность покрывать дефицит, в последующем будут сталкиваться с проблемой отсутствия этого кольца", - сказал в ходе совещания аким Астаны Имангали Тасмагамбетов.
"Я думаю, что в ближайшие два года это будет нам крайне необходимо", - подчеркнул он.
В свою очередь Н. Назарбаев отметил, что предполагаемая протяженность этой кольцевой линии значительно увеличивает ее стоимость. "Всю степь хотите столбами что ли? Подать в город электроэнергию необходимо, я понимаю, но надо же экономить средства, можно какие-то связки делать", - сказал он, имея в виду связки между существующими линиями электропередач.
Кроме того, президент усомнился в целесообразности строительства отдельного водовода от канала имени Сатпаева до столицы протяженностью 160 километров и предполагаемой стоимостью 60 млрд тенге ввиду существующего водовода между этим каналом и основным источником водоснабжения Астаны - Вячеславским водохранилищем.
"Кругом кризис, а вы размахнулись куда-то. Для чего мы построили водовод за $25 млн в самые трудные годы, чтобы перебросить воду в Астанинское водохранилище. Давайте постепенно пропуск (существующего водовода. - Прим. агентства) увеличивайте... Если будет меньше воды в Астанинском водохранилище, мы можем перебросить воду из канала Иртыш - Караганда, - прокомментировал Н. Назарбаев этот проект.
"Зачем 160 километров строить за огромные деньги в степи? Думайте, не нужен нам сейчас этот проект", - обратился он к руководству столичного акимата.
Одновременно президент раскритиковал механизм реализации проекта легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Астане.
"Была задача соединить железнодорожный вокзал с центром нового города. Вы мне это сделайте, а потом посмотрим, будем ли мы делать это кольцо", - сказал он, обращаясь к И. Тасмагамбетову, сообщившему, что в столице запланировано строительство ЛРТ на основе концессий государственно-частного партнерства.
"Внешние инвестиции вряд ли сейчас можно привлечь (под подобный проект. - Прим. агентства)", - отметил Н. Назарбаев.
Ранее, в ходе совещания, аким Астаны сообщил, что на настоящий момент разработано технико-экономическое обоснование первого этапа проекта и подготовлен пакет концессионной конкурсной документации. "Первый приоритетный этап проекта - кольцевая линия протяженностью 26,1 км", - сказал И. Тасмагамбетов.
Первый этап, по его словам, планируется организовать на концессионной основе до конца 2011 года. Первоначальный вклад госорганов, продолжил он, "предусмотрен в сумме $207 млн, что составляет 15% от всей стоимости проекта с отсрочкой оставшегося платежа на 11 лет".
"Сумма ежегодного платежа будет составлять около 4 млрд тенге, начиная с 2011 года по 2021 год. При этом акимат будет получать дивиденды с 2022 года", - уточнил И. Тасмагамбетов.
В Алматы строители дорожной развязки устроили акцию протеста - телеканал
Алматы. 11 декабря. "Казахстан Сегодня" - В Алматы бунтуют строители дорожной развязки. Акцию протеста рабочие устроили прямо на рабочем месте. Они требуют от своего руководства денег - строительная компания задолжала своим сотрудникам заработную плату за три месяца, передает агентство со ссылкой на телеканал КТК.
"Около двухсот строителей компании "Трансстроймост" сегодня собирались перекрыть движение по улице Саина в Алматы. Но потом передумали. Решили никому не мешать и провести акцию протеста на еще недостроенном участке развязки - под мостом", - сообщает телеканал.
По данным КТК, рабочие "на тропу войны с работодателями выходят уже во второй раз". "Несколько дней назад они прервали работу на полдня. Тогда руководство стройкомпании сумело убедить рабочих в том, что деньги скоро будут. Впрочем то же самое начальство пообещало бастующим и сегодня", - отмечает телеканал.
Руководители стройкомпании сетуют на финансовый кризис и на недобросовестного генподрядчика, задолжавшего им два миллиарда тенге. "А денег у генподрядчика и быть не может: мост и развязка - госзаказ, и средства на его строительство будут выделены только в 2009 году. Но компания "Трансстроймост" начала работы раньше - на собственные средства, страх и риск. Впрочем в такой ситуации компания не первый год. В прошлом году здесь уже была акция протеста рабочих. Сегодняшний бунт не прошел даром: деньги рабочим выплатили сегодня же, после обеда", - сообщает КТК.
Сообщение отредактировал Gruffi: 12 December 2008 - 23:28