23 декабря 2005 года Президент Республики Казахстан подписал закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лицензирования и консолидированного надзора" (далее - Закон), который (за некоторыми исключениями) вступил в силу с 30 декабря 2005 года. Законом вносятся поправки в 18 законодательных актов Республики Казахстан.
С точки зрения Казахстанской фондовой биржи (KASE) наиболее интересными и существенными поправками в отношении рынка ценных бумаг и KASE являются следующие.
1. С 01 января 2007 года в Налоговом кодексе изменяется система льгот по приросту стоимости при реализации листинговых ценных бумаг. Если в настоящее время при исчислении корпоративного подоходного налога из совокупного годового дохода налогоплательщика исключается "доход от прироста стоимости при реализации акций и
облигаций, находящихся на день реализации в официальных списках "А" и "В" фондовой биржи" (без учета того, на каком рынке – организованном или неорганизованном - заключена сделка купли-продажи листинговых ценных бумаг, и без учета того, с использованием какого метода биржевых торгов заключена такая сделка), то согласно новой редакции подлежит вычету только "доход от прироста стоимости при реализации методом открытых торгов на фондовой бирже акций и облигаций, находящихся на день реализации в официальных списках фондовой биржи по наивысшей и следующей за наивысшей категории листинга" (статья 91 Налогового кодекса). В отношении KASE упомянутыми категориями листинга являются категории "А" и "В". Данное изменение подразумевает, что льгота по приросту стоимости при реализации листинговых ценных бумаг будет применяться только в том случае, если
сделка купли-продажи этих ценных бумаг заключена в торговой системе фондовой биржи и при этом заключена с обязательным использованием какого-либо метода открытых торгов (описания используемых KASE методов приведены по http://www.kase.kz/g...se/methods.pdf). Соответственно, на прямые (договорные) биржевые и внебиржевые сделки с листинговыми ценными бумагами указанная льгота распространяться не будет.
Схожие изменения касаются норм других статей Налогового кодекса:
- статьи 124 "Перенос убытков" раздела "Корпоративный подоходный налог";
- статьи 144 "Доходы, не подлежащие налогообложению" раздела "Индивидуальный подоходный налог";
- статей 183 "Особенности исчисления и уплаты налога с доходов от прироста стоимости при реализации ценных бумаг" и 190 "Порядок налогообложения доходов физического лица-нерезидента в отдельных случаях" раздела "Особенности налогообложения доходов нерезидентов";
KASE предполагает, что данные изменения станут барьером для ситуации, при которой некоторые эмитенты ценных бумаг использовали и используют листинг KASE исключительно для получения указанной налоговой льготы, априори не намереваясь выпускать эти ценные бумаги в свободное биржевое рыночное обращение.
2. Согласно новой редакции статьи 8 закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" с 30 декабря 2005 года банкам второго уровня разрешено осуществление сделок с "облигациями юридических лиц, чьи
ценные бумаги включены в список фондовой биржи, осуществляющей свою деятельность на территории Республики Казахстан, по наивысшей и следующей за наивысшей категории листинга". Ранее подпункт е-1) пункта 2 статьи 8 названного закона позволял банкам второго уровня осуществление сделок только с листинговыми облигациями категории "А" (по классификации KASE).
Кроме того, с 30 декабря 2005 года банкам второго уровня разрешено осуществление сделок с "облигациями иностранных эмитентов, имеющих минимальный требуемый рейтинг одного из рейтинговых агентств".
3. Из закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" исключена статья 22 "Дополнительные требования к созданию и деятельности банков с иностранным участием", в соответствии с которой в Казахстане применялось ограничение на долю уставных капиталов банков с иностранным участием в совокупном уставном капитале всех банков Республики Казахстан, требовалось обязательное наличие определенного числа граждан Республики Казахстан в составах правлений и рабочих коллективов банков с иностранным участием, а сами банки с иностранным участием были обязаны размещать определенную часть своих ресурсов в казахстанские активы.
4. Новая редакция статьи 30 закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" подразумевает, что банковские заемные операции вправе осуществлять (кредиты могут предоставлять) не только банки, но и ипотечные организации, юридические лица, единственным акционером которых является государство, и - что особенно интересно - брокеры и (или) дилеры с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя.
Кроме того, банки второго уровня получили право осуществлять на рынке ценных бумаг трансфер-агентскую деятельность, что должно положительно повлиять на развитие данного вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
5. Отвлекаясь от основной темы настоящей новости, можно отметить:
- дополнение статьи 32 закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" нормой, в соответствии с которой при "распространении информации о величинах вознаграждения по финансовым услугам ... банки обязаны дополнительно указывать ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении", что даст потребителям банковских продуктов возможность объективно сравнивать между собой ставки вознаграждения по
финансовым услугам, установленные разными банками;
- новую редакцию статьи 52 закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", из которой следует, что прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц вправе осуществлять только банки - участники системы обязательного гарантирования депозитов.
6. Поправками в статью 57 закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" установлены особенности аудита банковских конгломератов - аудит "участников банковского конгломерата осуществляется одной и той же аудиторской организацией". В отношении KASE данная норма фактически означает введение нового требования к аудиту листинговых компаний и кандидатов в них.
7. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, "Об ипотеке недвижимого имущества" (получивший в соответствии с Законом форму и заголовок "Закон Республики Казахстан от 23 декабря 1995 года "Об ипотеке недвижимого имущества") дополнен главой 1-1 "Ипотечная организация", в соответствии с которой на ипотечные организации наложено ограничение по приобретению акций, за исключением акций финансовых организаций, организаций, осуществляющих автоматизацию деятельности ипотечных организаций, и акционерных обществ, не являющихся финансовыми организациями, "акции которых включены в список фондовой биржи, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан, по наивысшей категории листинга". Данное ограничение дает основание предполагать, что в ближайшее время на организованном фондовом рынке Казахстана появится новая группа инвесторов - ипотечные организации.
8. Новая редакция статьи 54 закона Республики Казахстан "О рынке ценных бумаг" значительно модифицирует систему требований к руководящим работникам заявителя (лицензиата) и их согласования. С актуализированным текстом названного закона можно ознакомиться по http://www.kase.kz/g...e/zakon_rzb.pdf
Страница 1 из 1
Изменения в законодательстве!! с KASE
#2
Отправлено 17 April 2006 - 11:33
Всем привет!!
http://www.kase.kz/m...ost_65_2006.pdf
вот здесь сбываются месты ) вскоре вступают в действие очередные изменения в правила деятельности брокеров-диллеров...
Суть поправок вкратце сводится к следующему:
Основная идея поправок: ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНКИНГ (то о чем на рынке много
говорили, но делают только сейчас)
Теперь брокеры дилеры (обладающие лицензией на управление
портфелем) могут получить лицензию на осуществление отдельных видов
банковских операций и:
1. открывать и вести банковские счета для клиентов (юр.лиц)
продающих/покупающих ценные бумаги.
2. открывать и вести счета коррсчета для банков по операциям с ЦБ и что
немаловажно по производным ЦБ
3. осуществлять переводные операции, то есть переводить деньги физиков и
юр.лиц по их поручениям включая инкассу.
4.осуществлять заемные банковские операции то бишь давать кредиты, НО
только:
-Дочкам управляющего или афилиированным клиентам где брокер владеет 10 и более
процентов акций. (как собственник? Или номинальный держатель?)
-клиентам которые хотят купить 10 и более процентов акций уставника
листинговой компании.
Добро пожаловать фондовоым покупкам в кредит ))
5.осуществлять обменные операции в целях покупки ценных бумаг (наверное
больше в отношении индексированных по валюте)..
6. КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ: то есть выдавать наличные деньги. Хранить их. Делать
сортировку, упаковку (куда интересно?)))
http://www.kase.kz/m...ost_65_2006.pdf
вот здесь сбываются месты ) вскоре вступают в действие очередные изменения в правила деятельности брокеров-диллеров...
Суть поправок вкратце сводится к следующему:
Основная идея поправок: ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНКИНГ (то о чем на рынке много
говорили, но делают только сейчас)
Теперь брокеры дилеры (обладающие лицензией на управление
портфелем) могут получить лицензию на осуществление отдельных видов
банковских операций и:
1. открывать и вести банковские счета для клиентов (юр.лиц)
продающих/покупающих ценные бумаги.
2. открывать и вести счета коррсчета для банков по операциям с ЦБ и что
немаловажно по производным ЦБ
3. осуществлять переводные операции, то есть переводить деньги физиков и
юр.лиц по их поручениям включая инкассу.
4.осуществлять заемные банковские операции то бишь давать кредиты, НО
только:
-Дочкам управляющего или афилиированным клиентам где брокер владеет 10 и более
процентов акций. (как собственник? Или номинальный держатель?)
-клиентам которые хотят купить 10 и более процентов акций уставника
листинговой компании.
Добро пожаловать фондовоым покупкам в кредит ))
5.осуществлять обменные операции в целях покупки ценных бумаг (наверное
больше в отношении индексированных по валюте)..
6. КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ: то есть выдавать наличные деньги. Хранить их. Делать
сортировку, упаковку (куда интересно?)))
#3
Отправлено 21 April 2006 - 16:20
Недавно начал просматривать изменения (обычно мониторю довольно не часто ))) в законодательстве по банковским прудикам, наткнулся на довольно интересные изменения, сразу оговорюсь, что они ОТНОСИТЕЛЬНО новые...но безусловно представляют интерес. Вот сделал первичный анализ.....почитайте ознакомьтесь.....принимаю упреки)) и предложения...может делать обзоры законотельства ежемесячно?
Общий анализ проекта предложений о внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 июня 2002 года № 213 «Об утверждении Правил о пруденциальных нормативах для банков второго уровня».
Общий анализ проекта постановления разработанного специальной рабочей группой Ассоциации финансистов РК совместно с профильными специалистами АФН необходимо начать с определения актуальности вносимых изменений в части расчетов по открытым пруденциальным нормативам системы формирования собственного капитала банков второго уровня, разного порядка и модели оценки рыночных рисков возникающих в результате специфичной банковской деятельности. Проект поправок состоит из 22 пунктов, в основе которых внесение изменений, прежде всего в пруденциальные нормативы расчета собственного капитала при изменение коэффициента рыночного риска в предложенном коридоре.
Поправка: Изменение в систему расчета достаточности собственного капитала (пруденциальный норматив №2)
Суть поправки: Капитал первого уровня необходимый для покрытия кредитного риска рассчитывать исходя из пропорции 1:1:2,5, это означает что на одну активную (кредитную) единицу должно приходиться 1 единица капитала 1-го уровня (нераспределенного дохода прошлых периодов, уставного капитала. Дохода полученного от переоценки собственных инвестиций) + 1 единица капитала 2 уровня в стоимостной оценке не превышающего 1 единицу капитала первого уровня (суммы сформированных провизий) + 2,5 единицы капитала 3-го уровня (суммы субординированного долга), или 205% капитала первого уровня не учитывая инвестиций банка. Таким образом, капитал первого уровня должен покрывать одну кредитную единицу в 4,5 раз.
Обоснование: В действующей Инструкции не прописаны методики покрытия рыночного риска за счет сформированной из чистого дохода провизии, это связанно с отсутствием распределения структуры общего капитала для покрытия рисков внутри источников своего формирования, так общий банковский риск по активным операциям должен покрываться совокупным капиталом банка в процентном соотношении следующим образом 22,22% капитала первого уровня, 22,22% второго уровня и 55,56% третьего уровня. Основной акцент покрытия риска смещается в сторону формирования провизии, сумма которых увеличивается исходя из структуры кредитного портфеля банка. Это необходимо для ограничения кредитной политики банков необеспеченных активами.
Статус поправки: Принято АФН частично
Поправка: Дополнение в систему формирования капитала 1-го уровня
Суть поправки: Включение в источники формирования капитала 1-го уровня - долговые бессрочные обязательства.
Обоснование: АФК предлагает закрепить положение МСФО об отсутствие необходимости в выплате кумулятивного вознаграждения и вопросов переноса его выплаты на последующие периоды в случаях, если банк испытывает трудности с собственным капиталом. То есть невыплаченные вознаграждения не переносятся на следующие периоды, однако проблемы с невыполнением иных пруденциальных нормативов не должны служить поводом к такой не выплате.
Статус поправки: в процессе обсуждения
Поправка: Дополнение в механизм изменения ставки вознаграждения по долговым бессрочным обязательствам.
Суть поправки: изменение ставки вознаграждения по выпущенным обязательствам разрешается только:
• по истечении 10 лет со дня выпуска при условии досрочного погашения выпуска.
При этом увеличение ставки вознаграждения:
• только в разовом порядке и в размере не более 50% от суммы разницы между базисной ставкой (прайм-рейт, ставка рефинансирования) и первоначальной ставкой по выпуску и аналогичной разницы базисной и необходимой ставкой на момент увеличения.
Обоснование: АФК предлагает усложнить процедуру заимствований банками на внутреннем и внешних рынках, за счет увеличения собственного капитала и выпуска долговых бессрочных обязательств. Так банки лишаются основного инструмента манипулирования рыночной доходностью своих инструментов с целью их размещения, так как им не выгодно повышать доходность ниже пунктов среднерыночной доходности, так как это обесценит данные размещения.
Статус поправки: принята АФН
Поправка: Дополнение в части формирования списка документов при досрочном погашении долговых бессрочных обязательств.
Суть поправки: При досрочно погашении выпуска банк обязан предоставить в УО следующие документы
• копия утвержденных УО условий выпуска долговых бессрочных обязательств.
• информация о сумме и дате предполагаемого досрочного погашения в виде заверенной справки.
Обоснование: для правильности организации реестра досрочно погашенных выпусков долговых бессрочных обязательств.
Статус поправки: принято АФН
Поправка: Изменение в формулировку включения долговых бессрочных обязательств в расчет капитала первого уровня дочерних банку организаций.
Суть поправки: замена понятий нарицательной стоимости долговых бессрочных обязательств дочерней организации на фактически оплаченную в рамках процесса привлечения, то есть долговые бессрочные обязательства дочерних организаций включаются в расчет капитала первого уровня родительского банка только в пределах фактически привлеченных денег.
Обоснование: неудачная формулировка с позиции права, так как оплаченное обязательство является исполненным и фактически перестает существовать как таковое.
Статус поправки: принято АФН
Поправка: Уточнение в формулировку обращения долговых бессрочных обязательств дочерних банку организаций.
Суть поправки: исполнение дочерней организацией обязательств по долговым финансовым инструментам, в том числе по основному долгу и начисленному вознаграждению предусматривается только при выполнении банком инструкции значении пруденциальных нормативов в рамках достаточности собственного капитала.
Обоснование: по все долговым бессрочным обязательствам, выпущенным дочерней организацией банка отвечает только дочерняя организация.
Статус поправки: принято АФН
Поправка: Дополнение в приоритетность погашения долговых бессрочных обязательств дочерних банку организаций по отношению к собственным долговым обязательствам.
Суть поправки: исполнение банком обязательств по гарантии выданной в обеспечение исполнения дочерними организациями банка обязательств в соответствии с условиями долговых бессрочных обязательств, предусматривается после удовлетворения банком обязательств по другим выданным гарантиям, наступившим на дату исполнения гарантийных обязательств по долговым бессрочным обязательствам.
Обоснование: АФК предлагает изменить процедуру обеспечения гарантий родительского банка под дочерние обязательства, так как при такой схеме инвесторы теряют интерес к бумагам дочерних организаций, а их инвестиционная стоимость заметно снижается.
Статус поправки: не принято АФН (АФН ссылается на очередность удовлетворения обязательств при ликвидации банка установленной в законе РК «О банках и банковской деятельности»)
Процесс выдачи заключения УО по досрочному погашению долговых финансовых инструментов дочерней организации остался не урегулированным. АФК предлагает прописать эту схему.
Поправка: Дополнение о соотношение доли долговых бессрочных обязательств (ДБО) в расчете капитала 1-го уровня.
Суть поправки: АФК предлагает увеличить долю ДБО в капитале 1-уровня до 50% только для обязательств со сжатыми сроками (не инновационный, венчурный капитал), оставшиеся долгосрочные обязательства включить в капитал 2-го уровня.
АФН предлагает в соответствии с документами Базельского комитета по банковскому надзору установить общие ограничения по гибридным инструментам на уровне 15% от капитала 1 – го уровня.
Обоснование: АФК хочет увидеть соответствие разграничения собственного капитала на инновационный и не инновационный по МСФО, по срокам включения в капитал первого уровня.
Статус поправки: принято в редакции АФН
Поправка: Дополнение в структуру капитала 3-го уровня.
Суть поправки: прояснение позиции субординированного долга третьего уровня и капитала третьего уровня, вопросы включения субординированного долга второго уровня в капитал третьего уровня за исключением его амортизационной части.
Обоснование: АФК предлагает прояснить ситуацию с включением в расчет капитала 3-го уровня субординированного долга с первоначальным сроком погашения более двух лет, так как под капиталом третьего уровня подразумевается краткосрочная субординированная задолженность до пяти лет, и ее амортизационная часть. АФК предлагает прояснить ситуацию с дефиницией понятия субординированный долг 1,2,3 –го уровня по срокам. Так как многие банки не имеют субординированный долги второго и третьего уровня, так как не работали с международными институтами.
Статус поправки: не принято
Поправка: Изменение коэффициента достаточности собственного капитала банка.
Суть поправки: Для банка участником, которого является банковский холдинг значение данного коэффициента должно быть не менее 0,05. (ранее 0,06)
Обоснование: активы холдинга итак покрывают рыночные риски по организации деятельности банка, так как участник отвечает по обязательствам банка всеми своими активами.
Статус поправки: принято АФН
АФК предлагает доработать методику взвешивания условных активов и обязательств на степень риска соответствующей категории заемщика. АФН отклонило поправку ссылаясь на Базельские соглашения по капиталу. Где в качестве меры степени риска выступает коэффициент конверсии условных активов и обязательств.
Поправка: Дополнение в расчет условных и возможных требований и обязательств, взвешенных с учетом кредитного риска в контексте оценки срочных контрактов.
Суть поправки: АФН: Риск по срочным контрактам включается в общий кредитный риск и рассчитывается как рыночная стоимость этих контрактов, умноженная на степень надежности их эмитента (контрагента), разница которого умножается на коэффициент кредитного риска, рассчитанный исходя из их первоначальной стоимости.
Обоснование: АФК: пояснение: первоначальная стоимость это рыночная или номинальная по срочным контрактам, в самом механизма расчета коэффициента кредитного риска заложены сроки выполнения срочных обязательств, по остаточному принципу….то есть остаток времени до погашения.
Статус поправки: частично принято АФН (за счет внесение изменений в новую Инструкцию).
Поправка: Дополнение в расчет открытой позиции по однородным финансовым инструментам с рыночным риском в контексте оценки специфичного риска.
Суть поправки: Разъяснение в области включения в расчет специфичного риска производных финансовых инструментов.
Обоснование: градация представленных государственных ценных бумаг, международных финансовых институтов. Бумаг листинга А, имеющих рейтинг международных агентств по степени риска связанный с изменением процентных ставок и разными сроками погашения, является неполной так как не учитывает базис значений изменения степени риска по одному эмитенту.
Статус поправки: принято АФН.
Дополнение АФК в отношении формулировки годового валового дохода (ГВД) не принято АФН, так как указанный метод используется в международной практике, так ГВД банка рассчитывается по новой редакции как сумма чистого годового дохода до налогообложения. Годового размера ассигнований на формирование провизий и размера понесенных чрезвычайных расходов, за минусом чрезвычайных доходов.
Поправка: Дополнение в расчет максимального размера валютной ликвидности.
Суть поправки: превышение обязательств банка в иностранной валюте над активами в иностранной валюте взятое в абсолютной величине в каждом из временных интервалов указанных в Приложении 5 (от 30 дней до 1 года) не должно превышать 10% совокупных активов банка.
Обоснование: учесть риск рефинансирования займов в иностранной валюте
Статус поправки: принято АФН.
Степень взвешенности активов по риску должна учитывать афиилированность контрагентов и клиентов банка. Также по классификации распределения активов по рискам в расчете кредитного риска необходимо учитывать условные обязательства, а не только активы. При этом, при расчете капитала 3-го уровня степень такой классификации позволит отнести такие обязательства в раздел расчета субординированного долга третьего уровня. Принято АФН в редакции АФК.
Принято АФН в новой редакции:
• при расчете активов с нулевым риском включить экспортные аккредитивы, по которым у банка нет финансовых обязательств. А также гарантии и обязательства, выданные дочерним организациям при размещении долговых обязательств.
• операционный риск для вновь созданных банков рассчитывается по истечении финансового года. При этом средняя величина годового валового дохода рассчитывается исходя из количества истекших лет.
• высоколиквидные государственные ценные бумаги, переданные в залог или проданные с правом обратного выкупа учитываются в зависимости от сроков их первоначального погашения.
Таким образом, новая редакция Инструкции направлена на прояснение позиции АФН в отношении увеличения доли провизии, уточнение методик расчета рыночного, финансового, кредитного и специфичного риска по каждому условному активу и обязательству.
Общий анализ проекта предложений о внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 июня 2002 года № 213 «Об утверждении Правил о пруденциальных нормативах для банков второго уровня».
Общий анализ проекта постановления разработанного специальной рабочей группой Ассоциации финансистов РК совместно с профильными специалистами АФН необходимо начать с определения актуальности вносимых изменений в части расчетов по открытым пруденциальным нормативам системы формирования собственного капитала банков второго уровня, разного порядка и модели оценки рыночных рисков возникающих в результате специфичной банковской деятельности. Проект поправок состоит из 22 пунктов, в основе которых внесение изменений, прежде всего в пруденциальные нормативы расчета собственного капитала при изменение коэффициента рыночного риска в предложенном коридоре.
Поправка: Изменение в систему расчета достаточности собственного капитала (пруденциальный норматив №2)
Суть поправки: Капитал первого уровня необходимый для покрытия кредитного риска рассчитывать исходя из пропорции 1:1:2,5, это означает что на одну активную (кредитную) единицу должно приходиться 1 единица капитала 1-го уровня (нераспределенного дохода прошлых периодов, уставного капитала. Дохода полученного от переоценки собственных инвестиций) + 1 единица капитала 2 уровня в стоимостной оценке не превышающего 1 единицу капитала первого уровня (суммы сформированных провизий) + 2,5 единицы капитала 3-го уровня (суммы субординированного долга), или 205% капитала первого уровня не учитывая инвестиций банка. Таким образом, капитал первого уровня должен покрывать одну кредитную единицу в 4,5 раз.
Обоснование: В действующей Инструкции не прописаны методики покрытия рыночного риска за счет сформированной из чистого дохода провизии, это связанно с отсутствием распределения структуры общего капитала для покрытия рисков внутри источников своего формирования, так общий банковский риск по активным операциям должен покрываться совокупным капиталом банка в процентном соотношении следующим образом 22,22% капитала первого уровня, 22,22% второго уровня и 55,56% третьего уровня. Основной акцент покрытия риска смещается в сторону формирования провизии, сумма которых увеличивается исходя из структуры кредитного портфеля банка. Это необходимо для ограничения кредитной политики банков необеспеченных активами.
Статус поправки: Принято АФН частично
Поправка: Дополнение в систему формирования капитала 1-го уровня
Суть поправки: Включение в источники формирования капитала 1-го уровня - долговые бессрочные обязательства.
Обоснование: АФК предлагает закрепить положение МСФО об отсутствие необходимости в выплате кумулятивного вознаграждения и вопросов переноса его выплаты на последующие периоды в случаях, если банк испытывает трудности с собственным капиталом. То есть невыплаченные вознаграждения не переносятся на следующие периоды, однако проблемы с невыполнением иных пруденциальных нормативов не должны служить поводом к такой не выплате.
Статус поправки: в процессе обсуждения
Поправка: Дополнение в механизм изменения ставки вознаграждения по долговым бессрочным обязательствам.
Суть поправки: изменение ставки вознаграждения по выпущенным обязательствам разрешается только:
• по истечении 10 лет со дня выпуска при условии досрочного погашения выпуска.
При этом увеличение ставки вознаграждения:
• только в разовом порядке и в размере не более 50% от суммы разницы между базисной ставкой (прайм-рейт, ставка рефинансирования) и первоначальной ставкой по выпуску и аналогичной разницы базисной и необходимой ставкой на момент увеличения.
Обоснование: АФК предлагает усложнить процедуру заимствований банками на внутреннем и внешних рынках, за счет увеличения собственного капитала и выпуска долговых бессрочных обязательств. Так банки лишаются основного инструмента манипулирования рыночной доходностью своих инструментов с целью их размещения, так как им не выгодно повышать доходность ниже пунктов среднерыночной доходности, так как это обесценит данные размещения.
Статус поправки: принята АФН
Поправка: Дополнение в части формирования списка документов при досрочном погашении долговых бессрочных обязательств.
Суть поправки: При досрочно погашении выпуска банк обязан предоставить в УО следующие документы
• копия утвержденных УО условий выпуска долговых бессрочных обязательств.
• информация о сумме и дате предполагаемого досрочного погашения в виде заверенной справки.
Обоснование: для правильности организации реестра досрочно погашенных выпусков долговых бессрочных обязательств.
Статус поправки: принято АФН
Поправка: Изменение в формулировку включения долговых бессрочных обязательств в расчет капитала первого уровня дочерних банку организаций.
Суть поправки: замена понятий нарицательной стоимости долговых бессрочных обязательств дочерней организации на фактически оплаченную в рамках процесса привлечения, то есть долговые бессрочные обязательства дочерних организаций включаются в расчет капитала первого уровня родительского банка только в пределах фактически привлеченных денег.
Обоснование: неудачная формулировка с позиции права, так как оплаченное обязательство является исполненным и фактически перестает существовать как таковое.
Статус поправки: принято АФН
Поправка: Уточнение в формулировку обращения долговых бессрочных обязательств дочерних банку организаций.
Суть поправки: исполнение дочерней организацией обязательств по долговым финансовым инструментам, в том числе по основному долгу и начисленному вознаграждению предусматривается только при выполнении банком инструкции значении пруденциальных нормативов в рамках достаточности собственного капитала.
Обоснование: по все долговым бессрочным обязательствам, выпущенным дочерней организацией банка отвечает только дочерняя организация.
Статус поправки: принято АФН
Поправка: Дополнение в приоритетность погашения долговых бессрочных обязательств дочерних банку организаций по отношению к собственным долговым обязательствам.
Суть поправки: исполнение банком обязательств по гарантии выданной в обеспечение исполнения дочерними организациями банка обязательств в соответствии с условиями долговых бессрочных обязательств, предусматривается после удовлетворения банком обязательств по другим выданным гарантиям, наступившим на дату исполнения гарантийных обязательств по долговым бессрочным обязательствам.
Обоснование: АФК предлагает изменить процедуру обеспечения гарантий родительского банка под дочерние обязательства, так как при такой схеме инвесторы теряют интерес к бумагам дочерних организаций, а их инвестиционная стоимость заметно снижается.
Статус поправки: не принято АФН (АФН ссылается на очередность удовлетворения обязательств при ликвидации банка установленной в законе РК «О банках и банковской деятельности»)
Процесс выдачи заключения УО по досрочному погашению долговых финансовых инструментов дочерней организации остался не урегулированным. АФК предлагает прописать эту схему.
Поправка: Дополнение о соотношение доли долговых бессрочных обязательств (ДБО) в расчете капитала 1-го уровня.
Суть поправки: АФК предлагает увеличить долю ДБО в капитале 1-уровня до 50% только для обязательств со сжатыми сроками (не инновационный, венчурный капитал), оставшиеся долгосрочные обязательства включить в капитал 2-го уровня.
АФН предлагает в соответствии с документами Базельского комитета по банковскому надзору установить общие ограничения по гибридным инструментам на уровне 15% от капитала 1 – го уровня.
Обоснование: АФК хочет увидеть соответствие разграничения собственного капитала на инновационный и не инновационный по МСФО, по срокам включения в капитал первого уровня.
Статус поправки: принято в редакции АФН
Поправка: Дополнение в структуру капитала 3-го уровня.
Суть поправки: прояснение позиции субординированного долга третьего уровня и капитала третьего уровня, вопросы включения субординированного долга второго уровня в капитал третьего уровня за исключением его амортизационной части.
Обоснование: АФК предлагает прояснить ситуацию с включением в расчет капитала 3-го уровня субординированного долга с первоначальным сроком погашения более двух лет, так как под капиталом третьего уровня подразумевается краткосрочная субординированная задолженность до пяти лет, и ее амортизационная часть. АФК предлагает прояснить ситуацию с дефиницией понятия субординированный долг 1,2,3 –го уровня по срокам. Так как многие банки не имеют субординированный долги второго и третьего уровня, так как не работали с международными институтами.
Статус поправки: не принято
Поправка: Изменение коэффициента достаточности собственного капитала банка.
Суть поправки: Для банка участником, которого является банковский холдинг значение данного коэффициента должно быть не менее 0,05. (ранее 0,06)
Обоснование: активы холдинга итак покрывают рыночные риски по организации деятельности банка, так как участник отвечает по обязательствам банка всеми своими активами.
Статус поправки: принято АФН
АФК предлагает доработать методику взвешивания условных активов и обязательств на степень риска соответствующей категории заемщика. АФН отклонило поправку ссылаясь на Базельские соглашения по капиталу. Где в качестве меры степени риска выступает коэффициент конверсии условных активов и обязательств.
Поправка: Дополнение в расчет условных и возможных требований и обязательств, взвешенных с учетом кредитного риска в контексте оценки срочных контрактов.
Суть поправки: АФН: Риск по срочным контрактам включается в общий кредитный риск и рассчитывается как рыночная стоимость этих контрактов, умноженная на степень надежности их эмитента (контрагента), разница которого умножается на коэффициент кредитного риска, рассчитанный исходя из их первоначальной стоимости.
Обоснование: АФК: пояснение: первоначальная стоимость это рыночная или номинальная по срочным контрактам, в самом механизма расчета коэффициента кредитного риска заложены сроки выполнения срочных обязательств, по остаточному принципу….то есть остаток времени до погашения.
Статус поправки: частично принято АФН (за счет внесение изменений в новую Инструкцию).
Поправка: Дополнение в расчет открытой позиции по однородным финансовым инструментам с рыночным риском в контексте оценки специфичного риска.
Суть поправки: Разъяснение в области включения в расчет специфичного риска производных финансовых инструментов.
Обоснование: градация представленных государственных ценных бумаг, международных финансовых институтов. Бумаг листинга А, имеющих рейтинг международных агентств по степени риска связанный с изменением процентных ставок и разными сроками погашения, является неполной так как не учитывает базис значений изменения степени риска по одному эмитенту.
Статус поправки: принято АФН.
Дополнение АФК в отношении формулировки годового валового дохода (ГВД) не принято АФН, так как указанный метод используется в международной практике, так ГВД банка рассчитывается по новой редакции как сумма чистого годового дохода до налогообложения. Годового размера ассигнований на формирование провизий и размера понесенных чрезвычайных расходов, за минусом чрезвычайных доходов.
Поправка: Дополнение в расчет максимального размера валютной ликвидности.
Суть поправки: превышение обязательств банка в иностранной валюте над активами в иностранной валюте взятое в абсолютной величине в каждом из временных интервалов указанных в Приложении 5 (от 30 дней до 1 года) не должно превышать 10% совокупных активов банка.
Обоснование: учесть риск рефинансирования займов в иностранной валюте
Статус поправки: принято АФН.
Степень взвешенности активов по риску должна учитывать афиилированность контрагентов и клиентов банка. Также по классификации распределения активов по рискам в расчете кредитного риска необходимо учитывать условные обязательства, а не только активы. При этом, при расчете капитала 3-го уровня степень такой классификации позволит отнести такие обязательства в раздел расчета субординированного долга третьего уровня. Принято АФН в редакции АФК.
Принято АФН в новой редакции:
• при расчете активов с нулевым риском включить экспортные аккредитивы, по которым у банка нет финансовых обязательств. А также гарантии и обязательства, выданные дочерним организациям при размещении долговых обязательств.
• операционный риск для вновь созданных банков рассчитывается по истечении финансового года. При этом средняя величина годового валового дохода рассчитывается исходя из количества истекших лет.
• высоколиквидные государственные ценные бумаги, переданные в залог или проданные с правом обратного выкупа учитываются в зависимости от сроков их первоначального погашения.
Таким образом, новая редакция Инструкции направлена на прояснение позиции АФН в отношении увеличения доли провизии, уточнение методик расчета рыночного, финансового, кредитного и специфичного риска по каждому условному активу и обязательству.
Поделиться темой:
Страница 1 из 1