Первый банковский!: Изменения в законодательстве!! - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Изменения в законодательстве!! с KASE Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Rand 

  • Управляющий директор Форума
  • Группа: Топ-менеджмент
  • Сообщений: 1073
  • Регистрация: 02 November 05

Отправлено 23 January 2006 - 11:06

23 декабря 2005 года Президент Республики Казахстан подписал закон "О внесении  изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лицензирования и консолидированного надзора" (далее - Закон), который (за некоторыми исключениями) вступил в силу с 30 декабря 2005 года. Законом вносятся поправки в 18 законодательных актов Республики Казахстан.

С точки зрения Казахстанской фондовой биржи (KASE) наиболее интересными и существенными поправками в отношении рынка ценных бумаг и KASE являются следующие.

1. С 01 января 2007 года в Налоговом кодексе изменяется система    льгот по приросту стоимости при реализации листинговых ценных    бумаг. Если в настоящее время при исчислении корпоративного    подоходного налога из совокупного годового дохода налогоплательщика    исключается "доход от прироста стоимости при реализации акций и
  облигаций, находящихся на день реализации в официальных списках "А"    и "В" фондовой биржи" (без учета того, на каком рынке – организованном    или неорганизованном - заключена сделка купли-продажи листинговых    ценных бумаг, и без учета того, с использованием какого метода    биржевых торгов заключена такая сделка), то согласно новой редакции    подлежит вычету только "доход от прироста стоимости при реализации    методом открытых торгов на фондовой бирже акций и облигаций,    находящихся на день реализации в официальных списках фондовой    биржи по наивысшей и следующей за наивысшей категории листинга"    (статья 91 Налогового кодекса). В отношении KASE упомянутыми    категориями листинга являются категории "А" и "В". Данное изменение    подразумевает, что льгота по приросту стоимости при реализации    листинговых ценных бумаг будет применяться только в том случае, если
  сделка купли-продажи этих ценных бумаг заключена в торговой системе    фондовой биржи и при этом заключена с обязательным использованием    какого-либо метода открытых торгов (описания используемых KASE    методов приведены по http://www.kase.kz/g...se/methods.pdf).    Соответственно, на прямые (договорные) биржевые и внебиржевые    сделки с листинговыми ценными бумагами указанная льгота    распространяться не будет.

  Схожие изменения касаются норм других статей Налогового кодекса:

  - статьи 124 "Перенос убытков" раздела "Корпоративный подоходный     налог";
 
  - статьи 144 "Доходы, не подлежащие налогообложению" раздела     "Индивидуальный подоходный налог";
 
  - статей 183 "Особенности исчисления и уплаты налога с доходов от      прироста стоимости при реализации ценных бумаг" и 190 "Порядок      налогообложения доходов физического лица-нерезидента в      отдельных случаях" раздела "Особенности налогообложения   доходов нерезидентов";

  KASE предполагает, что данные изменения станут барьером для    ситуации, при которой некоторые эмитенты ценных бумаг использовали    и используют листинг KASE исключительно для получения указанной    налоговой льготы, априори не намереваясь выпускать эти ценные    бумаги в свободное биржевое рыночное обращение.

2. Согласно новой редакции статьи 8 закона Республики Казахстан "О    банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" с 30    декабря 2005 года банкам второго уровня разрешено    осуществление сделок с "облигациями юридических лиц, чьи
  ценные бумаги включены в список фондовой биржи,    осуществляющей свою деятельность на территории Республики    Казахстан, по наивысшей и следующей за наивысшей категории    листинга". Ранее подпункт е-1) пункта 2 статьи 8 названного закона    позволял банкам второго уровня осуществление сделок только с    листинговыми облигациями категории "А" (по классификации KASE).

 Кроме того, с 30 декабря 2005 года банкам второго уровня    разрешено осуществление сделок с "облигациями иностранных    эмитентов, имеющих минимальный требуемый рейтинг одного из    рейтинговых агентств".

3. Из закона Республики Казахстан "О банках и банковской    деятельности в Республике Казахстан" исключена статья 22    "Дополнительные требования к созданию и деятельности банков с    иностранным участием", в соответствии с которой в Казахстане    применялось ограничение на долю уставных капиталов банков с    иностранным участием в совокупном уставном капитале всех банков    Республики Казахстан, требовалось обязательное наличие    определенного числа граждан Республики Казахстан в составах    правлений и рабочих коллективов банков с иностранным участием, а    сами банки с иностранным участием были обязаны размещать    определенную часть своих ресурсов в казахстанские активы.

4. Новая редакция статьи 30 закона Республики Казахстан "О банках и    банковской деятельности в Республике Казахстан" подразумевает, что    банковские заемные операции вправе осуществлять (кредиты могут    предоставлять) не только банки, но и ипотечные организации,    юридические лица, единственным акционером которых является    государство, и - что особенно интересно - брокеры и (или) дилеры с    правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя.

  Кроме того, банки второго уровня получили право осуществлять на    рынке ценных бумаг трансфер-агентскую деятельность, что должно    положительно повлиять на развитие данного вида профессиональной    деятельности на рынке ценных бумаг.

5. Отвлекаясь от основной темы настоящей новости, можно отметить:

  - дополнение статьи 32 закона Республики Казахстан "О банках и      банковской деятельности в Республике Казахстан" нормой, в      соответствии с которой при "распространении информации о      величинах вознаграждения по финансовым услугам ... банки      обязаны дополнительно указывать ставки вознаграждения в      достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении",      что даст потребителям банковских продуктов возможность      объективно сравнивать между собой ставки вознаграждения по
    финансовым услугам, установленные разными банками;
 
  - новую редакцию статьи 52 закона Республики Казахстан "О банках и      банковской деятельности в Республике Казахстан", из которой      следует, что прием депозитов, открытие и ведение банковских      счетов физических лиц вправе осуществлять только банки -    участники системы обязательного гарантирования депозитов.

6. Поправками в статью 57 закона Республики Казахстан "О банках и    банковской деятельности в Республике Казахстан" установлены    особенности аудита банковских конгломератов - аудит "участников    банковского конгломерата осуществляется одной и той же аудиторской    организацией". В отношении KASE данная норма фактически означает    введение нового требования к аудиту листинговых компаний и    кандидатов в них.

7. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, "Об    ипотеке недвижимого имущества" (получивший в соответствии с    Законом форму и заголовок "Закон Республики Казахстан от 23 декабря    1995 года "Об ипотеке недвижимого имущества") дополнен главой 1-1    "Ипотечная организация", в соответствии с которой на ипотечные    организации наложено ограничение по приобретению акций, за    исключением акций финансовых организаций, организаций,    осуществляющих автоматизацию деятельности ипотечных организаций,    и акционерных обществ, не являющихся финансовыми организациями,    "акции которых включены в список фондовой биржи, осуществляющей    деятельность на территории Республики Казахстан, по наивысшей    категории листинга". Данное ограничение дает основание предполагать,    что в ближайшее время на организованном фондовом рынке    Казахстана появится новая группа инвесторов - ипотечные организации.

8. Новая редакция статьи 54 закона Республики Казахстан "О рынке    ценных бумаг" значительно модифицирует систему требований к    руководящим работникам заявителя (лицензиата) и их    согласования. С актуализированным текстом названного закона можно    ознакомиться по http://www.kase.kz/g...e/zakon_rzb.pdf

0

#2 Пользователь офлайн   Rand 

  • Управляющий директор Форума
  • Группа: Топ-менеджмент
  • Сообщений: 1073
  • Регистрация: 02 November 05

Отправлено 17 April 2006 - 11:33

Всем привет!!

http://www.kase.kz/m...ost_65_2006.pdf
вот здесь сбываются месты :)) вскоре вступают в действие очередные изменения в правила деятельности брокеров-диллеров...

Суть поправок вкратце сводится к следующему:

Основная идея поправок: ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНКИНГ (то о чем на рынке много
говорили, но делают только сейчас)
Теперь брокеры дилеры (обладающие лицензией на управление
портфелем) могут получить лицензию на осуществление отдельных видов
банковских операций и:
1. открывать и вести банковские счета для клиентов (юр.лиц)
продающих/покупающих ценные бумаги.
2. открывать и вести счета коррсчета для банков по операциям с ЦБ и что
немаловажно по производным ЦБ
3. осуществлять переводные операции, то есть переводить деньги физиков и
юр.лиц по их поручениям включая инкассу.
4.осуществлять заемные банковские операции то бишь давать кредиты, НО
только:
-Дочкам управляющего или афилиированным клиентам где брокер владеет 10 и более
процентов акций. (как собственник? Или номинальный держатель?)
-клиентам которые хотят купить 10 и более процентов акций уставника
листинговой компании.
Добро пожаловать фондовоым покупкам в кредит :)))
5.осуществлять обменные операции в целях покупки ценных бумаг (наверное
больше в отношении индексированных по валюте)..
6. КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ: то есть выдавать наличные деньги. Хранить их. Делать
сортировку, упаковку (куда интересно?)))

0

#3 Пользователь офлайн   Rand 

  • Управляющий директор Форума
  • Группа: Топ-менеджмент
  • Сообщений: 1073
  • Регистрация: 02 November 05

Отправлено 21 April 2006 - 16:20

Недавно начал просматривать изменения (обычно мониторю довольно не часто ))) в законодательстве по банковским прудикам, наткнулся на довольно интересные изменения, сразу оговорюсь, что они ОТНОСИТЕЛЬНО новые...но безусловно представляют интерес. Вот сделал первичный анализ.....почитайте ознакомьтесь.....принимаю упреки)) и предложения...может делать обзоры законотельства ежемесячно?


Общий анализ  проекта предложений о внесении изменений и  дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 июня 2002 года № 213 «Об утверждении Правил о пруденциальных нормативах для банков второго уровня».

Общий анализ проекта постановления разработанного специальной рабочей группой Ассоциации финансистов РК совместно с профильными специалистами  АФН необходимо начать с определения актуальности вносимых изменений в части расчетов по открытым пруденциальным нормативам  системы формирования собственного капитала банков второго уровня, разного порядка и модели оценки рыночных рисков возникающих в результате специфичной банковской деятельности.  Проект поправок состоит из 22 пунктов,  в основе которых внесение изменений, прежде всего в пруденциальные нормативы расчета собственного капитала при изменение коэффициента рыночного риска в предложенном коридоре.

Поправка: Изменение в систему расчета достаточности собственного капитала (пруденциальный норматив №2)
Суть поправки: Капитал первого уровня  необходимый  для покрытия кредитного риска рассчитывать исходя из пропорции 1:1:2,5, это означает что на одну  активную (кредитную) единицу  должно приходиться 1 единица капитала 1-го уровня (нераспределенного дохода прошлых периодов, уставного капитала. Дохода полученного от переоценки собственных инвестиций) + 1 единица капитала 2 уровня в стоимостной оценке не превышающего 1 единицу капитала первого уровня (суммы сформированных провизий) + 2,5 единицы  капитала 3-го уровня  (суммы субординированного долга), или 205% капитала первого уровня не учитывая инвестиций банка. Таким образом, капитал первого уровня должен покрывать одну кредитную единицу в 4,5 раз.
Обоснование:  В действующей Инструкции  не прописаны методики покрытия рыночного риска за счет сформированной из чистого дохода провизии, это связанно с отсутствием распределения структуры общего капитала для покрытия рисков внутри источников своего формирования, так  общий  банковский риск по активным операциям должен покрываться совокупным капиталом банка в процентном соотношении следующим образом 22,22% капитала первого уровня, 22,22% второго уровня и 55,56%  третьего уровня. Основной акцент покрытия риска смещается в сторону формирования провизии, сумма которых увеличивается  исходя из структуры кредитного портфеля банка. Это необходимо для ограничения кредитной политики банков необеспеченных активами.
Статус поправки:  Принято АФН частично

Поправка: Дополнение в систему формирования  капитала 1-го уровня
Суть поправки: Включение в источники формирования капитала 1-го уровня  - долговые бессрочные обязательства.
Обоснование:  АФК предлагает закрепить положение МСФО об отсутствие необходимости в выплате  кумулятивного вознаграждения и вопросов переноса его выплаты на последующие периоды в случаях, если банк испытывает трудности с собственным капиталом. То есть невыплаченные вознаграждения не переносятся на следующие периоды, однако проблемы с невыполнением  иных пруденциальных нормативов не должны служить поводом к такой не выплате.
Статус поправки: в процессе обсуждения

Поправка: Дополнение в механизм изменения ставки вознаграждения по  долговым бессрочным обязательствам.
Суть поправки:  изменение ставки вознаграждения по выпущенным обязательствам разрешается только:
• по истечении 10 лет со дня выпуска  при условии досрочного погашения выпуска.
При этом увеличение ставки вознаграждения:
• только в разовом порядке и в размере не более 50% от суммы разницы между базисной ставкой (прайм-рейт, ставка рефинансирования) и первоначальной ставкой по выпуску и аналогичной разницы базисной и необходимой ставкой на момент увеличения.
Обоснование: АФК предлагает усложнить процедуру заимствований банками на внутреннем и внешних рынках, за счет увеличения собственного капитала и выпуска долговых бессрочных обязательств. Так банки лишаются основного инструмента манипулирования рыночной доходностью своих инструментов с целью их размещения, так как им не выгодно повышать доходность ниже пунктов среднерыночной доходности, так как это обесценит данные размещения.  
Статус поправки: принята АФН

Поправка: Дополнение в части формирования списка документов при досрочном погашении долговых бессрочных обязательств.
Суть поправки:  При досрочно погашении выпуска банк обязан предоставить в УО следующие документы
• копия утвержденных УО условий выпуска долговых  бессрочных обязательств.
• информация  о сумме  и дате предполагаемого досрочного погашения в виде заверенной справки.
Обоснование: для правильности организации реестра досрочно погашенных выпусков долговых бессрочных обязательств.
Статус поправки: принято АФН


Поправка: Изменение в формулировку включения долговых бессрочных обязательств в расчет капитала первого уровня дочерних банку организаций.
Суть поправки: замена понятий нарицательной стоимости долговых бессрочных обязательств дочерней организации на фактически оплаченную в рамках  процесса привлечения, то есть  долговые бессрочные обязательства дочерних организаций включаются в расчет капитала первого уровня родительского банка только в пределах фактически привлеченных денег.
Обоснование:  неудачная формулировка с позиции права, так как оплаченное обязательство является исполненным и фактически перестает существовать как таковое.
Статус поправки: принято АФН

Поправка: Уточнение в  формулировку обращения долговых бессрочных обязательств  дочерних банку организаций.
Суть поправки: исполнение  дочерней организацией  обязательств  по долговым финансовым инструментам, в том числе по основному долгу и начисленному вознаграждению предусматривается только при выполнении банком инструкции значении пруденциальных нормативов в рамках достаточности собственного капитала.
Обоснование:  по все долговым бессрочным обязательствам, выпущенным дочерней организацией банка отвечает только дочерняя организация.
Статус поправки: принято АФН

Поправка: Дополнение  в  приоритетность погашения долговых бессрочных обязательств  дочерних банку организаций по отношению к собственным долговым  обязательствам.
Суть поправки: исполнение банком обязательств по гарантии выданной в обеспечение исполнения  дочерними организациями банка обязательств в соответствии с условиями долговых бессрочных обязательств, предусматривается после удовлетворения банком обязательств по другим выданным гарантиям, наступившим на дату исполнения  гарантийных обязательств по долговым бессрочным обязательствам.
Обоснование:  АФК предлагает изменить процедуру обеспечения гарантий родительского банка под дочерние обязательства, так как при такой схеме инвесторы теряют интерес к бумагам дочерних организаций, а их инвестиционная стоимость заметно снижается.
Статус поправки:  не принято АФН (АФН ссылается на очередность удовлетворения обязательств при ликвидации банка установленной в законе РК «О банках и банковской деятельности»)

Процесс выдачи заключения  УО по досрочному погашению долговых финансовых инструментов дочерней организации остался не урегулированным. АФК предлагает прописать эту схему.

Поправка: Дополнение  о соотношение доли долговых бессрочных обязательств (ДБО) в расчете капитала 1-го уровня.
Суть поправки: АФК предлагает увеличить долю ДБО в капитале 1-уровня до 50% только для обязательств со сжатыми сроками (не инновационный, венчурный капитал), оставшиеся долгосрочные обязательства включить в капитал 2-го уровня.
АФН предлагает в соответствии с документами Базельского комитета по банковскому надзору установить общие ограничения по гибридным инструментам на уровне 15% от капитала 1 – го уровня.
Обоснование:  АФК хочет увидеть соответствие разграничения собственного капитала на инновационный и не инновационный по МСФО,  по срокам включения в капитал первого уровня.
Статус поправки:  принято  в редакции АФН

Поправка: Дополнение в структуру капитала 3-го уровня.
Суть поправки: прояснение позиции субординированного долга третьего уровня и капитала третьего уровня, вопросы включения субординированного долга второго уровня в капитал третьего уровня за исключением его амортизационной части.
Обоснование:  АФК предлагает  прояснить ситуацию с включением в расчет капитала 3-го уровня субординированного долга с первоначальным сроком погашения  более двух лет, так как под капиталом третьего уровня подразумевается краткосрочная  субординированная задолженность до пяти лет, и ее амортизационная часть. АФК предлагает прояснить ситуацию с дефиницией понятия субординированный долг 1,2,3 –го уровня по срокам. Так как многие банки не имеют субординированный долги второго и третьего уровня, так как не работали с международными институтами.
Статус поправки:   не принято  

Поправка: Изменение коэффициента достаточности собственного капитала банка.
Суть поправки: Для банка участником,  которого является банковский холдинг значение данного коэффициента должно быть не менее 0,05. (ранее 0,06)
Обоснование:  активы холдинга итак покрывают рыночные риски по  организации деятельности банка, так как участник отвечает по обязательствам банка всеми своими активами.
Статус поправки:   принято  АФН
АФК предлагает доработать методику взвешивания условных активов и обязательств на степень риска соответствующей категории заемщика. АФН отклонило поправку ссылаясь на Базельские соглашения по капиталу. Где в качестве меры степени риска выступает коэффициент конверсии условных активов и обязательств.



Поправка: Дополнение в расчет условных и возможных требований и обязательств,  взвешенных с учетом кредитного риска в контексте оценки срочных контрактов.
Суть поправки: АФН: Риск по срочным контрактам включается в общий кредитный риск и рассчитывается как рыночная стоимость этих контрактов, умноженная на степень надежности их эмитента (контрагента), разница которого умножается на коэффициент кредитного риска, рассчитанный исходя из их первоначальной стоимости.
Обоснование: АФК: пояснение: первоначальная стоимость это рыночная или номинальная по срочным контрактам, в самом механизма расчета коэффициента кредитного риска заложены сроки выполнения срочных обязательств, по остаточному принципу….то есть остаток времени до погашения.
Статус поправки:   частично  принято  АФН (за счет внесение изменений в новую Инструкцию).

Поправка: Дополнение в расчет открытой позиции по однородным финансовым инструментам с рыночным риском в контексте оценки специфичного риска.
Суть поправки: Разъяснение в области включения в расчет специфичного риска производных финансовых инструментов.
Обоснование: градация представленных государственных ценных бумаг, международных финансовых институтов. Бумаг листинга А, имеющих рейтинг международных агентств по степени риска связанный с изменением процентных ставок и разными сроками погашения, является неполной так как не учитывает базис значений изменения степени риска по одному эмитенту.
Статус поправки:   принято  АФН.

Дополнение АФК в отношении формулировки годового валового дохода (ГВД) не принято АФН, так как указанный метод используется в международной практике, так ГВД банка рассчитывается по новой редакции как сумма чистого годового дохода до налогообложения. Годового размера  ассигнований на формирование провизий и размера понесенных чрезвычайных расходов, за минусом чрезвычайных доходов.

Поправка: Дополнение в расчет максимального размера валютной ликвидности.
Суть поправки: превышение обязательств банка в иностранной валюте над активами в иностранной валюте взятое в абсолютной величине  в каждом из временных интервалов указанных в Приложении 5 (от 30 дней до 1 года) не должно превышать 10% совокупных активов банка.
Обоснование: учесть риск рефинансирования займов в иностранной валюте
Статус поправки:   принято  АФН.

Степень взвешенности активов по риску должна учитывать  афиилированность контрагентов и клиентов банка. Также по классификации распределения активов по рискам в расчете кредитного риска необходимо учитывать условные обязательства, а не только активы. При этом, при расчете капитала 3-го уровня степень такой классификации позволит отнести такие обязательства в раздел расчета субординированного долга третьего уровня. Принято АФН в редакции АФК.

Принято АФН в новой редакции:
• при расчете активов с нулевым риском включить экспортные аккредитивы, по которым у банка нет финансовых обязательств. А также гарантии и обязательства, выданные дочерним организациям при размещении долговых обязательств.
• операционный риск для вновь созданных банков рассчитывается по истечении финансового года. При этом средняя величина годового валового дохода рассчитывается исходя из количества истекших лет.
• высоколиквидные государственные ценные бумаги, переданные в залог или проданные с правом обратного выкупа учитываются  в зависимости от сроков их первоначального погашения.

Таким образом, новая редакция Инструкции направлена на прояснение позиции АФН в отношении увеличения доли провизии, уточнение методик расчета рыночного, финансового, кредитного и специфичного риска по каждому условному активу и обязательству.

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему