Опубликовано в деловом еженедельнике «Бизнес & Власть»

В отличие от добывающих компаний банки Казахстана остаются наиболее открытыми для прессы даже в период финансового кризиса. К такому выводу пришли аналитики медиахолдинга Business Resource по итогам конкурса на лучшего специалиста по связям с общественностью.
Первый в Казахстане конкурс лучших представителей пресс-служб и PR-департаментов отечественных бизнес-структур прошел в несколько этапов. «Для начала аналитики Business Resource пригласили к участию около восьмидесяти компаний и предложили им назвать имена своих специалистов по связям с общественностью, – сообщила «&» заместитель руководителя аналитической службы Business Resource Елена Дудка. – Ответили нам 50 компаний, что уже говорит об уровне открытости и прозрачности остальных».
На втором этапе к работе по составлению списка кандидатов на звание лучшего подключились журналисты казахстанских СМИ, продолжает г-жа Дудка. «Из 110 журналистов, которых мы пригласили, откликнулись около 80. После того как они добавили своих кандидатов, получился список из 78 специалистов по связям со средствами массовой информации», – поясняет собеседник.
Далее аналитики предложили тем же журналистам оценить по пятибалльной системе работу каждого из кандидатов в пяти номинациях: «Максимальная открытость», «Супероперативность», «Личная компетентность», «Социальная активность», «Креативность и чувство юмора».
«Победителей можно разделить на три группы, – подводит итог г-жа Дудка. – Из 78 участников конкурса мы выделили 30 человек, набравших максимальное количество баллов. А уже среди них определили трех абсолютных лидеров по сумме баллов, выставленных по всем номинациям, и группу победителей в каждой из номинаций». При этом, отмечает она, в номинации «Креативность и чувство юмора» равное количество баллов набрали два человека.
На церемонии награждения победители в один голос заявили, что им очень приятно быть отмеченными. «Прежде специалисты по связям со СМИ оценивали работу журналистов, присуждали им премии. А в этом случае журналисты наконец-то оценили уровень работы пиарщиков, пресс-секретарей, с которыми мы все сотрудничаем, через которых получаем информацию», – говорит г-жа Дудка.
Она также обращает внимание на то, что в топ рейтинга вошли в основном представители финансовых организаций и телекоммуникационных компаний. Добывающих в целом и нефтяных в частности очень мало. «Окончательная цель проекта – содействовать повышению уровня прозрачности компаний. Поэтому проводить такой конкурс аналитическая служба Business Resource будет ежегодно», – резюмирует г-жа Дудка.
Абсолютные победители конкурса
1.Ботагоз Жуманова, АО «kaspi bank» – 189 баллов
2.Нуркен Халыкберген, агентство GOOD – 151 балл
3.Михаил Егорин, АО «Евразийский банк» – 142 балла
Победители в номинациях
«Открытость» Марина Ляшева, АО «Азия Авто» – 30 баллов
«Оперативность» Адиль Досымов, АО «БТА Банк» – 33 балла
«Компетентность» Михаил Дорофеев, АО «Разведка Добыча КазМунайГаз» – 26 баллов
«Социальная активноcть»Марина Акмаева, АО «НПФ «УларУмит» – 21 балл
«Креативность и чувство юмора» Виктория Шеен, АО «БТА Банк» и Асель Жалешева, ТОО «КарТел» – по 21 баллу
Специальный диплом медиахолдинга Business Resource «За лучшее позиционирование компании» присужден Балжан Ильбисиновой, АО «Казахтелеком».
Антон Кузецов







