Я не обслуживался в Казкоме и не был в стране в это время, ну а со случаями отказа в приеме казахстанских карт в Европе сталкивался.
Горько было смотреть на владельцев золотых карт, которым говорили - Ваш банк не подтверждает запрос!
А если этот хваленый мозг Казкома забарахлит, то десятки тысяч путешественников могут испытать неприятные чувства, особенно за рубежом!
___________________________________________
Мы создаем единый мозг
В скором времени, как утверждает управляющий директор Казкоммерцбанка Ермек Шамуратов, Казкоммерцбанк начнет замену обычных карточек с магнитной полосой на комбинированные, где будет и встроенный чип.
- Чип - это в перспективе. А как обстоит дело сегодня? Известно, что накануне Нового года в Казкоммерцбанке произошел сбой в электронной системе, и, как говорят некоторые СМИ, владельцы пластиковых карточек не смогли получить свои деньги в банкоматах.
- К сожалению, в отдельных изданиях прошла информация о якобы имевших место задержках по обслуживанию пластиковых карточек, что совершенно не соответствует действительности. У нас был сбой в электронной банковской системе, но он не был связан с карточным бизнесом. Электронный сбой произошел в информационной системе, которая отражает счета наших корпоративных клиентов и физических лиц. Это обернулось некоторой задержкой платежей, но все они были проведены до Нового года, и банк выполнил свои обязательства перед клиентами.
- Хотя от технических сбоев не застрахован ни один банк в мире, хотелось бы знать о причинах в этом конкретном случае.
- Это было связано с работами по модернизации нашей электронной системы. Дело в том, что Казкоммерцбанк переходит к совершенно новой технологии обслуживания - интегрированной банковской системе. Пока ни один банк в Казахстане, да и в СНГ не работает по такому принципу. Информационные технологии, которые сейчас используются, это - позавчерашний день. Как правило, это всего лишь автоматизация ручного труда. Мы же создаем единый мозг, в котором бы отражалась и хранилась вся история отношений клиента с банком. И менеджер любого подразделения банка сможет иметь полную картину о человеке, который к нему обратится. А клиенту это позволит рассчитывать на более персональное и гибкое обслуживание.
Я могу совершенно точно сказать, что всем казахстанским банкам придется пройти через глубокую модернизацию своих систем. Просто мы это сделали первыми.
В. Сидоров
газета Время, 10 ЯНВАРЯ 2002 г. ( № 2)