Первый банковский!: «Наш козырь - стабильность» - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

«Наш козырь - стабильность» Председатель правления АО ДБ «Альфа-Банк»(Казахстан) Данила Смирнов Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 07 December 2009 - 18:42

Данила Смирнов: «Наш козырь - стабильность»

Опубликовано в республиканской экономической газете "Деловой Казахстан"
Изображение


ИзображениеВ сегодняшней экономической ситуации банкам сложно удерживаться «на плаву» и сохранять клиентов. Российские банки, работающие на территории Казахстана, чувствуют себя увереннее, чем отечественные. Альфа-Банк - один из таких. В начале этого года на должность председателя правления АО ДБ «Альфа-Банк» был назначен Данила Смирнов. До прихода в дочерний банк «Альфа-Банк» г-н Смирнов работал в Москве в различных финансовых организациях и вошел в top-20 менеджеров российского Альфа-Банка. Нашей газете новый руководитель Альфа-Банка в Казахстане рассказал о текущем положении дел банка, его финансовых показателях и планах на будущее.

- Первым делом хочется узнать, как Альфа-Банк чувствует себя в условиях кризиса?

- Я думаю, и хочется верить, что наши трудные времена останутся в уходящем 2009 году. Мы, как и все остальные банки, столкнулись с проблемой ухудшения качества активов, появилась просроченная задолженность. Но убытков мы у себя не фиксируем. Хотя прибыль по итогам 9 месяцев текущего года упала в 2 раза, но мы еще находимся в плюсе. Наши активы с января по сентябрь текущего года увеличились на 67%. На начало 2009 года активы выросли с 29,716 млрд. тенге до 44,094 млрд. тенге по состоянию на 1 октября 2009 года. На 1 октября 2009 года обязательства банка выросли до 35,2 млрд. тенге с 22,1 млрд. тенге. Собственный капитал увеличился с 7,614 млрд. тенге до 8,882 млрд. тенге, уставный капитал банка сейчас в размере 1 млрд. тенге. В январе-сентябре 2009 года банк получил чистую прибыль в размере 911,511 млн. тенге. Посмотрим, что будет по итогам года.

- Как ведется работа с проблемными клиентами?

- Всех своих проблемных клиентов мы очень хорошо знаем. В банке осуществляет деятельность специальное подразделение по работе с проблемной задолженностью. Мы тесно работаем с клиентами, нарушившими график платежей, рассматриваем причины появления проблем в бизнесе и обсуждаем возможные пути их решения. Ссудный портфель банка достаточно концентрированный, наш банк небольшого масштаба, и все клиенты, как говорится, на виду. Альфа-Банк – универсальный банк с активным развитием корпоративного бизнеса и МСБ. В условиях неопределенности рынка и спада потребительского спроса мы решили, что интенсивное развитие розничного направления сейчас нецелесообразно, поэтому массовых продуктов мы пока не предлагаем. Мы отвергаем практику конвейерного стандартизированного обслуживания клиента, наш подход – это эксклюзивный сервис. Потребности клиентов разные, размеры бизнеса отличны друг от друга, у каждого есть своя специфика. Поэтому наше предложение – индивидуальный подход и стабильное финансирование.

- Много ли клиентов было потеряно за время кризиса?

- Потери, конечно, были, но незначительные. В основном это касалось компаний МСБ, они переориентировались на программу «Даму», это всего 4 компании. Что касается крупных клиентов, то они остались с нами. Также хочу отметить, что к нам обращаются новые клиенты. Я не скажу, что осенью произошло значительное увеличение обращений клиентов, но сейчас на нас выходят те компании, которые хотят построить серьезные и долгосрочные отношения с банком. Они устали от ситуации, которая стала довольно часто встречаться: сегодня ты финансируешься в банке, завтра тебе закрывают лимит и не дают денег, а послезавтра банк уходит в дефолт или еще какая-нибудь неопределенность. Бизнесмены не могут угадать, что станет с их банком, ведь ситуация меняется очень быстро. Все хотят долгосрочных, стабильных отношений: договориться на кредитную линию, закрыть эти вопросы и уже напрямую заниматься бизнесом. Таких стабильных отношений многие банки предложить сейчас не могут, а мы можем. Безусловно, у казахстанских банков есть свои крупные клиенты, которых им не хочется терять. Но, по моему мнению, сейчас в Казахстане к российским банкам доверие существенно укрепилось. Например, в непростой рыночной ситуации заметно выросло доверие клиентов к «Альфа-Банку», сейчас мы имеем все необходимые ресурсы для уверенного развития в Казахстане.

- Альфа-Банк в Казахстане известен благодаря качественному и быстрому обслуживанию финансовых потоков между Казахстаном и Россией. Какие еще возможности получают клиенты, придя к вам?

- Услуги, касающиеся финансовых потоков между двумя странами, мы действительно оказываем на хорошем уровне. Но это не главное направление нашей деятельности. Наш основной козырь - возможность стабильно предоставлять ресурсы казахстанским компаниям. У нас хорошая ликвидность и достаточный капитал, рейтинги банка оставлены без изменений, долгосрочный рейтинг нашего материнского банка также не был изменен, и сейчас находится на уровне Ва1. Это в очередной раз доказывает, что, несмотря на сложную экономическую обстановку в стране и мире, Альфа-Банк остается надежным и стабильным финансовым партнером для многих своих клиентов.Кроме обслуживания платежей России, мы можем предоставлять услуги тем казахстанским компаниям, которые не завязаны напрямую с российским рынком, а имеют локализованный бизнес или экспортные потоки в другие страны. Альфа-Банк – это крупная банковская группа, основой которой является российский банк. В состав группы входят наш дочерний банк, а также банки в Нидерландах, Украине, Беларуси, есть представительства в Лондоне и Нью-Йорке. Как видите, географически группа представлена достаточно широко. Общая сумма активов банковской группы Альфа Банк за первую половину 2009 года составила $23 млрд., сумма совокупного капитала группы составила $2,5 млрд.

- В Казахстане существует несколько представительств и филиал Альфа-Банка. Но территория республики охвачена не полностью. Планируется ли расширение филиальной сети?

- Действительно, в столице Казахстана Альфа-Банк имеет филиал, наши представительства находятся в Караганде, Экибастузе, Усть-Каменогорске. Безусловно, мы думаем о расширении. У нас не охвачен запад республики. Чтобы быть заметным игроком, необходимо иметь достаточное количество региональных представительств, тем более в такой стране, как Казахстан, где на большой территории население достаточно рассредоточено. В Западном Казахстане мы планируем появиться в 2010 году. Для начала будет открыто представительство, если оно будет востребовано и рентабельно, то возможно открытие филиала. В каком именно городе будет вестись данная работа, мы пока еще не решили. Сейчас для нас главное – сформировать команду из надежных управленцев и специалистов и выстроить деловые отношения всерьез и надолго с клиентами.

- В какой сфере деятельности заняты компании, являющиеся клиентами Альфа-Банка?

- Клиентами Альфа-Банка являются свыше 3,5 тысячи компаний из малого, среднего и крупного бизнеса Казахстана. Спектр отраслей экономики, в которых представлены наши клиенты и партнеры, довольно широк. Среди клиентов можно выделить компании в сфере торговли, производства товаров первой необходимости и продуктов питания, организации, осуществляющие деятельность в нефтегазовой, горнодобывающей и атомной промышленности, а также предприятия телекоммуникационной отрасли, связи и агропромышленного комплекса. До выправления ситуации на рынке жилищного строительства эта отрасль для нас не будет являться ключевой.

Сейчас, в условиях, когда многие банки не могут подтверждать аккредитивы своих клиентов из-за закрытия лимитов по торговому финансированию, мы готовы оказать поддержку активным участникам внешнеэкономической деятельности Казахстана путем предоставления инструментов торгового финансирования. Используя мощную поддержку материнского банка, мы можем обеспечить финансирование экспортно-импортных операций с США, со многими странами Европы и Юго-Восточной Азии.

Основной целью банка на 2010 год является улучшение скорости и качества обслуживания клиентов, стало быть, вытекающий отсюда заметный качественный рост клиентской базы, преимущественно из компаний, которые хотят стабильного развития своего бизнеса и уверенности в своем финансовом партнере.

Виктория ЗАЙЦЕВА

Сообщение отредактировал eug: 07 December 2009 - 19:05

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1


Быстрый ответ