Первый банковский!: Банк без вредных привычек - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

Банк без вредных привычек АО "Банк "Астана-финанс", Юлия Александрова Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 15 January 2010 - 11:24

Банк без вредных привычек

Опубликовано в деловом еженедельнике «КАПИТАЛ.KZ»

ИзображениеДаже в предкризисные годы игроки финансового рынка не проводили ребрендинги так часто, как в 2008 году: тогда было проведено 8 ренеймингов, 4 рестайлинга и порядка семи ребрендингов. Это лишь та часть, о которой было заявлено официально. Такое удовольствие, как ребрендинг обходится средним компаниям от $600 тыс., более крупным игрокам с разветвленной филиальной сетью и того больше – для них сумма может зашкаливать далеко за десятки миллионов долларов. Но банки готовы тратить такие суммы для создания идеального имиджа.

По сравнению с «плодородным» 2008 годом в 2009-ом банки несколько поумерили свой пыл в проведении ребрендингов, зато 2010 год начался со смены имиджа одного из казахстанских банков. Так, «Банк «Астана-Финанс» объявил о смене маркетинговой стратегии и репозиционировании имиджа.

В новом году этот финансовый институт вышел с девизом «Здоровые активы – здоровый банк». О том, почему банк решил сменить концепцию маленького и трудолюбивого банка к концепции финансового здоровья, в интервью «Капитал.kz» рассказала Юлия Александрова, руководитель управления маркетинга, рекламы и PR АО «Банк «Астана-Финанс».


– Банк внедряет новую маркетинговую стратегию, что она предполагает, и что клиентам ждать от здорового банка?

– Мы решили отойти от прежнего позиционирования себя в качестве маленького и трудолюбивого банка, заявив о себе как о здоровом игроке на рынке. С начала кризиса мы часто слышим выражение «здоровый банк», но какой он – не знает никто. Что предполагает финансовое здоровье банков и как его проверить?

Здоровый банк здоров по всем своим финансовым показателям – это как здоровый ссудный портфель, здоровые активы, грамотный топ-менеджмент, так и отсутствие вредных привычек. У «Банка «Астана-Финанс» есть все эти показатели, вот почему мы приняли решение позиционировать себя как здоровый финансовый институт.

Для клиентов мы разработали новые продукты, которые можно смело назвать здоровыми: они безопасны, полезны, выгодны. Процентная же ставка будет ориентирована на среднерыночную – это касается как депозитов, так и кредитов.

К примеру, в 2010 году мы запускаем три новых депозита для физических лиц: «Комфорт», ориентированный на все слои населения, с максимально удобными и привлекательными условиями вложения своих средств; «Батыр», предполагающий выгодные ставки; и, конечно, детский депозит «Здоровый ребенок».

– Почему именно сейчас банк решил провести ребрендинг?

– Мы на пути построения нового банка, для нас важно донести до клиентов, что здоровый банк – это всегда надежный и устойчивый банк. Создавая данную концепцию, мы осознавали, что это не просто рекламная стратегия – а это та бизнес-модель, которой мы будем придерживаться на протяжении всей работы банка.

Новый бренд «финансового ЗДОРОВЬЯ банка» должен ассоциироваться с надежностью, доступностью услуг, безопасностью и открытостью. Мы не стремимся кого-то догнать или перегнать, для нас главное – работа с клиентами, а также доступные продукты.

– А почему здоровый банк, а не успешный, надежный и масса других жизнеутверждающих вариантов?

– Свою уязвимость, вернее болезненность, банковский сектор показал с начала финансового кризиса: объявленные реструктуризации, негативный информационный фон могли подорвать доверие населения к банкам. К счастью, этого не произошло. Люди не перестали доверять банкам, но они стали более осмотрительными при выборе финансового института, с которым бы хотели работать. Они понимают, что уже не актуальны размеры, господдержка и иностранное участие. Клиенты банков уже не покупаются на красивые картинки и громкие обещания, люди стали ценить адекватность и честность.

Сейчас важно финансовое здоровье, что само собой подразумевает надежность и устойчивость банка.

Представим, что банки – это люди. И попытаемся описать из них те, которые знаем. Часть – маленькие и немощные, другие, наоборот – преуспевшие и немножко жадные, а третьи – гиганты с отвислым животом внешних заимствований. Понятно, что люди-банки, скорее всего, вели неправильный образ жизни и теперь больны. Кто-то больше, кто-то меньше. Так почему же банк не может быть здоровым?! Мы также не имеем вредных привычек – не привлекаем дорогие обязательства и тщательно следим за своим балансом.

– Ваша новая стратегия предполагает агрессивный выход на рынок? Судя по тому, как Вы вышли в новом году… Ваши намерения покорить рынок очень серьезны. Ведь укрупнение большинства казахстанских банков было связано именно с агрессивной политикой?

– Банк не придерживается агрессивной стратегии развития, скорее наоборот, наша политика консервативна, но мы оставляем за собой право предлагать клиентам новые улучшенные продукты с выгодными процентными ставками и понятными условиями. Мы делаем значительный уклон на развитие сервиса, качества и скорости обслуживания. Мы строим здоровый высокотехнологичный банк, в котором клиент может управлять деньгами независимо от времени и места с максимальной оперативностью.

– Не связано ли изменение позиционирования на рынке банка с проблемами материнской компании?

– Нет, реструктуризация внешних займов материнской компании не отразилась на банке. Это касается как имиджа банка, так и его работы. Мы по-прежнему активно привлекаем депозиты от населения и юридических лиц, а кроме того, выдаем кредиты клиентам. Банк «Астана-Финанс» завоевал свою долю на рынке, заслужил доверие и нарастил клиентскую базу.

– Какая компания выполняла заказ на разработку новой стратегии?

– Это рекламное агентство «Мега Медиа».

– Какие изменения произойдут внутри банка после введения новой стратегии?

– Новому имиджу финансового здоровья будет соответствовать и внутреннее содержание банка. В частности, мы разработали единую платформу финансового здоровья для всех филиалов и офисов банка.

Вы наверно видели наши «Витамины для здоровья», это лишь та небольшая часть приятных сюрпризов, которые мы приготовили для наших клиентов. «Банк «Астана-Финанс» вернется к старому лого, отойдя от BAF в латинице.

С начала года в банке запущен единый номер справочной службы, где вместо привычного приветствия вы услышите наше фирменное: «Здравствуйте, вы позвонили в здоровый «Банк «Астана-Финанс».

Таким образом, мы провели все необходимые мероприятия для того, чтобы имидж здорового банка полностью соответствовал его работе, продуктам, условиям и бизнес–процессам.

Мы надеемся, что бренд банка станет самым узнаваемым, популярным и дорогим в Казахстане в ближайшее время.

Олег Ни
«Капитал.kz» №01 (238), 14.01.2010 г.

Сообщение отредактировал eug: 15 January 2010 - 15:45

0

#2 Пользователь офлайн   Hideo 

  • Специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 24 July 09

Отправлено 18 January 2010 - 17:33

Мы надеемся, что бренд банка станет самым узнаваемым, популярным и дорогим в Казахстане в ближайшее время.

Олег Ни
«Капитал.kz» №01 (238), 14.01.2010 г.

[/quote]

Позитив это хорошо! ИМХО, в подтексте звучит, Мы готовим Банк для выгодной продажи в будущем)
0

#3 Пользователь офлайн   baa 

  • Специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 20 April 07

Отправлено 23 January 2010 - 16:55

Просмотр сообщенияHideo (18.01.10) писал:

Мы надеемся, что бренд банка станет самым узнаваемым, популярным и дорогим в Казахстане в ближайшее время.


Позитив это хорошо! ИМХО, в подтексте звучит, Мы готовим Банк для выгодной продажи в будущем)


уже даже были ходоки - силенки не рассчитали, кроме прыти ничего предоставить не смогли.
(не пытаюсь судить о задумках владельцев - просто факт)
0

#4 Пользователь офлайн   Kievljanka 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 15 December 09

Отправлено 27 January 2010 - 14:24

Просмотр сообщенияbaa (23.01.10) писал:

Просмотр сообщенияHideo (18.01.10) писал:

Мы надеемся, что бренд банка станет самым узнаваемым, популярным и дорогим в Казахстане в ближайшее время.


Позитив это хорошо! ИМХО, в подтексте звучит, Мы готовим Банк для выгодной продажи в будущем)


уже даже были ходоки - силенки не рассчитали, кроме прыти ничего предоставить не смогли.
(не пытаюсь судить о задумках владельцев - просто факт)



Зачем перед продажей менять рекламную стратегию... B) :D
Видать на развитие чуваки нацелены.
Идея со здоровьем тема, до этого ни один банк этим не щеголял, если я правильно помню.
Хотя поглядим
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1


Быстрый ответ