Первый банковский!: Кризисная ловушка - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

Кризисная ловушка Директор департамента рисков «Хоум Кредит Банка» Томаш Грнчир Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 25 January 2010 - 16:49

Кризисная ловушка

Опубликовано в республиканской экономической газете "Деловой Казахстан"
Изображение


ИзображениеПовсеместно в мире оживились мошенники, ведь кризисная растерянность людей - благоприятная почва для самых хитроумных комбинаций. В конце прошлого года особенно активны были недобросовестные фирмы-посредники, обещавшие организовать кредиты и пропадавшие в неизвестность вместе с авансами клиентов.

Другие доверчивые жертвы получали на электронную почту сообщения из отдела безопасности банка, в которых сообщалось – счет подвергся атаке мошенников. Для его защиты и восстановления якобы администрация банка требовала переслать в ответ паспортные данные и пин-коды карты.

Основные случаи мошенничества связаны именно с присваиванием документов. Чаще всего казахстанские банки сталкиваются с тем, что мошенник добывает где-нибудь копии документов (СИК, РНН и удостоверение), приходит с ними и оформляет кредит. Широко распространен подобный тип мошенничества в сельской местности, где люди часто далеки от вопросов кредитования.

Преступник платит сельчанам, скажем, по 5000 тенге за копии их документов. Жертвы не понимают, что именно им придется выплачивать потом деньги. Другая категория пострадавших – люди пьющие. Они что угодно подпишут, лишь бы получить деньги на бутылку.

О том, как защитить себя, свои счета и свои средства, мы говорим с Томашем Грнчиром (на фото), директором департамента рисков «Хоум Кредит Банка».


- Господин Грнчир, опишите, пожалуйста, механизм незаконного получения кредитов. Как может один человек получить деньги, оформив кредит на другого, без оригиналов документов и подписи?

- От мошенничества страдают не только потребители – получатели услуг, но и компании, которые услуги оказывают. Мошенники постоянно совершенствуют свои методы работы, находят новые источники информации о клиентах, крадут их данные, пользуются невнимательным отношением людей к своим документам. Банковский сектор является особенно привлекательным для мошенников. Можно привести массу примеров, когда крадутся данные с кредитных карточек с помощью специальных считывающих устройств в банкоматах, в операционных залах и точках продаж. В большинстве случаев мошенники используют обычную забывчивость, невнимательность и доверчивость своих жертв.

Чтобы противодействовать мошенникам, необходимы совместные усилия как банков, так и их клиентов. Необходимо повышать финансовую грамотность и бдительность населения, чтобы уменьшить возможное пространство для маневров махинаторов и аферистов. Наш банк проводит жесткую политику по пресечению возможных случаев мошенничества, Департамент рисков имеет целое подразделение по борьбе с мошенничеством.

- Как простым гражданам избежать обмана?

- Как не стать жертвой мошенничества. Есть несколько правил, которые начинаются с «никогда». Никогда не оставляйте без присмотра ваши документы, убедитесь, что они всегда в надежном месте. Не отдавайте в залог ваши документы для получения товаров или услуг в аренду, прокат. Не передавайте ваши документы и их копии незнакомым людям. Никогда не просите знакомых снять деньги с вашей кредитной или дебитной карточки. Ни в коем случае не участвуйте в интернет-конкурсах и лотереях, в которых требуется оставить такую информацию о себе, как Ф.И.О., номер удостоверения личности, РНН, СИК, адрес проживания.

Понятно, что мошенники изобретают все более изощренные способы получения информации о клиенте, на основании которой может быть выдан кредит. Но и системы борьбы с мошенниками также постоянно развиваются, что все-таки сводит к минимуму получение кредита.

- Помимо усиления подразделений по борьбе с мошенничеством, какие еще шаги предпринимает банк для предотвращения рисковых случаев?

- Мы постоянно проводим работу по развитию персонала. В подготовке материалов для этого принимают участие все ответственные за процесс подразделения (блок по продажам, служба безопасности, департамент рисков). Детально объясняем, в какие ситуации может попасть кредитный администратор, что необходимо спрашивать у потенциального клиента. Администраторы до того, как начать работу с клиентом, проходят многоступенчатое обучение, которое включает в себя отсеивание сомнительных клиентов, проверка документов и другие превентивные меры.

Кроме того, сотрудники всегда находятся под наблюдением управления безопасности, тренинг-центра. Их качество работы проверяется агентами и сотрудниками компании, которые навещают торговые точки под видом клиентов. Этот инструмент еще называется mystery shopping.

Яна ТАРЕЕВА
22.01.10

Сообщение отредактировал eug: 25 January 2010 - 16:53

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1


Быстрый ответ