Первый банковский!: «От работы с проблемными клиентами мы не отказываемся» - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

«От работы с проблемными клиентами мы не отказываемся» Председатель правления Альянс Банка Максат Кабашев Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 19 June 2010 - 01:09

«От работы с проблемными клиентами мы не отказываемся»

Опубликовано в деловом еженедельнике «КАПИТАЛ.KZ»
Изображение


ИзображениеНа минувшей неделе международное агентство Standard&Poor's повысило рейтинги «Альянс Банку», который первым из финансовых организаций Казахстана успешно прошел реструктуризацию. Председатель правления банка Максат Кабашев в интервью нашему изданию рассказал о том, как его команда проводит работу по восстановлению позиций «Альянс Банка».

– Расскажите, пожалуйста, что позволило «Альянс Банку» значительно повысить рейтинги?

– Это было ожидаемо после завершения реструктуризации. У нас все спрогнозировано и распланировано на годы вперед. Отдельно должен отметить, что все это – и долгожданная стабильность, и уверенность в будущем, так высоко оцененная авторитетнейшим рейтинговым агентством – было достигнуто нами благодаря исключительной государственной поддержке. Собственно, и само агентство, комментируя присвоение новых рейтингов «Альянс Банку», отметило, что положительное влияние на уровень рейтингов «Альянс Банка» оказывают его тесные связи с госфондом национального благосостояния «Самрук-Казына», который на 100% принадлежит государству и действует от имени правительства. Standard&Poor's изменило наш долгосрочный кредитный рейтинг контрагента, повысив его до «В–», и краткосрочный кредитный рейтинг контрагента – до «С». Одновременно банку был присвоен рейтинг по национальной шкале на уровне «kzBB–». Прогноз по рейтингам – «Стабильный». В Standard&Poor's считают, что со временем позиции «Альянс Банка» на рынке банковских услуг, в сегментах розницы и малого бизнеса должны укрепиться. Такая позитивная и оптимистичная оценка в нынешнее непростое время дорогого стоит. Нам очень приятно, что специалистов агентства так впечатлила разработанная в банке стратегия развития.

– Но, скажем так, в бочке меда от агентства есть и небольшая ложка дегтя – эксперты говорят о высокой доле проблемных кредитов, более половины портфеля…

– Разумеется, мы не собираемся впадать в эйфорию от высоких оценок агентства, мы продолжаем реально смотреть на вещи. А ситуация такова, что нам необходимо работать с проблемным портфелем, высвобождать провизии, увеличивать собственный капитал банка. То, что сделано на сегодняшний момент, – проведена реструктуризация задолженности, оптимизирована структура, возобновлено кредитование и физических лиц, и бизнеса, постепенно наращивается депозитная база – все это только создание необходимых условий для нашего дальнейшего развития. Мы не собираемся останавливаться. В целом же, наши прогнозы умеренно оптимистичны: мы не ожидаем никакого прорыва и не собираемся вести агрессивную политику на рынке. Мы просто работаем так, как должен работать банк в складывающейся сейчас ситуации, взвешенно оценивая риски и выбирая реальные, достижимые цели.

– Недавно средства массовой информации распространили сообщения, что «Альянс Банк» якобы собирается простить своим должникам чуть ли не миллиард долларов. Насколько эта информация соответствует действительности?


– О списании долгов речи сейчас не идет. «Прощать долги» вообще на финансовом рынке не принято. Да, иногда ситуация складывается так, что долги или их часть невозможно востребовать, если, например, заемщик – банкрот, либо в силу непреодолимых обстоятельств – так называемого форс-мажора. И нам, кстати – хочу это особо подчеркнуть – в процессе реструктуризации никто ничего не «прощал». На самом деле были задействованы различные механизмы продления сроков займов, смягчения долговой нагрузки, с применением дисконта, но это не было «прощением» долга, а реструктуризацией. Не надо путать данные понятия, это серьезная ошибка.

И мы, в свою очередь, предложили клиентам, у которых возникли проблемы с погашением, пройти через процедуру реструктуризации. Нами разработаны и действуют целые программы как для физических лиц, так и для малого и среднего бизнеса. Работаем мы с клиентами и в индивидуальном порядке, создавая все возможные условия для того, чтобы клиент смог «встать на ноги», вернуться в график погашения: снижаем процентную ставку, списываем пеню и штрафы, удлиняем сроки. Работа с проблемным кредитным портфелем не прекращалась ни на день – и не будет прекращаться.

Что же касается возможного списания долгов почти на миллиард долларов – это чисто бухгалтерская процедура. Мы не собираемся ничего списывать на убытки банка, возможно лишь списание за баланс. То есть списание коснется только самого банка, его отчетности для того, чтобы самые проблемные кредиты не «висели» на балансе. Но от работы с проблемными клиентами мы не отказываемся. Тем более что, согласно Закону РК «О банках и банковской деятельности», на требования банков к заемщикам по ненадлежащему исполнению кредитных договоров сроки претензионной и исковой давности не распространяются.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1


Быстрый ответ