Первый банковский!: «В Казахстане население не хочет обременять себя займом» - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

«В Казахстане население не хочет обременять себя займом» Председатель правления АО «Хоум Кредит Банк» Павел Мацо Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 05 August 2010 - 11:59

«В Казахстане население не хочет обременять себя займом»

Опубликовано в деловом еженедельнике «КУРСИВъ»
Изображение


ИзображениеВ этом году появились новые тренды – потребительские кредиты на строительные материалы и мебель. Об этом, а также о том, какие изменения произошли в посткризисный период на рынке потребительского кредитования рассказывает председатель правления АО «Хоум Кредит Банк» Павел Мацо.

– Недавно Вас назначили председателем правления. Каковы Ваши планы? Ожидаются ли какие-нибудь нововведения?

– В этой команде я работаю больше года, и за этот период было проделано много работы в соответствии с вектором развития компании. Конечно, будут эволюционные изменения, но никак не революционные. Мы работаем на рынке потребительского кредитования. Это очень узкий сегмент рынка, и здесь есть куда развиваться: мы можем улучшать наши продукты, возможно, сфокусируемся на новых группах населения, но это будет продолжением нашего прежнего пути.

– Компания заявляла, что будет увеличивать объем продаж вдвое. Как идут дела с достижением плана? Как обстоят дела сейчас, спустя полгода?

– Когда мы огласили планы, наши акционеры не поверили в их выполнимость. Сейчас, когда прошло уже полгода, планы кажутся им вполне достижимыми. По сравнению с первым полугодием прошлого года, мы увеличили продажи на 50%. Но стоит помнить, что впереди у нас второе полугодие, когда традиционно выдается основная масса кредитов.

– Что произошло в вашем секторе в посткризисный период?

– В 2010 году заметен рост – только за первые 6 месяцев на 20%. Дело не только в том, что экономическая ситуация улучшилась и у населения появилось больше средств, а в том, что люди в какой-то определенный период отложили некоторые покупки, и сейчас весь этот накопленный спрос начинает реализовываться, тем самым увеличивая покупательскую способность. Кризис дал нам возможность оптимизировать операционные расходы, кроме того, мы усилили политику риск-менеджмента, что теперь дает нам дополнительное преимущество.

– Какова роль риск-менеджмента в вашем сегменте?

– Оценка рисков в потребительском кредитовании отличается от оценки рисков в корпоративном сегменте, где обычно мы знаем нашего клиента, его финансовое состояние, бухгалтерские показатели. Розничное кредитование основывается больше на статистическом принципе, и тут свою роль играет скоринговая система оценки, которую мы разрабатывали совместно с чешскими партнерами. В 2009 году эта система позволила нашему банку достичь одних из самых низких показателей просрочки среди всех банков страны.

– Скоринговая система основывается на статистике. А как вы справлялись с отсутствием статистики по Казахстану? Использовали международную?

– У нас работает большая команда аналитиков. В тех случаях, когда официальные данные недоступны, мы подключаем к исследованиям собственных экспертов. Полностью использовать внутренние данные мы стали еще до 2009 года.

– Рынок банковских услуг, на котором вы работаете, специфичен – здесь роль маркетинга намного выше, чем в банковской системе. Как вы определяете, на какую группу населения или на каких товарах фокусироваться? Отдаете ли эту работу на аутсорсинг?

– Вы правы, у нас нетипичный банк. Дело в том, что почти все наши продажи проходят через офисы и магазины партнеров. Общение с клиентами также осуществляется через партнеров, и с их помощью мы узнаем потребности наших потребителей, ведь цель клиента не получить кредит, а купить товар. Самая большая ошибка, которую совершают банкиры, это создание продуктов, которые нравятся им, а не населению.

– А каков типовой портрет вашего клиента?

– Как такового портрета нет, клиенты различны. Конечно, можно сказать, что наш потребитель в возрасте от 20 до 63, в его семье 1-2 ребенка, его заработок средний или ниже среднего, но это слишком широкое описание. Тут скорее нужно говорить не о портрете клиента, а о типичных продуктах для кредитования. Есть некая предсказуемость, в основном это бытовая техника, сотовые телефоны и компьютеры. В этом году появились новые тренды – потребительские кредиты на строительные материалы и мебель. Спрос в регионах несколько отличается, там люди берут займы в основном на свадьбы, тои и другие праздничные мероприятия.

– Вы работали во многих странах, есть ли какие-нибудь различия в потребительском кредитовании в других странах?

– Я начинал работать в Чехии одновременно с бурным развитием рынка потребительского кредитования там. Рост рынка в Чехии очень быстро достиг пиковой отметки и вскоре пошел на спад, к этому времени стали более актуальны кредитные карты. Когда я приехал в Ирландию, там рынок уже давно достиг пика, поэтому приходилось искать новые способы кредитования населения. В Москве рынок рос еще более крупными темпами, чем в Чехии. В СНГ рынки вообще очень похожи, но есть некоторые различия, в частности, в сроках кредитования. В России средний срок кредита – 24 месяца, а в Чехии – 36-48 месяцев. В Казахстане срок потребительского кредита редко бывает больше 12 месяцев, это говорит о том, что население не хочет обременять себя займом. Немного по-другому обстоят дела с денежными кредитами, здесь продолжительность составляет 18-24 месяца, но, в любом случае, это меньше, чем в международной практике. Такие сроки позволяют быстро восстанавливаться от займа и снова быть кредитоспособными. Для нас это плюс, мы можем клиенту предлагать наши услуги вновь и вновь.

– Есть ли какая-нибудь статистика о повторных кредитах?

– Да, примерно 40% всех наших клиентов – это люди, которые берут кредит не в первый раз. В других странах эта цифра меньше. Возможно, это связано с тем, что там конкуренция на рынке потребительского кредитования намного выше. Кроме того, повторные кредиты – это хороший показатель качества наших услуг.

– Вы говорили о пиках потребительского кредитования, которые были в Ирландии и в Чехии. Когда он, на Ваш взгляд, ожидается в Казахстане?

– Если бы вы задали этот вопрос до кризиса, я мог бы говорить о примерных временных рамках, но сейчас, в посткризисный период, кривая подъема сбилась, поэтому довольно сложно предугадать дальнейшие темпы роста. Но я думаю, что в ближайшие 5 лет рынок будет активно развиваться.

Азамат РОМАЗАНОВ

Сообщение отредактировал eug: 05 August 2010 - 12:12

0

#2 Гость_Опытный_*

  • Группа: Гости

Отправлено 25 July 2022 - 02:14

Скажу больше - население не только не хочет обременять себя займами, так еще и заинтересовано в Пари Матч КЗ как в дополнительном и доступном способе онлайн заработка.
0

#3 Гость_MaxsO_*

  • Группа: Гости

Отправлено 03 August 2022 - 02:23

Займ дело тонкое, а где тонко, там и рвется. Вот здесь почитайте гайд о том, ка правильно взять займ https://www.inaktau....u-kruglosutocno Кредит можно оформить в любое время дня или ночи. Стоит только подтвердить свою личность, а еще иметь карточку банка. Все приходить в считанные минуты. Изучайте условия, чтобы понимать, под чем вы подписываетесь.
0

#4 Гость_Арман_*

  • Группа: Гости

Отправлено 16 August 2022 - 02:14

Просмотр сообщенияОпытный (25 July 2022 - 02:14) писал:

Скажу больше - население не только не хочет обременять себя займами, так еще и заинтересовано в Пари Матч КЗ как в дополнительном и доступном способе онлайн заработка.

Вы можете играть в mosbet на реальные деньги, что позволит вам практиковаться множество раз, не рискуя потерять свои наличные. Это невероятный шанс исследовать мир азартных игр без каких-либо хлопот, при этом заработать денег. Так почему бы и не попробовать?
0

#5 Гость_RomkaKama_*

  • Группа: Гости

Отправлено 26 September 2022 - 15:46

Скажу так, что действительно кажется зазорным обращаться за кредитом или займом. В таких ситуациях могут выручить автоломбарды http://acesfishing.c...ard-alem-biznes Здесь немного иная ситуация, которая даст вам деньги определенного количества и условия более мягкие. Со своего опыта скажу, что с автоломбардами проще работать и % большого не будет.
0

#6 Гость_Feorax_*

  • Группа: Гости

Отправлено 04 January 2023 - 16:01

спасибо
0

#7 Гость_Dina_Kurmaniyazova_*

  • Группа: Гости

Отправлено 22 January 2023 - 20:20

Соглашусь с тем, что никто не хочет переплачивать за кредит. Поєтому его стоит оформлять правильно, чтобы не кусать локти. Есть МФО, который дают кредит без отказа https://unionstandar...m-bez-procentov Микрокредит всегда проще возвращать, чем потребительский кредит в банку. Да и банки сейчас быстро не выдают деньги, поэтому всякие МФО и пользуются популярностью в Казахстане.
0

#8 Гость_Гость_*

  • Группа: Гости

Отправлено 24 November 2023 - 00:18

Мне часто помогает казино, при самом выборе казино для меня важны честность и надежность игровой платформы. Ведь важно избежать любых проблем с выплатами. Если вы ищете надежные онлайн-казино, рекомендую обратить внимание на казино пин ап https://icak.kz/ . Здесь представлены подробные обзоры и рейтинги, помогающие выбрать безопасное и честное казино.
0

#9 Гость_Mivhael_*

  • Группа: Гости

Отправлено 27 December 2023 - 18:10

MostBet казиносыныңКюрасао лицензиясынан анықтау, демалыссыз ойын ортасында ойнау керектігін байқау. Ойыншылардың деректерінің сіздік болғанын және оны үшін жатталатын жерлерге берілмейдігін сенімділікке байқау.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1


Быстрый ответ