Уважаемы коллеги, от АФК пришел проект внесения изменений в проект Закона РК О платежах и платежных системах.
Учитывая, что все мы заинтересованы в исключении бюрократии которая сейчас существует при направлении запросов и ПТП (с приложением коробок с копиями ДБЗ и пр.), прошу Вас поддержать мои предложения:
Банки не заинтересованы в необоснованном предъявлении к банковским счетам клиентов платежных-требований поручений.
2.8. Пунктом 5 статьи 50 Закона РК «О банках и банковской деятельности  в РК» предусмотрено, что справки о наличии и номерах банковских счетов выдаются банку, по отношению к которому владелец счета (счетов) является заемщиком, гарантом, поручителем, лизингополучателем или залогодателем, на основании письменного запроса, подписанного председателем правления банка или его заместителями, при условии представления документов, подтверждающих получение кредита, перечень и порядок представления которых устанавливаются в нормативных правовых актах уполномоченного органа.
Ввиду чего, Банки при направлении запросов о наличии счетов должников по проблемным займам, вынуждены прикладывать к запросам копию платежного (кассового) документа или выписки по банковскому счету клиента или иного документа, подтверждающего выдачу банковского займа, а так же копию доверенности на работника заверившего данные копии. Данная бюрократическая процедура несет в себе значительные материальные расходы и человеческие ресурсы как по формированию необходимого пакета документов, так по обработке поступивших  запросов (проверка копий)  и направлению ответа.  
Предложения 
	2.1. Включить в Законопроект платежное требование-поручение (ПТП) и возможность выставления ПТП и осуществление безакцептного списания денег с банковского счета клиента.
	2.2. В случае принятия решения о включении в Законопроект платежного требование-поручения, необходимо исключить требование о  необходимости прикладывать к ПТП нотариально заверенные копии документов.  Предусмотреть что ответственность за правильность взыскания, а также ссылки в платежном требовании-поручении, не требующего акцепта на основания для списания средств без согласия отправителя денег, несет взыскатель. Банки, получившие  платежное требование-поручение не требующего акцепта клиента, как и по аналогии с Инкассовыми распоряжениями поступающими от Налоговых органов и органов исполнительного производства, не должны  рассматривать по существу возражения отправителей денег против списания средств с банковских счетов без их согласия.
	2.4. В ввиду ежедневно увеличивающегося объема выставляемых Банками второго уровня ПТП, а так же с учетом повсеместного внедрения электронного документооборота, необходимо  предусмотреть возможность направления  ПТП электронным способом на основании договора (соглашения) об использовании электронных систем обмена документами и использовании системы программно-криптографической защиты и электронной цифровой подписи.
	2.5. С учетом выше предложенного, а так же учитывая, что Уголовным кодексом РК, а именно статьей 200 предусмотрена уголовная ответственность за незаконно собирание сведений являющихся банковской тайной, поясняем что Банки не заинтересованы в направлении запросы без наличия согласия заемщиков в ДБЗ  на безакцептное списание денежных средств.
	В связи с чем предлагаем исключить из пункта 5 статьи 50 Закона РК «О банках и банковской деятельности  в РК» требование о необходимости представления перечня документов, подтверждающих получение кредита.
	Предусмотреть, что письменный запрос может быть направлен банком только при условии наличия документов подтверждающих получение кредита и содержащих согласие отправителя денег на безакцептное изъятие денег с его банковского счета. Банки, получившие письменный запрос не рассматривают по существу возражения клиентов против предоставления сведений о наличии счетов. Порядок направления запросов и выдачи справок устанавливаются в нормативных правовых актах уполномоченного органа. Должностные лица, работники банков за незаконное собирание сведений, составляющих банковскую тайну несут уголовную ответственность.
Статья 30 проекта закона
1. Предъявление платежного требования-поручения, не требующего акцепта, осуществляется банком для взыскания задолженности с заемщика, гаранта в случае наличия просроченной задолженности заемщика по займу в соответствии с заключенным договором банковского займа, соглашением об открытии кредитной линии или иным документом, подтверждающим факт заемной операции либо выдачи гарантии. 
2. Платежное требование-поручение, не требующее акцепта отправителя денег, предъявляется:
1) за подписью члена исполнительного органа либо иных уполномоченных лиц юридического лица с приложением копии документа, подтверждающего полномочия данных лиц на подписание платежных документов;
2) за подписью руководителя филиала и представительства юридического лица с приложением копии доверенности, подтверждающей его полномочия по подписанию платежного документа.
3. Ответственность за правильность взыскания, а также ссылки в платежном требовании-поручении, не требующего акцепта на основания для списания средств без согласия отправителя денег несет взыскатель. Банки, получившие  платежное требование-поручение, не требующего акцепта не рассматривают по существу возражения отправителей денег против списания средств с банковских счетов без их согласия.
4. Платежные требования-поручения, не требующее акцепта отправителя денег могут быть направлены банками электронным способом на основании договора (соглашения) об использовании электронных систем обмена документами и использовании системы программно-криптографической защиты и электронной цифровой подписи.
						
						
						
					
					
				
		
	Страница 1 из 1
			
	
Упрощение процедуры обмена ПТП и запросами о наличии счетов ПТП, запросы о наличии счетов
Поделиться темой:
	
	Страница 1 из 1
	
	




							  
								

