В любом случае те же System of a down или Slayer всех пейджей и блэкморов за пояс заткнут... Возможно я субъективен...
Да все мы в той или иной степени субъективны.
По моему ИМХО тут надо обращать внимание на стиль игры самих гитаристов. Металюги играют своим стилем, блюзмены и хардрокеры - своим. Попробовав снимать манеру игры Блэкмора и Пейджа уже видишь огромную разницу. Хотя они исповедуют похожий стиль. Что тут говорить о металистах. В то же время надо учитывать, что техника игры металистов на гитаре несколько проще, чем у блюзменов (ИМХО) ибо они часто используют, к примеру, технику игры двумя руками на грифе - вобщем-то делать это несложно, однако создается ощущение невъ**беннейшей техники. Хард-рок такого не предполагает в принципе. Тем не менее, игра на гитаре - это не только бешеная техника (чем Пейдж и Блэкмор, между прочим, владеют в совершенстве, но постоянно демонтрировать это - ребячество). Тут главное - чувство самой музыки. Играть надо в тему. Яркий пример - Ингви Мальмстин, техника отточена как у робота, однако слушать его утомляет, потому как вся его музыка сильно завязана к технике игры на гитаре. По первой вроде как круто, но очень надоедает со временем. Лучше послушать Стива Вая, он поразнообразнее будет.
И еще у каждого великого гитариста свой узнаваемый стиль. Слэйер, к сожалению (правда, слушал совсем мало их, может надо было поболее) ничего такого у меня в сознании не оставил. Равно как и Мановар и т.п.
Джеймс Хетфилд считает пределом мечтаний, чтобы их ценили как Лед Зеппелин или Хендрикса. Стив Вай считает своим духовным учителем Пейджа, Мальмстин Блэкмора. Послушайте, как играет на своей гитаре Джефф Бэк, или как звучит акустическая гитара у того же Пейджа в импровизациях. Речь тут не совсем о скорости перебирания пальцев. А о том, что и как играть. Я лучше послушаю, как Маккартни или Гловер на басах лобают, чем какого-нть супер-пупер-технаря, но без изюминки.
Ибо музыка, ИМХО, это прежде всего стиль изложения, а не техника, скорость и т.п.