Маркетинг и маркетологи Зло ли это или благо?
#21
Отправлено 31 October 2007 - 17:39
А методика оценки эффективности маркетинговой службы имеется?
#22
Отправлено 31 October 2007 - 17:53
маркетинг главная движущая сила на рынке, с него начинается бизнес
то что сегодня под маркетологами у нас работает кто попало - это другой вопрос
вы для сравнения возьмите такую контору как P&G - маркетологи люди номер один, все остальные, включая производственников работают на них
то что сегодня под маркетологами у нас работает кто попало - это другой вопрос
вы для сравнения возьмите такую контору как P&G - маркетологи люди номер один, все остальные, включая производственников работают на них
#23
Отправлено 31 October 2007 - 18:14
Вроде у Ли Яккоки было в книжке: "Да пошел ты в маркетинг!!!"
Другими словами в маркетинге были люди далекие от практической и реальной работы. Если ты не хотел чтобы человек работал у тебя в отделе, ты отправлял его в отдел маркетинга.
Другими словами в маркетинге были люди далекие от практической и реальной работы. Если ты не хотел чтобы человек работал у тебя в отделе, ты отправлял его в отдел маркетинга.
У-у-у как все запущено -то.
За профессию обидно. Это как пишут в объявлениях о работе: Маркетинг и интим не предлагать.
У нас такое отношение к маркетингу как науке только потому что преподавать его начали бывшие совковые экономисты, сами то не соображая что преподают по книжке Котлера, потому что маркетинга, как и секса в совке нет. И преподают-то его от силы 10 лет. Вот и берут студяги 1 курс маркетинга, ну максимум 2 (+ реклама). А потом типа спец выходит и порет такие глупости на работе, что ессествено от него начинает тошнить более менее грамотных людей в возрасте старше 30 лет, когда им жизненный опыт больше дал (даже без обучения маркетингу), чем тому молодому спецу с дипломом. Меня маркетингу учил профессор англичанин в магистратуре. И у меня 22 профильных курса. И то после магистратуры я еще 10 лет опыта набиралась. И даже сейчас говорю как Энштейн сказал когда -то нарисовав точку в круге. Точка - это то что я знаю, вокруг нее то что я незнаю и чем больше то что я знаю, тем больше того, что я не знаю.
А настоящих спецов по стратегическому маркетингу и планированию у нас в РК по пальцам пересчитать и практически все они очень дорого стоят и имеют хорошую работу. Вот и шляются недоучки - маркетологи и портят имидж профессии(вообще-то такое название профессии - пренебрежительное именно к недоучкам, я всегда предпочитаю говорить специалист по маркетингу).
А потому вывод почему у нас маркетологи с легкой руки господина Baxtera "самые первые вешатели лапши и прочей бакалейной продукции на наши уши.... "
1. низкое качество образования
2. грамотных спецов на всех не хватает и с ними соответственно мало кто встречается в работе
3. маркетинг- это призвание, нужен очень сильный разум и глубокая интуиция, а таких людей опять же от Бога не так много, следовательно основная масса - просто получатели диплома в институтах
4. большинство молодежи сами по себе неглубоко мыслят, следовательно, чтобы получился спец, а не вешатель лапши нужен хороший учитель, который поведет тебя по жизни (не только в институте), будет с тобой нянькаться, обучать, передавать опыт и не один год. Я троих воспитала, которые сейчас директора по маркетингу крупнейших и успешных компаний в РК. А начинали "сопливыми студентами".
Печально, но факт.
Так что очень жаль, что большинство, имеющее опыт общения с маркетологами, думают, что маркетинг - это эдакий аппендикс бизнеса. Вам просто не повезло.
#24
Отправлено 31 October 2007 - 18:38
Маркетинга для банков как такового не существует. Есть только прямое привлечение клиентов, это когда ты приходишь к человеку или группе людей и начинаешь их уговаривать взять кредит или положить депозит. Объясняешь условия, обещаешь подарки и т.д. Короче привлекаешь. Вот это работает. Грубо, просто и эффективно.
Александр Пикер, особое внимение уделяет сервису (как встретили клиента, чисто ли в банке, "атмосфера" и т.д.), но здесь дело не сколько в маркетинге, сколько дрессировке людей.
Александр Пикер, особое внимение уделяет сервису (как встретили клиента, чисто ли в банке, "атмосфера" и т.д.), но здесь дело не сколько в маркетинге, сколько дрессировке людей.
#25
Отправлено 31 October 2007 - 18:51
Levi респект очень верно подмеченно
по моему товарисч Erowsmit999 рекомендовал как то к прочтению книгу 99 франков Бекдебера (неуверен в правильности написания фамилии), недавно ее прочитал, оказалась очень познавательная вещица, особенно в контексте проталкиваемой идеи МАРКЕТИНГ правит миром там же КРЕАТОР правит миром потребления, прививает нам вкусы. диктует моду. Никогда не думал что ведущие рекламные агенства мира зарабатывают такие огромные деньги проталкивая призрачные идеи.
Ну старушку из Майями жалко
по моему товарисч Erowsmit999 рекомендовал как то к прочтению книгу 99 франков Бекдебера (неуверен в правильности написания фамилии), недавно ее прочитал, оказалась очень познавательная вещица, особенно в контексте проталкиваемой идеи МАРКЕТИНГ правит миром там же КРЕАТОР правит миром потребления, прививает нам вкусы. диктует моду. Никогда не думал что ведущие рекламные агенства мира зарабатывают такие огромные деньги проталкивая призрачные идеи.
Ну старушку из Майями жалко
#26
Отправлено 01 November 2007 - 10:56
Я директор по маркетингу... так сказать маркетолог со стажем вышедший из продаж... если есть вопросы, могу просветить 
расскажите мне тогда, уважаемый директор, зачем Темир сейчас депозиты собирает... Разве это не пустая трата денег? Только слепоглухонемой не знает, что Темир выставлен на продажу и его никто не берет?
Baxter, Вы же вроде сами Темировский кадр, должны сами все знать! Насколько я знаю, просто БТА и Темиру (его дочке) тесно на рынке. Какой резон Аблязову иметь два банка движущихся в одном направлении? Причем стратегия БТА ошибочна, на мой взгляд тем, что стали Темир под свои стандарты "равнять катком", а не сделали реальным конкурентом, не в смысле активов, а в общей игре на рынке.
Ну а то, что Темир до сих пор не купили, спишем пока на шальную жадность акционеров. Поскольку спрос рождал предложение. В итоге покупатели спрыгнули со сделки, (помог еще ажиотаж с банковским кризисом, раздутый в июле-августе), но может быть это временно, время покажет и рассудит.
#27
Отправлено 02 November 2007 - 11:13
Полемика продолжается, тема та же "А нужны ли нам вообще маркетологи?"...
Помните покойный Туркменбаши задался подобным вопросом в отношении балета... Взял и упразднил местную балетную труппу... Почему бы с маркетологами не сделать то же самое...
Помните покойный Туркменбаши задался подобным вопросом в отношении балета... Взял и упразднил местную балетную труппу... Почему бы с маркетологами не сделать то же самое...
#28
Отправлено 02 November 2007 - 11:20
Это будет самое ценное решение за последнее десятилетие. Скока дармоедов с шеи честного банковского персонала слетят! Пеаром и разработкой рекламных компаний в цивилизованном мире занимаются аутсорсеры типа фирмы, где работал Мел Гибсон в "Чего хотят женщины".
#29
Отправлено 02 November 2007 - 12:55
Вроде у Ли Яккоки было в книжке: "Да пошел ты в маркетинг!!!"
Другими словами в маркетинге были люди далекие от практической и реальной работы. Если ты не хотел чтобы человек работал у тебя в отделе, ты отправлял его в отдел маркетинга.
Другими словами в маркетинге были люди далекие от практической и реальной работы. Если ты не хотел чтобы человек работал у тебя в отделе, ты отправлял его в отдел маркетинга.
У-у-у как все запущено -то.
За профессию обидно. Это как пишут в объявлениях о работе: Маркетинг и интим не предлагать.
У нас такое отношение к маркетингу как науке только потому что преподавать его начали бывшие совковые экономисты, сами то не соображая что преподают по книжке Котлера, потому что маркетинга, как и секса в совке нет. И преподают-то его от силы 10 лет. Вот и берут студяги 1 курс маркетинга, ну максимум 2 (+ реклама). А потом типа спец выходит и порет такие глупости на работе, что ессествено от него начинает тошнить более менее грамотных людей в возрасте старше 30 лет, когда им жизненный опыт больше дал (даже без обучения маркетингу), чем тому молодому спецу с дипломом. Меня маркетингу учил профессор англичанин в магистратуре. И у меня 22 профильных курса. И то после магистратуры я еще 10 лет опыта набиралась. И даже сейчас говорю как Энштейн сказал когда -то нарисовав точку в круге. Точка - это то что я знаю, вокруг нее то что я незнаю и чем больше то что я знаю, тем больше того, что я не знаю.
А настоящих спецов по стратегическому маркетингу и планированию у нас в РК по пальцам пересчитать и практически все они очень дорого стоят и имеют хорошую работу. Вот и шляются недоучки - маркетологи и портят имидж профессии(вообще-то такое название профессии - пренебрежительное именно к недоучкам, я всегда предпочитаю говорить специалист по маркетингу).
А потому вывод почему у нас маркетологи с легкой руки господина Baxtera "самые первые вешатели лапши и прочей бакалейной продукции на наши уши.... "
1. низкое качество образования
2. грамотных спецов на всех не хватает и с ними соответственно мало кто встречается в работе
3. маркетинг- это призвание, нужен очень сильный разум и глубокая интуиция, а таких людей опять же от Бога не так много, следовательно основная масса - просто получатели диплома в институтах
4. большинство молодежи сами по себе неглубоко мыслят, следовательно, чтобы получился спец, а не вешатель лапши нужен хороший учитель, который поведет тебя по жизни (не только в институте), будет с тобой нянькаться, обучать, передавать опыт и не один год. Я троих воспитала, которые сейчас директора по маркетингу крупнейших и успешных компаний в РК. А начинали "сопливыми студентами".
Печально, но факт.
Так что очень жаль, что большинство, имеющее опыт общения с маркетологами, думают, что маркетинг - это эдакий аппендикс бизнеса. Вам просто не повезло.
Полностью подписываюсь под вышесказанным. Институты дают мало, приходится наверстывать самому, у нас на курсе некоторые после окончания не знали кто такой маркетолог и как посчитать прибыль, для меня это было ужасно. Я сама тоже парралельно с академией ходила на курсы повышения квалификации, разные семинары и тренинги, прочитала тонны книг, начинала специалистом, пошла в исследовательскую компанию на должность ассистента только ради того, чтобы освоить исследования и анализ. Приходилось все узнавать самой и из бухгалтера (не любила я эту проффесию) переквалифицироваться в маркетолога. Хотя опыт работы в бухгалтерии мне сильно помог в работе маркетолога. Не думаю, что маркетологам легко, особенно если они работают в разработке продукта или развитии бизнеса. Мало кто ставит четкие цели, обычно говорят, ну сделай так, чтобы у нас прибыль выросла, не уточняя даже на сколько%. Так что ТОРы тоже не помогают своим спецам.
#31
Отправлено 02 November 2007 - 19:38
Всем Добрый вечер!
Вот так балуются украинские маркетологи.
Прошу представителям БЦК особо обратить внимание.
CenterCredit, Казахстан:
http://www.youtube.c...h?v=AwbUK2opqi4
VAB, Украина:
http://www.youtube.c...h?v=vdnwZZioJR0
Вот так балуются украинские маркетологи.
Прошу представителям БЦК особо обратить внимание.
CenterCredit, Казахстан:
http://www.youtube.c...h?v=AwbUK2opqi4
VAB, Украина:
http://www.youtube.c...h?v=vdnwZZioJR0
#32
Отправлено 03 November 2007 - 22:16
Всем Добрый вечер!
Вот так балуются украинские маркетологи.
Прошу представителям БЦК особо обратить внимание.
CenterCredit, Казахстан:
http://www.youtube.c...h?v=AwbUK2opqi4
VAB, Украина:
http://www.youtube.c...h?v=vdnwZZioJR0
Вот так балуются украинские маркетологи.
Прошу представителям БЦК особо обратить внимание.
CenterCredit, Казахстан:
http://www.youtube.c...h?v=AwbUK2opqi4
VAB, Украина:
http://www.youtube.c...h?v=vdnwZZioJR0
Так кто у кого идею украл?
Может просто как в поговорке, у кого там мысли сходятся?















