Отправлено 09 April 2008 - 12:12
Стратегия миграции банка-эмитента
При переходе от карт с магнитной полосой к технологии смарт-карт имеется много как технических, так и бизнес-проблем, которые предстоит решить организации, выпускающей карты. Многие банки-эмитенты явились жертвами заблуждения, что выпуск смарт-карт это просто продвинутая версия процессов выпуска карт с магнитной полосой. Это результат неверного истолкования и игнорирования потенциала технологии смарт-карт.
В процессе перехода на смарт-карты имеется ряд дополнительных сложностей, начиная от первоначального выпуска карт, и заканчивая управлением картами в процессе обслуживания. Это особенно важно, когда организация предлагает держателям карты обслуживание, сопряженное с динамическим расширением числа сервисных приложений и их удалением из отдаленных точек. Имеется много факторов, которые самостоятельно должен учитывать банк-эмитент, они в основном связаны с выпуском карт и включают следующие:
Стратегия перехода
Большинство организаций, собирающихся выпускать смарт-карты в течение еще многих лет, будут иметь инфраструктуру для поддержки выпуска карт с магнитной полосой и существующих специфических применений. Даже если организации намерены переходить на выпуск смарт-карт, на многие годы еще останется возможность выпуска карт с магнитной полосой и специальных приложений. Никакая организация не собирается полностью менять существующую инфраструктуру. Все компании собираются применять решения, которые будут дополнять существующие системы и обеспечивать поддержку новых типов карт. Поэтому организация-эмитент должна принять решение относительно подхода, т.е. либо встраивать поддержку новых смарт-технологий в существующую хост-систему, либо устанавливать в сети отдельный сервер для работы с новыми технологиями.
Встраивание в существующие решение
Организации могут принять решение в пользу встраивания управления смарт-картами и реализовать процесс подготовки персонализации на существующих компьютерах, например на mainframe в рамках существующей системы управления карточками. У такого подхода много преимуществ, включая преимущества единого программного обеспечения для всех типов карт, приложений и интегрированное управление на единой аппаратной платформе.
Однако организация-эмитент должна тщательно проанализировать, является ли этот подход к выпуску карт прагматичным. Дело в том, что процесс выпуска смарт-карт очень отличается от выпуска традиционных карт. Кроме того, смарт карты – быстро расширяющийся рынок с новыми и развивающимися технологиями и приложениями. Независимо от того, какую стратегию примет эмитент, эта стратегия должна быть достаточно гибкой, чтобы поддерживать как унаследованные, так и новые технологии и приложения по мере их появления и по мере выявления бизнесом новых потребностей.
Вместе с тем можно сказать, что сходство бизнес-процессов, управления традиционными магнитными и смарт-картами и особенно связанных с ними приложений - незначительное. Объемы необходимых доработок существующей системы могут быть велики, поэтому подход к созданию единой системы управления всеми типами карт на одной системе должен быть экономически обоснован.