Первый банковский!: Девальвация тенге в 2009 году - Первый банковский!

Перейти к содержимому

  • 19 Страниц +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Девальвация тенге в 2009 году Снижение курса национальной валюты Оценка: -----

#121 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 12 January 2009 - 12:08

Пресс-релиз Нацбанка РК
О международных резервах, денежной базе и графике выпуска нот в январе 2009 г.


12.01.2009 / экономика

1. Международные резервы и денежная база.

Международные резервы (без учета денег Национального фонда) и денежная база Национального Банка Республики Казахстан за 31 декабря 2008 года составили:

В текущих ценах В постоянных ценах (1)
Чистые международные резервы, млн. долл. 19 396,2 19 311,8
в том числе:
Чистые активы в СКВ 2 17 395,6 17 395,6
Золото 2 000,6 1 916,2
Денежная база, млрд. тенге 1 471,4 1 471,4
Узкая денежная база (3), млрд. тенге 1 438,3 1438,3
Срочные депозиты БВУ (4) в НБРК, млрд. тенге 33,0 33,0
KZT/USD (на конец периода) 120,79 120,30
Цена золота (за 1 тройскую унцию в USD) 865,00 828,50

(1) курс тенге к доллару США и цена золота указаны на конец 2007 года.
(2) чистые активы в СКВ - это разница между валовыми активами и обязательствами в СКВ
(3) Узкая денежная база - это денежная база без учета срочных депозитов БВУ в НБРК
(4) БВУ - банки второго уровня

В декабре 2008 года произошло увеличение международных резервов Национального Банка.

В текущих ценах чистые международные резервы Национального Банка выросли на 1,6% или на 299,8 млн. долл. (за 2008 год рост составил 10,0% или 1,8 млрд. долл). Операции по продаже валюты на внутреннем валютном рынке и обслуживанию внешнего долга Правительства, а также снижение остатков на корреспондентских счетах банков второго уровня в иностранной валюте в Национальном Банке были нейтрализованы реконвертацией активов Национального фонда в валютные активы Национального Банка и поступлением валюты на счета Правительства в Национальном Банке. В результате чистые валютные запасы (СКВ) в декабре 2008 года увеличились на 180,4 млн. долл. (за 2008 год - на 1,6 млрд. долл).

Активы в золоте в декабре 2008 года выросли на 119,4 млн. долл. в результате роста его цены на мировых рынках на 6,3% (за 2008 год - активы в золоте выросли на 0,2 млрд. долл. в результате проведенных операций и роста его цены на мировых рынках на 4,4%)

Международные резервы страны в целом (в текущих ценах), включая деньги Национального фонда (по предварительным данным 27 334,2 млн. долл.) увеличились за месяц на 1,9% и составили 46 734,7 млн. долл (за 2008 год рост составил 21,0%).

Рост чистых международных резервов и чистых внутренних активов Национального Банка в декабре 2008 года обусловил расширение денежной базы на 13,3% или на 172,8 млрд. тенге (за 2008 год расширение денежной базы составило 0,5% или 7,2 млрд. тенге).

2. График выпуска нот Национального Банка в январе 2009 года.

В январе 2009 года Национальный Банк проведет 4 аукциона краткосрочных нот в соответствии с Графиком.
Дата Срок обращения, дней Объявленный объем выпуска, млрд. тенге
09.01.2009 28 50
16.01.2009 28 50
23.01.2009 91 50
30.01.2009 28 50
0

#122 Пользователь офлайн   gaisa 

  • Ведущий специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 31 March 07

Отправлено 12 January 2009 - 13:20

Цитата

Комментарии:

1. Монетарные власти Казахстана "допустили" низкое покрытие внешних займов валютными резервами до 18% и рекордное увеличение внешних долгов по отношению к ВВП страны до 93%, что повысило риски для экономики страны.
2. Валютные активы Казахстана вероятно уменьшатся, в связи с проводимыми валютными интервенциями из ЗВР НБРК (в 2007-2008 годах более 8 млрд.долл.США) и инвестициями в экономику страны из Национального фонда (10 млрд.долл.США). В результате, валютная "подушка" Казахстана уменьшится с 45 млрд.долл.США до 27 млрд.долл.США.


Ошибаетесь... Международные резервы страны в целом (в текущих ценах), включая деньги Национального фонда (по предварительным данным 27 334,2 млн. долл.) увеличились за месяц на 1,9% и составили 46 734,7 млн. долл (за 2008 год рост составил 21,0%).
Смотрите ниже ваши же данные... комментарии здесь излишни...

Цитата

Алматы. 10 января. КазТАГ – Международные резервы Казахстана, включая деньги Нацфонда, к началу 2009 года составили $46,735 млрд. За декабрь они увеличились на 1,9%. Об этом сообщила пресс-служба Национального банка в субботу.

Активы Нацфонда, по предварительным данным, выросли за тот же период на 2,1% и составили $27,334 млрд.
В декабре международные резервы Национального банка выросли на 1,6% относительно ноября до $19,4 млрд. (за 2008 год рост составил 10%).

Чистые валютные запасы Нацбанка в декабре увеличились на $180,4 млн., достигнув $17,396 млрд. Активы в золоте выросли относительно ноября на $119,4 млн. за счет «роста его цены на мировых рынках».

Рост международных резервов и чистых активов Нацбанка повлек за собой расширение денежной базы на 13,3% до 1,471 трлн. тенге, при этом за весь 2008 год денежная база выросла на 0,5%.

Вы, кажется, не имеете фин. образования или достаточного опыта работы в этой сфере и тем более не знакомы с расчетами рисков и построениями матем. моделей возможных вариантов развития событий и парой не учитываете многих параметров, которые лежат за публикуемыми вами "простынями" и "циферками" и которые оказывают прямое воздействие на события и они не одинаковы в РК, России и т.д. (динамику и отток валюты, динамику внутреннего спроса на валюту, наличие и динамику денежной массы в валюте на территории этих стран в.т.ч. инвестиции и инвестиционную привлекательность, сроки возврата займов по годам, структуру займов и много, много др. параметров... поэтому считаю, что вам не стоит делать однозначных выводов и комментариев...
Насчет рейтингов агентств: они на 2007 и 2008 год прогнозировали дефолт нескольким нашим банкам и опустошение ЗВР РК... Не будем забывать и то, что часть кризиса на их совести, в частности "излишне" завышенные рейтинги рухнувшим банкам и хедж фондам вплоть до откровенных "Пирамид" и многие др. промахи... Так что их комментарии это всего лишь повтор сказанного 2007 году и оправдание понижения рейтингов... Будем иметь ввиду, но не более...



Цитата

Высокая инфляция и девальвация нацвалюты в России, Белоруссии и на Украине может негативно отразиться на Казахстане – мининдустрии

Это личное мнение- опасение нефинансиста...не имеющее под собой эк. расчетов... или лобби... Есть много фин.инструментов и механизмов, с помощью возможное негативное влияние этих процессов можно нивелировать, не идя на девальвацию тенге... Рост инфляции, существенный спад в производстве, имеющие др. факторы в экономике этих стран в данное время не привели к засилью российских или иных товаров...
Что-то многим не дает покоя более стабильная ситуация РК... как кость в горле...
Считаю, что показатели экономики за 2008 год показали, что экономика РК находится в относительно стабильном состоянии, чего не скажешь о большинстве "больших" и не очень стран.
НБРК проводит взвешенную и адекватную в нынешней ситуации политику... и полностью контролирует ситуацию... и риск девальвации не выше риска землетрясения... и это все не в наших руках, а в воле Всевышнего, поэтому умные люди говорят: "возможно", другие - "будет" и неизбежно" и ищут... и развешивают сами по всему И -нету "простыни", где есть малейшая зацепка их "хотелкам" но это уже не финансовый анализ, а ...

Сообщение отредактировал gaisa: 12 January 2009 - 14:16

0

#123 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 12 January 2009 - 13:25

Мининдустрии предлагает повысить таможенные пошлины на основное продовольствие

Астана. 12 января. КазТАГ – Асель Муканова. Министерство индустрии и торговли РК предлагает повысить ставки таможенных пошлин на ввоз основных продовольственных товаров с целью ограничения дешевого импорта.

«Министерству сельского хозяйства, вместе со специалистами других отраслей и наших, в первую очередь, с учетом прогноза по производству и потреблению основных продовольственных товаров необходимо внести предложения о целесообразности либо продления нулевых сниженных ставок, либо наоборот, их повышения, с учетом того, что импорт дешевых товаров может захлестнуть и отразиться на наших производителях», - сказал глава ведомства Владимир Школьник в понедельник в ходе селекторного совещания в правительстве.

Он заметил, что с 1 января 2009 года истекли сроки сниженных ставок таможенных пошлин на ввозимый в Казахстан ряд наиболее значимых продуктов питания.

«Это, наверное, правильно, поскольку идет дешевый импорт, а нам надо своих товаропроизводителей поддержать», - отметил министр на пресс-брифинге после совещания.
0

#124 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 12 January 2009 - 14:03

Просмотр сообщенияgaisa (12.01.09) писал:

Цитата

Комментарии:

1. Монетарные власти Казахстана "допустили" низкое покрытие внешних займов валютными резервами до 18% и рекордное увеличение внешних долгов по отношению к ВВП страны до 93%, что повысило риски для экономики страны.
2. Валютные активы Казахстана вероятно уменьшатся, в связи с проводимыми валютными интервенциями из ЗВР НБРК (в 2007-2008 годах более 8 млрд.долл.США) и инвестициями в экономику страны из Национального фонда (10 млрд.долл.США). В результате, валютная "подушка" Казахстана уменьшится с 45 млрд.долл.США до 27 млрд.долл.США.


Ошибаетесь... Международные резервы страны в целом (в текущих ценах), включая деньги Национального фонда (по предварительным данным 27 334,2 млн. долл.) увеличились за месяц на 1,9% и составили 46 734,7 млн. долл (за 2008 год рост составил 21,0%).
Смотрите ниже ваши же данные... комментарии здесь излишни... (Вы не внимательно читаете, будьте добры обратите внимание, что я предполагаю...)

Цитата

Алматы. 10 января. КазТАГ – Международные резервы Казахстана, включая деньги Нацфонда, к началу 2009 года составили $46,735 млрд. За декабрь они увеличились на 1,9%. Об этом сообщила пресс-служба Национального банка в субботу.

Активы Нацфонда, по предварительным данным, выросли за тот же период на 2,1% и составили $27,334 млрд.
В декабре международные резервы Национального банка выросли на 1,6% относительно ноября до $19,4 млрд. (за 2008 год рост составил 10%).

Чистые валютные запасы Нацбанка в декабре увеличились на $180,4 млн., достигнув $17,396 млрд. Активы в золоте выросли относительно ноября на $119,4 млн. за счет «роста его цены на мировых рынках».

Рост международных резервов и чистых активов Нацбанка повлек за собой расширение денежной базы на 13,3% до 1,471 трлн. тенге, при этом за весь 2008 год денежная база выросла на 0,5%.

Вы, кажется, не имеете фин. образования или достаточного опыта работы в этой сфере (Не хочу комментировать...) и тем более не знакомы с расчетами рисков и построениями матем. моделей возможных вариантов развития событий и парой не учитываете многих параметров, которые лежат за публикуемыми вами "простынями" и "циферками" и которые оказывают прямое воздействие на события и они не одинаковы в РК, России и т.д. (динамику и отток валюты, динамику внутреннего спроса на валюту, наличие и динамику денежной массы в валюте на территории этих стран и много, много др. параметров... поэтому считаю, что вам не стоит делать однозначных выводов и комментариев... (Вы забываете, что это форум, который предполагает обмен мнениями между людьми...).
Насчет рейтингов агентств: они на 2007 и 2008 год прогнозировали дефолт нескольким нашим банкам и опустошение ЗВР РК... Не будем забывать и то, что часть кризиса на их совести, в частности "излишне" завышенные рейтинги рухнувшим банкам и хедж фондам вплоть до откровенных "Пирамид" и многие др. промахи... Так что их комментарии это всего лишь повтор сказанного 2007 году и оправдание понижения рейтингов... Будем иметь ввиду, но не более...


Цитата

Высокая инфляция и девальвация нацвалюты в России, Белоруссии и на Украине может негативно отразиться на Казахстане – мининдустрии

Это личное мнение- опасение не финансистов...не имеющее под собой эк. расчетов... или лобби... Есть много фин.инструментов и механизмов, с помощью возможное негативное влияние можно нивелировать, не идя на девальвацию тенге... Рост инфляции, существенный спад в производстве, имеющие др. факторы в экономике этих стран в данное время не привели к засилью российских товаров...
Что-то многим не дает покоя более стабильная ситуация РК... как кость в горле... (Правильно заметили, Глава министерства индустрии и торговли - официальное лицо, член Правительства, который также как и Вы имеет право на свое мнение...)
Считаю, что показатели экономики за 2008 год показали, что экономика РК находится в относительно стабильном состоянии, чего не скажешь о большинстве "больших" и не очень стран.
НБРК проводит взвешенную и адекватную в нынешней ситуации политику... и полностью контролирует ситуацию... и риск девальвации не выше риска землетрясения... и это все не в наших руках, а в воле Всевышнего, поэтому умные люди говорят: "возможно", другие - "будет" и неизбежно" и в ищут, и развешивают сами по всему И -нету "простыни", где есть малейшая зацепка их "хотелкам" но это уже финансовый анализ, а ...
(Я рад, что так переживаете за НБРК, мне также не безразлична наша страна, но как сказал один великий философ "все познается в сравнении...")
0

#125 Пользователь офлайн   Solar_Spirit 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 14
  • Регистрация: 05 January 09

Отправлено 12 January 2009 - 14:24

Я думаю вот что, если НБ сохранит текущую стратегию «мягкого регулирования и вмешательства», то вполне возможны следующие основные дефляционные тренды в 2009 гг: 1) снижение темпов инфляции до 3%-6% в год (с сохранением отрицательной динамики); 2) сокращение роста ВВП до 0,5%-2% (с сохранением отрицательной динамики); 3) рост безработицы; 4) девальвация до 135-145 тг/доллар (паритет с внешнеторговыми партнерами по СНГ) плавно до апреля мая и резче на май-июнь; 5) сокращение профицита (наращивание дефицита) бюджета и дальнейшее сокращение гос. расходов по некритичным программам; 6) дальнейшее снижение ставки рефинансирования; 7) увеличение ставок кредитования БВУ и межбанка; 8) сворачивание долгосрочных программ в корпоративных и государственных секторах.

Много будет зависеть от итогов за первое полугодие 09 г. по счетам платежного баланса. Так если бумажный баррель торговался по ценам конца июня 08 с поставкой на 3-6 мес., то по итогам первых двух кварталов 09 года рекордных показателей экспорта понятно что не будет. Это сразу даст просадку по средствам ЗВР и НФ в купе с оттоком по импорту и оттоком по финансовому счету.

Конечно трудно сейчас сказать, сколько мы будем двигаться по траектории плавного снижения, но лично мое мнение, это не выход в средне и долгосрочной перспективах. Я бы на месте НБ и Правительства вскрыл бы конверты не дожидаясь часа Ч. Думаю, что там прямо противоположный сценарий – инфляционный (и лучше его запустить сейчас планово, чем завтра-послезавтра вынуждено и с непредсказуемыми выходными параметрами). И начинаться он должен следующей подготовкой: введением мер валютного контроля и закрытием экономических границ мерами тарифного или не тарифного регулирования (предотвратить отток валюты через канал импорта и прямой вывоз капитала под предлогом инвестиций и т.п.), т.е.:

Правило 1: расходы должны быть выражены в той же валюте, что и доходы, за особым исключением ряда моментов. Это означает, что резиденты РК ведущие свою хозяйственную деятельность на территории РК и получающие выручку и доход в казахстанских тенге впредь должны производить свои расходы только в тенге и не могут быть участниками ВЭД (за исключением особых случаев, правил, оговорок).

Правило 2: резиденты РК, ведущие свою хозяйственную деятельность на территории РК и/или за ее пределами, поставляющие свою продукцию (работы, услуги) нерезидентам РК и получающие за это выручку в иностранной валюте могут быть участниками ВЭД и производить расходы в иностранной валюте, номинированные только в той валюте, в которой эти доходы получены и только в объеме, не превышающем объема чистой прибыли хозяйствующего субъекта, данного участника ВЭД. (за исключением особых случаев, правил, оговорок).

Правило 3: Объем импорта (товаров, работ, услуг) в РК не может превышать объема экспорта (товаров, работ, услуг) выраженных в единой валюте импортно-экспортных операций за отдельно взятый период времени по текущему счету платежного баланса РК.

Правило 4: Резиденты РК могут получить займы и инвестиции, номинированные в иностранной валюте только если они являются участниками ВЭД, только в объеме не превышающего 50% объема будущей экспортной выручки по целевому назначению займа и только на срок целевого займа/инвестиционной операции (для инвестиционной операции предусмотрены ряд дополнительных правил и оговорок).
Далее НБ и/или Правительство начинают прямое кредитование экономики в национальной валюте, наращивание гос. расходов.

В этом случае усилия направляются на стимулирование развития внутренней экономики, недопущения дальнейшего импортирования кризисных явлений в РК, снижения вероятности суверенного дефолта до минимальных значений. Но не без потерь: здесь снова возвращаемся к вопросу о пенсионной системе и инвестиционному климату.

Для фильтрации импорта должна быть разработана определенная система контроля, т.к. РК не может обеспечить себя на 100% по определенным позициям товаров.

Цель: следить за поведением валового внешнего долга (ни под какими предлогами не допуская ухудшения ситуации) и наполнением ЗВР и Национального фонда. Для выравнивания совокупных объемов резервов и валового внешнего долга.

Начинаем проводить (очень аккуратно) монетарную, фискальную, налоговую, бюджетную иные меры направленные на стимулирование внутренней деловой активности. Вливаем деньги через бюджетные расходы и инвестиционные/кредитные программы, стимулирование «тенгового» потребления.

Целевой уровень инфляции, 50%-100% (возможно выше) в год в первые 1-2 года, в дальнейшим сокращение в последующие годы на 15%-30%. Снижение уровня жизни населения в первые 1-2 года неизбежно. Отток трудоспособного населения из мегаполисов на территории куда будут направляться государственное финансирование на программы импортозамещения в производство ТНП, с/х, инфраструктура для них.

P/s: Приношу извинения за несколько сумбурное изложение, но основные моменты думаю понятны, прошу конструктивно покритиковать.(все изложенное-имхо)
0

#126 Пользователь офлайн   Gilts 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 3807
  • Регистрация: 05 August 07

Отправлено 12 January 2009 - 14:43

что-то вроде то, а большинство из вышесказанного порой противоречит одно другому.
Что-то из серии сон не есть сон, не сон есть сон или типа того. Главное радует длина изложения, а не суть.)
0

#127 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 13 January 2009 - 15:22

АФН хочет добиться соотношения объема внешних долгов БВУ к их общим обязательствам на уровне 30%


Астана. 13 января. КазТАГ - Данияр Темирбаев. Агентство РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (АФН) хочет добиться того, чтобы объем внешних долгов казахстанских банков к их совокупным обязательствам в перспективе снизился до уровня не более 30%.

«В рамках мер по улучшению ликвидности банков и снижению рисков рефинансирования предусматривается снижение избыточного уровня внешних заимствований, что предполагает достижение в перспективе банками соотношения внешнего долга к совокупным обязательствам не более принятого в международной практике 30%-ного значения», - отметила глава АФР Елена Бахмутова во вторник на заседании правительства.

Кроме того, продолжила она, «дополнительно в целях диверсификации источников формирования ликвидности будут приняты меры по поддержанию банками оптимального соотношения выданных кредитов к депозитам на уровне не более полутора раз».

Между тем, после заседания правительства Е. Бахмутова сообщила журналистам, что действующий норматив соотношения объема внешних обязательств банков к размеру их капитала с 1 июля будет еще больше ужесточен.

Как сообщалось ранее, по данным Нацбанка, за январь-сентябрь 2008 года задолженность банковского сектора снизилась относительно января-июня на 7,7% до $41,6 млрд. или до 39,5% валового внешнего долга РК.


Комментарии: Монетарные власти, в лице АФН РК, признали наличие проблемы по показателю "внешние долги\общие обязательства" (дисбаланс фондирования).

Сообщение отредактировал Galileo: 13 January 2009 - 15:33

0

#128 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 13 January 2009 - 15:31

За январь-сентябрь 2008 года профицит платежного баланса составил $9 млрд. – Нацбанк

Алматы. 13 января. КазТАГ – За январь-сентябрь 2008 года профицит текущего счета платежного баланса составил $9 млрд. или 9,3% к ВВП. Доходы резидентов выросли относительно прошлого года на 58,3% до $63,35 млрд., а выплаты – на 19,6%, до $54,34 млрд. Такие данные приведены в отчете Национального банка, размещенном на официальном сайте во вторник.
Экспорт товаров на $56,7 млрд. благодаря благоприятной рыночной конъюнктуре на сырьевых рынках полностью компенсировал отток ресурсов из Казахстана. «Удельный вес сырьевых товаров в общем объеме товарного экспорта составил почти 89%, в том числе на долю нефти и газового конденсата пришлось свыше 60%», - говорится в отчете Нацбанка.
Внешнеторговый оборот за январь-сентябрь 2008 года составил $85,3 млрд. «Рост товарооборота на 46% происходил за счет увеличения экспортных поставок на 65,7% и роста импорта на 18,6%» - сообщается в отчете.
«В отчетном периоде только ценовой фактор повлиял на увеличение суммарного экспорта. Прирост на 74% стоимости экспорта нефти и газового конденсата был полностью обеспечен ростом на 75% контрактных цен. Физические поставки нефти по сравнению с базовым периодом незначительно сократились, всего было экспортировано 45,5 млн. тонн нефти (в базовом периоде – 45,8 млн. тонн) на сумму $34,5 млрд.», - говорится в документе Нацбанка.
Импорт за январь-сентябрь 2008 года вырос на 18,3% и составил $28 млрд. При этом основной прирост пришелся на товары промежуточного промышленного потребления и инвестиционные товары. Объем импорта потребительских товаров незначительно снизился с $5,30 млрд. до $5,26 млрд.
«Снижение количественных поставок отмечено по всем основным товарным группам импорта, из них наиболее значительное по группе потребительских товаров. Суммарный импорт потребительских товаров сократился на 1% за счет уменьшения количественного ввоза на 16%, в том числе физические поставки непродовольственных товаров снизились на 24%, а количественный импорт продуктов питания увеличился на 10% в сравнении с базовым периодом», - отмечается в докладе Нацбанка.
Импорт услуг превысил экспорт в январе-сентябре 2008 года в 2,6 раза. Экспорт услуг составил $3,2 млрд., импорт - $8,4 млрд.



Комментарии:
1. Статистика платежного баланса за 2008 год показал, что курсовая политика национальной валюты сильно зависит от цен на сырьевые товары (нефть и металлы), что является серьезным риском в 2009 году, если цены на сырье значительно снизятся.
2. Увеличение импорта услуг (8.4 млрд.долл.США) над экспортом (3,2 млрд.долл.США) в 2,6 раза в 2008 году является "тревожным" сигналом, который показывает, что под видом импорта услуг из страны могут "утекать" капиталы...

Сообщение отредактировал Galileo: 13 January 2009 - 15:34

0

#129 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 13 January 2009 - 15:37

Ораз ЖАНДОСОВ: ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛО ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ДО ТОГО, КАК КРИЗИС ИЗ ФИНАНСОВОГО ПРЕВРАТИЛСЯ В ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

Алматы. 13 января. КазТАГ – Игорь Киндоп. На прошедшей неделе правительство и Национальный банк представили отчет об основных итогах работы за 2008 год и прогнозных тенденциях социально-экономического развития страны на 2009 год. Своим видением ситуации с нами поделился директор центра экономического анализа «Ракурс», известный экономист и финансист Ораз Жандосов.

- Какими, на ваш взгляд, будут итоги экономического развития Казахстана за 2008 год? Почему правительство снизило прогноз экономического роста до 3%? Говорит ли это о том, что экономика в конце года начала снижаться?

- Общая цифра, на мой взгляд, по итогам года будет даже меньше чем 3%. В третьем квартале у нас уже было падение ВВП относительно второго квартала и те данные, которые нам сегодня доступны, говорят о том, что в четвертом квартале также будет падение. Другими словами, это означает, что два квартала подряд идет падение ВВП - это подходит под классическое определение рецессии. Поэтому, если в текущем году мы будем иметь рост 1%, то это будет очень хорошо. Но есть две вещи, которые нужно иметь в виду и которые прямо на нас влияют.

Во-первых, это развитие ситуации в мировой экономике в контексте влияния на цены на нефть и другие товары нашего экспорта. А во-вторых, это действия нашего правительства.

Первый фактор прогнозировать сейчас достаточно сложно, потому что многое неясно в мировой экономике. Второй фактор - это предпринимаемые меры правительства, по которым, к сожалению, тоже нет большой ясности. План мероприятий формально существует, однако точные, поквартальные сроки его реализации с одной стороны и неясности в отношении некоторых значительных моментов также делают затруднительным точную оценку воздействия этих мер на экономику. Для облегчения ситуации наиболее оптимально было бы использовать эти средства ($10 млрд., предоставленные из Нацфонда) быстрее – в первом или во втором квартале. Но так ли это будет? Мне сложно сказать.

- Зависит ли ситуация в стране непосредственно от внешних рынков? И каковы внутренние предпосылки?

- То, что у нас происходило до сентября-октября 2008 года, имело, прежде всего, внутренние предпосылки. В это время в большей степени цены на казахстанский экспорт и в меньшей степени спрос на него были благоприятными.

До сентября-октября прошлого года основными проблемами в экономике были проблема лопнувших кредитного пузыря и пузыря в жилищном строительстве. Оба эти «творения» были наши, рукотворные и полностью внутренние.

У правительства в свое время были ресурсы решить эту проблему до начала второй волны глобального кризиса, то есть до того как кризис из финансового превратился в экономический. Для этого было достаточно стабилизировать рынок жилищного строительства, то есть установить дно рынка, и вытекающее из этого - дополнительно капитализировать банки. К сожалению, этого не было сделано. А начавшаяся вторая волна кризиса, ввиду сильной зависимости нашей экономики от внешних рынков и цен на сырье, повлекла сегодня еще более серьезную угрозу. Таким образом, сегодня мы имеем две проблемы, которые нужно решать – лопнувший кредитно-жилищный пузырь, вызванный внутренними проблемами, и общее ухудшение макроусловий, вызванное внешними факторами.

- Какие меры, на ваш взгляд, необходимо предпринимать правительству по предотвращению падения ВВП?

- Одной из целей антикризисной программы и является недопущение падения ВВП.

Но затягивание выполнения этой программы, безусловно, отрицательно сказывается на экономике. Необходимо понимать, что падение ВВП на микроуровне означает банкротство и прекращение деятельности предприятий. А это - разрушение субъектов экономической активности. Любые затягивания в реализации программы для реальной экономики ничего хорошего не несут – это очевидно.

При этом в программу можно вносить корректировки – в этом ничего предосудительного нет. Жизнь может быстро изменяться.

Например, зачем надолго затягивать рекапитализацию банков? Ресурсы есть уже сейчас, и этими проблемами правительство занимается давно. То, что оно не готово эту проблему решать сейчас, говорит о том, что оно просто работает неэффективно.

В целом правительство сейчас действует не оперативно. При этом надо разграничивать вопрос принятия мер и вопрос их реализации. Сами меры принимались достаточно поздно, даже если говорить об этом «совместном плане», по сравнению с тем, когда нужно было сделать. Реализация этих мер, как мы видим, тоже затягивается.

- Будут ли правительство и Нацбанк в связи с возможным ухудшением общей экономической ситуации принимать какие-то непопулярные меры, например, девальвацию тенге? Насколько она вероятна?

- Девальвация тоже является одной из возможных мер по сохранению макростабильности в экономике. Девальвация - это введение более низкого курса тенге к доллару, поскольку у нас доллар это та валюта, к которой традиционно привязан тенге. Более низкий курс тенге может оказаться необходимым для того, чтобы поддерживать платежный баланс страны в равновесии.

Будет ли это делаться через разовую одношаговую девальвацию, или это будет происходить постепенно (мягкая девальвация) – это уже вопрос тактики. В любом случае, установка более низкого курса тенге к доллару, если еще несколько месяцев мировые цены на продукты нашего экспорта будут оставаться на сегодняшнем уровне, скорее всего, окажется неизбежной.


- Как вы можете прокомментировать возможное снижение суверенного рейтинга на фоне перспектив ослабления макроэкономической ситуации, о чем говорилось в недавнем сообщении Fitch? И скажется ли это на суверенной платежеспособности страны?

- Есть вероятность того, что определенные негативные тенденции будут развиваться и макроэкономическая ситуация в Казахстане будет ухудшаться. В связи с этим рейтинговые агентства могут понизить рейтинги. Но будет ли это угрожать способности РК (суверену) обслуживать свои обязательства и вызовет ли это необходимость обращения к внешней помощи МВФ или других внешних кредиторов - это несколько другой вопрос.

Первый вопрос, на мой взгляд, сильно связан с мерами правительства по реализации антикризисной программы. Если правительство будет действовать эффективно, быстро, последовательно и иметь в виду достижения четко определенных целей, а не общее направление деятельности, то ситуацию можно стабилизировать при условии, что цены на экспорт не будут дальше падать, и не допустить падения инвестиционного рейтинга.

Наш суверенный рейтинг находится на нижней ступени инвестиционного рейтинга (Fitch – BBB-).

Если же правительство будет действовать так же, как оно действовало до сегодняшнего дня, то его снижение вполне может произойти.

Что касается общей, более долгосрочной и более серьезной угрозы суверенной платежеспособности и обращения в МВФ, то , я думаю, до этого еще далеко. Тут либо ситуация должна еще больше ухудшиться с ценами на сырье, либо правительство должно еще много ошибок сделать, чтобы до этого дошло.

Сообщение отредактировал Galileo: 13 January 2009 - 15:39

0

#130 Пользователь офлайн   Sten 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 315
  • Регистрация: 27 December 06

Отправлено 13 January 2009 - 16:28

НАЦБАНК-ПРАВИТЕЛЬСТВО-ТЕНГЕ-КУРС-2

Правительство и Нацбанк сосредоточатся на обеспечении устойчивости тенге и недопущении потерь золотовалютных резервов

Астана. 13 января. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Правительство и Национальный банк Казахстана сосредоточат свои усилия на обеспечении устойчивости тенге и недопущении потерь золотовалютных резервов.
"Задачей Национального банка и правительства становится обеспечение устойчивости тенге или плавное изменение курса тенге по отношению к иностранным валютам в контролируемых пределах и недопущение потерь золотовалютных резервов", - подчеркнул глава Нацбанка Анвар Сайденов на заседании правительства во вторник в Астане.
"Считаем, что Национальный банк и правительство обладают необходимыми инструментами и возможностями для этого", - сказал он.
А.Сайденов отметил, что правительство и Нацбанк будут контролировать состояние платежного баланса и обменного курса тенге.
"Важность этого вопроса связана с тем, что значительная доля активов и обязательств экономики приходится на иностранную валюту, присутствует высокий кредитный риск, обусловленный несоответствием валюты активов и обязательств заемщиков", - подчеркнул глава Нацбанка.
Он также сообщил, что в соответствии с планом антикризисных мер действия Нацбанка будут направлены на "проведение сбалансированной денежно-кредитной политики, мониторинг и оценку платежного баланса, содействие осуществлению заимствований из Нацфонда, повышение прозрачности информации о сделках с заинтересованными сторонами в финансовой отчетности акционерных обществ".
"Проведение сбалансированной денежно-кредитной политики предполагает, что в 2009-2010 годах для Национального банка основной задачей будет обеспечение стабильности финансового сектора страны", - сказал А.Сайденов. "Это подразумевает смягчение денежно-кредитной политики", - пояснил он.
Как сообщалось, золотовалютные резервы Казахстана, включая валовые резервы Нацбанка и средства, аккумулированные в Национальном фонде республики, за декабрь 2008 года увеличились на 1,9%, в целом за прошедший год на 21%, составив $46734,7 млн.
0

#131 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 13 January 2009 - 20:02

Объем обязательств БВУ перед нерезидентами на период с 1 декабря 2008 года по 1 декабря 2009 составит 10,5 млрд. долларов – председатель АФН РК

По нашим оценкам, на период с 1 декабря 2008 года по 1 декабря 2009 года объем обязательств банков второго уровня перед нерезидентами составит 10,5 млрд. долларов, сообщила председатель АФН Елена Бахмутова, отвечая на вопросы журналистов.

«Это та оценка, которую мы имеем. Я еще раз подчеркиваю, что это не факт, что именно все эти обязательства нужно будет погашать, потому что в их число входят операции под залог ценных бумаг, включая торговое финансирование и межбанковское кредитование. Скорее всего, эти внешние обязательства будут пролонгированы», - сказала она после заседания Правительства.

С апреля текущего года будет облегчен переход вкладчиков из одного пенсионного фонда в другой, сообщила в интервью журналистам после заседания правительства председатель АФН РК Елена Бахмутова.

«В частности, если один вкладчик изъявляет желание перейти в другой фонд, то автоматически Государственный центр по выплате пенсий дает представление другим пенсионным фондам по счетам, которые были у этого вкладчика в другом фонде. И пенсионные накопления автоматически будут переводиться в новый фонд. Эта норма будет вводиться с апреля», - сказал Е. Бахмутова.

Казинформ
0

#132 Пользователь офлайн   ACTIVA 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 323
  • Регистрация: 02 March 07

  Отправлено 13 January 2009 - 20:29

Нужно укреплять тенге по корзине валют стран импортеров.


Комментарии: Девальвация в России и в Беларуссии сделало их товары более дешевыми, а экспорт более конкурентоспособным. Дешевые импортные товары и продукты питания могут просто "уничтожить" национальное производство и поставить под сомнение программу импортозамещения в стране. Высокий курс национальной валюты "помогает" банковскому сектору (погашение внешних займов), но негативно отражается на отечественном производстве, в условиях кризиса потребители предпочитают экономить и покупать более дешевую продукцию.

Россия и Белоруссия сами убивают свое производство демпингом и дешевой валютой, где их производителю найдут деньги на капитальные вложения, если нет самоокупаемости?

В Казахстане возможны капитальные инвестиции в производство, при условии сильного тенге, так как машиностроение в основном расположено и закупается в Европе. У нас нет конкурентного производства с Россией или Белоруссией и даже с Украиной (за исключением растениеводства).

Сильные тенге также будет стимулировать спрос, ведь у всех зарплаты в тенге, так что ослабление тенге может привести к снижению потребления и это сильно ударит по малому и среднему бизнесу. Сам малый средний бизнес заинтересован в том, чтобы казахстаны больше потребляли - это стимулирует реальный сектор экономики.

Поддержание сильного тенге Нацбанком может быть компенсировано всегда положительным торговым балансом (экономия на импорте за счет сильного тенге), ведь эффект, как описано выше, мультипликативный.
[/color]

Сообщение отредактировал ACTIVA: 13 January 2009 - 20:29

0

#133 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 13 January 2009 - 22:51

Просмотр сообщенияACTIVA (13.01.09) писал:

Нужно укреплять тенге по корзине валют стран импортеров.


Комментарии: Девальвация в России и в Беларуссии сделало их товары более дешевыми, а экспорт более конкурентоспособным. Дешевые импортные товары и продукты питания могут просто "уничтожить" национальное производство и поставить под сомнение программу импортозамещения в стране. Высокий курс национальной валюты "помогает" банковскому сектору (погашение внешних займов), но негативно отражается на отечественном производстве, в условиях кризиса потребители предпочитают экономить и покупать более дешевую продукцию.

Россия и Белоруссия сами убивают свое производство демпингом и дешевой валютой, где их производителю найдут деньги на капитальные вложения, если нет самоокупаемости?

В Казахстане возможны капитальные инвестиции в производство, при условии сильного тенге, так как машиностроение в основном расположено и закупается в Европе. У нас нет конкурентного производства с Россией или Белоруссией и даже с Украиной (за исключением растениеводства).

Сильные тенге также будет стимулировать спрос, ведь у всех зарплаты в тенге, так что ослабление тенге может привести к снижению потребления и это сильно ударит по малому и среднему бизнесу. Сам малый средний бизнес заинтересован в том, чтобы казахстаны больше потребляли - это стимулирует реальный сектор экономики.

Поддержание сильного тенге Нацбанком может быть компенсировано всегда положительным торговым балансом (экономия на импорте за счет сильного тенге), ведь эффект, как описано выше, мультипликативный.
[/color]


1. Сниженные цены на товары России и Белоруссии следствие вынужденной девальвации национальных валют. Россия и Белоруссия девальвировали свои валюты из-за кризиса и несовершенства своих экономик (об этом написано в предыдущих постах). Напомню коротко причины девальвации:

Россия: из-за мирового финансового кризиса начался резкий отток капиталов (в основном иностранного происхождения) из России + начались "маржин коллы" (звонки о пополнении залогов). Большая часть российских крупных предпринимателей заняла до кризиса в зарубежных банках кредиты под залог акций крупнейших компаний и банков в России. Во время кризиса находящиеся в залоге ценные бумаги понизились в цене и западные банки потребовали предоставить дополнительный залог или досрочно возвратить кредиты. Кроме того, экспортная выручка России стала уменьшаться из-за падения цен на нефть, газ и пр.
Т.о. давление на валютный рынок нарастал и власти страны в целях сохранности ЗВР девальвировали свою валюту.

Белоруссия: ее экономика существовала за счет дешевого российского газа, который был нужен для производства и экспорта химических и металлургических продуктов, которые стали конкурентоспособнеее на Западе за счет российского газа. Кризис уменьшил валютную выручку, а Россия стала продавать Белорусси газ по более высоким ценам, это оказало давление на местный валютный рынок и на ЗВР. В результате Белоруссия девальвировала свою валюту.

2. Объемы импорта не будут сильно снижаться, т.к. половина всего годового импорта это - оборудование и машины. Правительство проинформировало, что крупные проекты по индустриализации Казахстана будут продолжены, а значит объемы импорта сохранятся.

3. Миф "о сильном тенге".
В Казахстане существуют паралельно 2 экономики: экономика нефти и экономика "потребителей".
Экономика нефти живет за счет добычи и продажи нефти, деньги от экспорта аккумулируются в Национальном фонде, т.е. не попадают в товарооборот страны.
Экономика "потребителей" (15 млн. человек населения, из них 0,5 млн. человек работают на крупных предприятиях, 1 млн. человек на гос.службе, 1 млн. человек пенсионеров и инвалидов, 3 млн. человек МСБ, 3 млн. человек дети и подростки, 0,5 млн. человек официальные безработные и остальные 6 млн. человек т.н. "самозанятые", а фактически живут в аулах) нечего не производит а большинство товаров и продуктов питания импортирует из-за рубежа. Хорошо характеризует экономику "потребителей" русская народная пословица "1 человек с сошкой и 10 человек с ложкой".
"Локомотивами" экономики страны являлись:
- нефтяная отрасль (добывает деньги - экономика нефти)
- металлургическая отрасль (добывает деньги - экономика нефти. условно)
- строительство (распределяет деньги - экономика потребления)
- банки (распределяют деньги - экономика потребления)

Казахстан живет от денег от добычи своего сырья:
1. Нефть продается.
2. Деньги от продажи нефти в виде налогов поступают в государственный бюджет страны.
3. Из государственного бюджета деньги рапределяются в виде пенсий, пособий, зарплат бюджетникам, государственных покупок и т.д. в личные бюджеты людей и на счета фирм.
4. Люди тратят деньги: покупают товары, продукты питания, ходят в кафе, кинотеатры и пр. В результате деньги попадают в малый и средний бизнес. Заметьте. что МСБ развит там. где есть платежеспособный спрос, а это крупные мегаполисы (Астана, Алматы. Шымкент).
5. деньги в виде налогов от МСБ попадают в местные бюджеты.

P.S.
Экономика страны росла не за счет "Сильного Тенге", а за счет повышения платежеспособности граждан, которая повысилась от продажи нефти. Значит, причина роста экономики - это продажа нефти, а следствие это платежеспособность граждан, процветающая экономика и результат - "сильный" Тенге!


Кроме того, банки и строительство росли за счет внешних займов (один ньюанс, в большинстве займы были беззалоговые фактически под репутацию банков). Иностранные банки выдавали кредиты нашим банкам по страновой рейтинг Казахстана, они логически рассуждали что в богатой нефтяной стране водятся деньги, а значит банки с большой вероятностью погасят свои займы.

Сообщение отредактировал Galileo: 13 January 2009 - 23:49

0

#134 Пользователь офлайн   Solar_Spirit 

  • Стажер
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 14
  • Регистрация: 05 January 09

Отправлено 14 January 2009 - 10:41

Рекомендую, очень интересное интервью

«Наши действия не девальвация», — Алексей Улюкаев, первый заместитель председателя Банка России
0

#135 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 14 January 2009 - 12:34

Доклад Председателя Национального Банка
Республики Казахстан Сайденова А.Г.

на заседании Правительства Республики Казахстан
(г. Астана, 13 января 2009 года)


Уважаемый Премьер-Министр!

Уважаемые члены Правительства!


Национальный Банк принимал участие в разработке Плана мероприятий по реализации Плана совместных действий Правительства, Национального Банка и Агентства финансового надзора по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы (далее – План), и наши действия в соответствии с ним будут направлены на:

– проведение сбалансированной денежно-кредитной политики,

– мониторинг и оценку платежного баланса,

– содействие осуществлению заимствований из Национального фонда,

– повышение прозрачности информации о сделках с заинтересованными сторонами в финансовой отчетности акционерного общества (мера уже предусмотрена в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан о платежах и переводах денег, бухгалтерского учета и финансовой отчетности финансовых организаций и деятельности Национального Банка Республики Казахстан», который находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента Республики Казахстан).

По данным направлениям Национальный Банк будет всесторонне взаимодействовать с государственными органами, институтами развития для достижения целей, определенных Планом совместных действий.

Все мероприятия Национального Банка будут реализованы в сроки, определенные Планом мероприятий.

Мероприятия Национального Банка, предусмотренные Планом мероприятий, тесно связаны с принятыми в конце 2008 года Основными направлениями денежно-кредитной политики на 2009-2010 годы.

Проведение сбалансированной денежно-кредитной политики предполагает, что в 2009-2010 годах для Национального Банка основной задачей будет обеспечение стабильности финансового сектора страны. Это подразумевает смягчение денежно-кредитной политики. Принятия дополнительных мер по сдерживанию инфляции не потребуется, поскольку в ближайшей перспективе рост инфляционного давления не ожидается.

Национальный Банк продолжит политику предоставления банкам краткосрочной ликвидности. Будет рассматриваться вопрос дальнейшего расширения перечня залогового обеспечения, предоставления банкам беззалоговых кредитов и размещения в банках депозитов Национального Банка и средств организаций, активами которых Национальный Банк управляет.

Разработка и внедрение системы гарантирования обязательств банков будет способствовать снижению степени недоверия между банками, перераспределению ресурсов через межбанковский рынок, расширению доступа к операциям на денежном рынке краткосрочных инструментов.

При этом Национальный Банк не стремится к наращиванию денежного предложения. Объемы операций с банками (суммарно объем задолженности банка по займам рефинансирования и гарантий по межбанковским обязательствам, предоставляемых Национальным Банком), не будут превышать 50% от размера собственного капитала каждого банка.

Поддержка, которая предполагается со стороны Национального Банка, будет оказываться на краткосрочной основе, тогда как долгосрочное финансирование банков должно обеспечиваться за счет государственного бюджета, средств Национального фонда, институтов развития.

Правительство и Национальный Банк будут контролировать состояние платежного баланса и обменного курса тенге. Важность этого вопроса связана с тем, что значительная доля активов и обязательств экономики приходится на иностранную валюту, присутствует высокий кредитный риск, обусловленный несоответствием валюты активов и обязательств заемщиков.

В связи с этим задачей Национального Банка и Правительства становится обеспечение устойчивости тенге или плавное изменение курса тенге по отношению к иностранным валютам в контролируемых пределах и недопущение потерь золотовалютных резервов.

Считаем, что Национальный Банк и Правительство обладают необходимыми инструментами и возможностями для этого.

Также Национальный Банк будет всесторонне взаимодействовать с государственными органами, Фондом национального благосостояния «Самрук-Казына», национальным холдингом «КазАгро» для достижения целей по вопросам привлечения заимствований из Национального фонда.

В частности, будет расширен перечень инструментов для инвестирования активов Национального фонда, будут определены основные параметры выпуска облигаций данных институтов развития и осуществлен их выкуп в портфель Национального фонда.


Спасибо за внимание!
0

#136 Пользователь офлайн   ACTIVA 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 323
  • Регистрация: 02 March 07

  Отправлено 14 January 2009 - 12:36

Просмотр сообщенияGalileo (13.01.09) писал:

"Локомотивами" экономики страны являлись:
- нефтяная отрасль (добывает деньги - экономика нефти)
- металлургическая отрасль (добывает деньги - экономика нефти. условно)
- строительство (распределяет деньги - экономика потребления)
- банки (распределяют деньги - экономика потребления)

Казахстан живет от денег от добычи своего сырья:
1. Нефть продается.
2. Деньги от продажи нефти в виде налогов поступают в государственный бюджет страны.
3. Из государственного бюджета деньги рапределяются в виде пенсий, пособий, зарплат бюджетникам, государственных покупок и т.д. в личные бюджеты людей и на счета фирм.
4. Люди тратят деньги: покупают товары, продукты питания, ходят в кафе, кинотеатры и пр. В результате деньги попадают в малый и средний бизнес. Заметьте. что МСБ развит там. где есть платежеспособный спрос, а это крупные мегаполисы (Астана, Алматы. Шымкент).
5. деньги в виде налогов от МСБ попадают в местные бюджеты.

P.S.
Экономика страны росла не за счет "Сильного Тенге", а за счет повышения платежеспособности граждан, которая повысилась от продажи нефти. Значит, причина роста экономики - это продажа нефти, а следствие это платежеспособность граждан, процветающая экономика и результат - "сильный" Тенге!


Кроме того, банки и строительство росли за счет внешних займов (один ньюанс, в большинстве займы были беззалоговые фактически под репутацию банков). Иностранные банки выдавали кредиты нашим банкам по страновой рейтинг Казахстана, они логически рассуждали что в богатой нефтяной стране водятся деньги, а значит банки с большой вероятностью погасят свои займы.


локомотивом экономики было де-факто рост тенговых зарплат и покупательской способности за счет кредитования для "обычного и масового населения страны, это бюджетники, работники малого и среднего бизнеса, самозанятые домашние хозяйства, которые никак не связаны с крупной промышленностью и ТНК. Доходы от нефти переводились в Стабфонд, их влияние было не велико. Согласно нашему опыту, нефть и металлы в 1998 году никакой роли не играли из-за низких цен как сейчас. Большую роль играет малый и средний бизнес, дающий работу обычным гражданам и сильные тенге, который создает добавочную стоимость (покупательскую стоимость), а также сохранность сбережений и пенсионных накоплений.
0

#137 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 14 January 2009 - 12:57

Просмотр сообщенияGalileo (14.01.09) писал:

Доклад Председателя Национального Банка
Республики Казахстан Сайденова А.Г.
на заседании Правительства Республики Казахстан
(г. Астана, 13 января 2009 года)


Комментарии:
1. НБРК собирается проводить мягкую денежно-кредитную политику, что подразумевает ослабление до разумного всех нормативов для обеспечения ликвидностью (деньгами) экономики страны. В связи с большими объемами изъятий денег с финансового рынка Казахстана (погашение БВУ своих внешних займов) НБРК уже осуществляет "накачку" экономики страны деньгами (операции репо, беззалоговые кредиты и пр.).
За 2007-2008 года НБРК выдал БВУ более 70 млрд. долл.США, при этом надо уточнить что это в основном краткосрочные кредиты от 1 дня до 1 месяца (предположение) вероятно для поддержки текущей ликвидности БВУ.

2. "Сайденов А.Г.: В связи с этим задачей Национального Банка и Правительства становится обеспечение устойчивости тенге или плавное изменение курса тенге по отношению к иностранным валютам в контролируемых пределах и недопущение потерь золотовалютных резервов".
Глава НБРК официально на заседании Правительства РК допустил возможность девальвации (снижения курса) национальной валюты...

3. На Казахстанской фондовой бирже уже две недели с начала этого года растет курс долл.США, что показывает растущий спрос БВУ или их клиентов на иностранную валюту.
Психологическая отметка в "120 тенге за 1 долл.США" пройдена...

Вывод: Возможно НБРК по согласованию с Правительством все таки решился на проведение политики по снижению курса национальной валюты.
0

#138 Пользователь офлайн   Galileo 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 350
  • Регистрация: 30 December 08

Отправлено 14 January 2009 - 14:16

Просмотр сообщенияACTIVA (14.01.09) писал:

Просмотр сообщенияGalileo (13.01.09) писал:

"Локомотивами" экономики страны являлись:
- нефтяная отрасль (добывает деньги - экономика нефти)
- металлургическая отрасль (добывает деньги - экономика нефти. условно)
- строительство (распределяет деньги - экономика потребления)
- банки (распределяют деньги - экономика потребления)

Казахстан живет от денег от добычи своего сырья:
1. Нефть продается.
2. Деньги от продажи нефти в виде налогов поступают в государственный бюджет страны.
3. Из государственного бюджета деньги рапределяются в виде пенсий, пособий, зарплат бюджетникам, государственных покупок и т.д. в личные бюджеты людей и на счета фирм.
4. Люди тратят деньги: покупают товары, продукты питания, ходят в кафе, кинотеатры и пр. В результате деньги попадают в малый и средний бизнес. Заметьте. что МСБ развит там. где есть платежеспособный спрос, а это крупные мегаполисы (Астана, Алматы. Шымкент).
5. деньги в виде налогов от МСБ попадают в местные бюджеты.

P.S.
Экономика страны росла не за счет "Сильного Тенге", а за счет повышения платежеспособности граждан, которая повысилась от продажи нефти. Значит, причина роста экономики - это продажа нефти, а следствие это платежеспособность граждан, процветающая экономика и результат - "сильный" Тенге!


Кроме того, банки и строительство росли за счет внешних займов (один ньюанс, в большинстве займы были беззалоговые фактически под репутацию банков). Иностранные банки выдавали кредиты нашим банкам по страновой рейтинг Казахстана, они логически рассуждали что в богатой нефтяной стране водятся деньги, а значит банки с большой вероятностью погасят свои займы.


локомотивом экономики было де-факто рост тенговых зарплат и покупательской способности за счет кредитования для "обычного и масового населения страны, это бюджетники, работники малого и среднего бизнеса, самозанятые домашние хозяйства, которые никак не связаны с крупной промышленностью и ТНК. Доходы от нефти переводились в Стабфонд, их влияние было не велико. Согласно нашему опыту, нефть и металлы в 1998 году никакой роли не играли из-за низких цен как сейчас. Большую роль играет малый и средний бизнес, дающий работу обычным гражданам и сильные тенге, который создает добавочную стоимость (покупательскую стоимость), а также сохранность сбережений и пенсионных накоплений.


1. Повторюсь, массовое потребительское кредитование в 1998-2008 годах осуществлялось преимущественно за счет внешних займов.
Иностранные банки охотно кредитовали наши банки фактически под нашу нефть...

2. Распределение денег от продажи нефти между Национальным фондом и государственным бюджетом:
Национальный фонд - поступило денег за 2007 год - 1,1 трлн.тенге. в т.ч. от предприятий нефтяного сектора - 1 трлн.тенге (91%).
Виды налогов: корпоративный подоходный, налог на сверх прибыль, роялти, бонусы).
Государственный бюджет - поступило 3,5 трлн. тенге, из них налоги - 2,3 трлн.тенге (67%), таможенные платежи - 0,6 трлн. тенге (17%), неналоговые поступления - 0,3 трлн.тенге (8%) и трансферы из Национального фонда - 0,3 трлн.тенге (8%).

Вывод: Доля крупнейших нефтяных и металлургических предприятий Казахстана в доходах государственного бюджета составляют около 50% или 1,8 трлн. тенге за 2007 год (таможенные платежи, ндс, корпоративный подоходный налог, трансферты из национального фонда и пр.).
0

#139 Пользователь офлайн   gaisa 

  • Ведущий специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 31 March 07

Отправлено 14 January 2009 - 15:05

Цитата

3. На Казахстанской фондовой бирже уже две недели с начала этого года растет курс долл.США, что показывает растущий спрос БВУ или их клиентов на иностранную валюту.
Психологическая отметка в "120 тенге за 1 долл.США" пройдена...

Вывод: Возможно НБРК по согласованию с Правительством все таки решился на проведение политики по снижению курса национальной валюты.


Думаю, что "120 тенге за 1 долл. США" не психологическая отметка, а обычное колебание курса, что наблюдалось и ранее, но в данный момент обусловленное остаточными явлениями ажиотажного ожидания резкой девальвации... да и объемы падают....
И еще раз об успехах политики по снижению курса национальной валюты:Капитал из России бежит без оглядки http://news.mail.ru/economics/2296957/

Сообщение отредактировал gaisa: 14 January 2009 - 16:30

0

#140 Пользователь офлайн   ACTIVA 

  • Главный специалист
  • Группа: Банкир
  • Сообщений: 323
  • Регистрация: 02 March 07

  Отправлено 14 January 2009 - 15:30

Просмотр сообщенияGalileo (14.01.09) писал:

1. Повторюсь, массовое потребительское кредитование в 1998-2008 годах осуществлялось преимущественно за счет внешних займов.
Иностранные банки охотно кредитовали наши банки фактически под нашу нефть...


нефтяные компании сами занимали деньги, без участия наших банков (это межфирменная задолженность). Другое дело, что часть валютной выручки от продаж хранилась в наших банках на депозитах.
0

Поделиться темой:


  • 19 Страниц +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему