Что такое интернет банкинг? ... и с чем его едят
#1
Отправлено 23 July 2003 - 08:58
Почитал я тут всю конференцию и автоматически напросился вопрос: что такое интернет-банкинг? Позволю выразить свое мнение: это низкозатратный real-time канал продаж стандартных или специфичных банковских продуктов. Пользователь должен:
1. видеть всю информацию по ВСЕМ (!) своим счетам и сделкам (текущие и карточные счета, кредиты, депозиты, лимиты и т.д.)
2. иметь возможность выставлять инструкции по ВСЕМ (!) своим счетам
3. общаться со своим менеджером
Идем дальше. Интернет-банкинг – вещь территориально не привязанная (это касается утверждения «управление счетами с любой точки планеты»), но есть один забавный аспект: клиент, к примеру, Актюбинского филиала не сможет увидеть свое консолидированное финансовое состояние, т.к. банковская система, содержащая информацию о его счетах, сделках, остатках, движениях и т.д. находятся на банковском сервере в г. Актюбинске. И управлять своими текущими счетами через Интернет не представляется возможным из-за архитектуры построения информационных систем, а именно из-за децентрализации банковской информационной системы.
И, на мой взгляд, именно поэтому появилась «субстанция» Интернет-счет, который архитектурно централизован на одном сервере в г. Алматы и имеет некоторые интерфейсы к другим информационным системам (карточная система, банковская система).
Но, простите, это не есть полноценный Интернет-банкинг (см. выше).
Это мое, сугубо личное, мнение. Я, конечно, могу ошибаться.
с ув.
:cool:
#2
Отправлено 29 July 2003 - 16:36
#3 Гость_Газетчик_*
Отправлено 30 July 2003 - 15:48
Интернет-банкинг в Казахстане /Алан Байтенов/
«Интернет - Банкинг». Это чрезвычайно удобная система для совершения банковских операций. В то время, когда число потребителей финансовых услуг ограничено, вспыхивает конкуренция. И банки, в свою очередь, пытаются предоставить все больше новых услуг для увеличения числа клиентов.
«Интернет-Банкинг» представляет из себя обыкновенный сайт. Все деловые операции возможно проводить не вставая с любимого кресла. Этакий собственный менеджер в банке. Только он виртуален, то есть всегда свободен, исполнителен и доступен с любого места на земле. Выяснить какие услуги и какую выгоду несет интернет-банкинг, вот цель для написания статьи. На сегодняшний день эта система не распространена широко только у нас и в ближнем зарубежье. Но преимущества над обычной системой расчета очевидны и обязывают к росту рейтинга системы. Какие именно, вы узнаете немного ниже. На сегодняшний день только два конкретных банка имеют свою систему интернет-банкинг. Это Казкоммерцбанк и Народный банк. Лидером же в этой сфере обслуживания является Народный банк, который первый в Казахстане ввел электронно-цифровую подпись. За информацией мы обратились к специалистам вышеперечисленных банков. К Константину Горожанкину, главному специалисту перспективных технологий (Народный банк) , и к Руслану Габитову, начальнику отдела развития финансовых порталов (Казкоммерцбанк) [/i] были заданы основные три вопроса:
1 Что из себя представляет система интернет-банкинг вашего банка?
2 Какой процент от основного вида платежей на данный момент занимают интернет платежи?
3 Каково будущее, каковы перспективы этого вида платежей?
- Что из себя представляет система интернет-банкинг вашего банка?
К. Горожанкин: Система «Интернет-Банкинг» Народного Банка является лидером в сегменте электронных банковских услуг Казахстана. Система рассчитана на физических лиц, которые на сайте www.mybank.kz могут самостоятельно совершать практически любые банковские операции за исключением кредитных. То есть, в режиме реального времени контролировать все движения по своим счетам; просматривать историю операций по Интернет-счетам за любой промежуток времени; открывать и закрывать депозитные Интернет-вклады в тенге, евро и долларах США; производить безналичную покупку/продажу иностранной валюты; пополнять платежные карточки в тенге и иностранной валюте, оформлять заявления на перевод с платежных карточек на Интернет-счета; осуществлять мгновенные переводы по Казахстану; осуществлять с Интернет-счета межбанковские и внутрибанковские переводы; получать переводы из любой точки мира на свой Интернет-счет в любой из 5-ти поддерживаемых валют: KZT, USD, EUR, RUR, GBP; оплачивать налоговые, страховые, коммунальные и другие платежи; давать поручения Банку на перечисления повторяющихся переводов; получать выписки по индивидуальному пенсионному счету. Основные достоинства системы: круглосуточный режим работы; кассовое обслуживание вашего Интернет-счета в любом из 17 городов Казахстана, где есть Интернет-кассы; онлайн обслуживание из любой точки мира; двойной тарифный план с низкими комиссионными процентами; надежный механизм защиты ваших операций - электронная цифровая подпись; круглосуточная служба поддержки клиентов.
Казкоммерцбанк также имеет систему интернет-банкинг. Но ее недостаточная функциональность связана с тем же законом об электронных документах.
И все же необходимо знать, какие услуги в этой сфере предоставляет Казкоммерцбанк.
- Что из себя представляет система интернет-банкинг вашего банка?
Р. Габитов: Во-первых, это сайт www.homebank.kz . Изначально мы планировали систему на несколько точек входа, не ограничиваясь интернетом. То есть пытались выложить часть функционала на телефонный портал. Предтечей данного вида сервиса, очевидно, можно считать услугу для физических лиц, так называемый телефонный банк или управление счетами по телефону. Насчет платежей, это платежи с закрытым бенефициаром. Все, что у нас есть на данный момент, это переводы между своими карточками. Аффилированные компании «Казкоммерцбанка» также участвуют в этом проекте. Так, к примеру, в рамках «домашнего банка» можно проверить выписку из пенсионного фонда «Улар-Умит».
Различие этих систем в неиспользованности интернет счета у второй. Отсутствуют у Казкоммерцбанка также те услуги, требующие наличие электронно-цифровой подписи.
Что же касается второго вопроса, то конкретные цифры предоставил только Народный банк.
К. Горожанкин: Я не могу вам сказать цифр по всему банку. Но если сравнивать общий оборот системы «Интернет-Банкинг» с общим оборотом традиционных систем Народного Банка для обслуживания физических лиц (систем «Срочных расчетов» и «Экспресс-переводов»), то здесь в июне 2003 соотношение составило 58% к 42% в пользу интернет-банкинг - приблизительно 1,4 и 1 миллиард тенге соответственно прошли через эти системы в течение месяца.
Что касается Казкоммерцбанка, то Руслан Габитов ответил на этот вопрос так:
- В настоящий момент мы не проводим платежи по физическим лицам из-за отсутствия электронной подписи клиента. После вступления в силу закона об электронной подписи мы намерены развить это сервис. То есть функционал уже готов, но по закону мы не можем его использовать. Это, что касается физических лиц. С юридическими лицами все проще решается, и у нас уже есть порядка двух тысяч клиентов.
Для физических лиц мы бы не хотели выпускать сырой продукт, поэтому «домашний банк» и не рекламируется широко.
На наш взгляд достаточно интересный проект. Если учесть, что эта услуга сэкономит огромное количество времени. Что же касается перспектив интернет-банкинг, лучше всего выслушать мнения специалистов, которые непосредственно и будут исследовать его темпы развития и прилагать все усилия для поддержания рентабельности проекта.
- Каково будущее, каковы перспективы этого вида платежей.
К. Горожанкин: Согласно последнему исследованию казахстанской аудитории Интернета компании «Комкон-2 Евразия» по состоянию на март 2003 года только 6,2% городского населения Казахстана являлись пользователями сети Интернет, что составляет немногим более 500 тысяч человек. По нашим оценкам из них сегодня только около 30 тысяч человек совершают интернет платежи, т.е. немногим более 6% от всех пользователей Интернета или 0.4% от всего городского населения РК. Для сравнения в этом году в США 40 миллионов американцев оплачивают свои счета через Интернет. В Европе цифра пользующихся электронным банкингом также приближается к 50% населения. Так что перспективы роста подобных услуг есть и они значительны.
Что касается непосредственно системы «Интернет-Банкинг» Народного Банка, то она продолжает развиваться, практически ежемесячно в ней появляются новые услуги, доступные клиентам через Интернет. В перспективе с расширением системы «Интернет-Банкинг» на юридических лиц мы ожидаем значительного качественного рывка.[/i/
[b]Р. Габитов: [i]Как показывает практика, человек - существо рациональное, и если у него возникнет возможность сделать какую-то вещь, не проходя 200- 300 метров, просто даже не теряя время, он ею обязательно воспользуется. То есть наша задача сделать виртуальный банк. Чтобы клиент мог сделать практически все операции, не приходя в банк. Если принять во внимание, что число интернет пользователей в нашей стране постоянно растет, то потенциал у «домашнего банка» действительно имеется.
Так как система интернет-банкинг на сегодняшний день молода, нельзя назвать её недостатки. Они выявятся со временем. Расширение сети интернет-банкинг особенно выгодно банкам. Так как это влечет за собой сокращение офисов и персонала. В целом этот проект ориентирован на будущее. Когда интернет полностью захватит и Казахстан, то эта система будет процветать, экономя огромное количество времени и денег. Но все же кому-то больше по нраву ходить пешком и разговаривать с живым менеджером.
#4
Отправлено 30 July 2003 - 16:34
Правда журналист явно поверхносто подошел к вопросу. Далеко не два банка в Казахстане предоставляют услуги интерент-банкинга.
А фраза "Интернет-банкинга представляет из себя обыкновенный сайт" это вобще довольно смелое определение
#5
Отправлено 11 December 2003 - 12:22
Konstantin (30 Июль 2003,17:34) писал:
Правда журналист явно поверхносто подошел к вопросу. Далеко не два банка в Казахстане предоставляют услуги интерент-банкинга.
А фраза "Интернет-банкинга представляет из себя обыкновенный сайт" это вобще довольно смелое определение
Если быть точным и брать только казахстанские банки, то всего 6 банков имеют интернет-банкинг: Народный, Казкоммерц, ТуранАлем, ЦентрКредит, Каспийский и ТексаКа.
С точки зрения рядового интернет-пользователя, интернет-банк - действительно, обычный сайт с паролированным входом. Он видит только верхушку айсберга, так что ничего смелого во фразе я не вижу.
#6
Отправлено 11 December 2003 - 17:36
Дядя Шал (11 Декабрь 2003,12:22) писал:
С точки зрения рядового интернет-пользователя, интернет-банк - действительно, обычный сайт с паролированным входом. Он видит только верхушку айсберга, так что ничего смелого во фразе я не вижу.
Можно я тут свои две копейки вставлю?
А обязателен ли сайт? Что мы подразумеваем под Интернет-банкинг - обслуживание с помощью барузера? А если это толстый клиент, который работает по каналам Интернет? Или это не Интернет-банкинг уже? Тогда давайте называть такие проекты Сайт-банкинг и ТолстыйКлиент - банкинг Ведь и то и другое работает через интернет. А?
#7
Отправлено 19 December 2003 - 16:55
Alex Parkhomenko (11 Декабрь 2003,17:36) писал:
Дядя Шал (11 Декабрь 2003,12:22) писал:
С точки зрения рядового интернет-пользователя, интернет-банк - действительно, обычный сайт с паролированным входом. Он видит только верхушку айсберга, так что ничего смелого во фразе я не вижу.
Можно я тут свои две копейки вставлю?
А обязателен ли сайт? Что мы подразумеваем под Интернет-банкинг - обслуживание с помощью барузера? А если это толстый клиент, который работает по каналам Интернет? Или это не Интернет-банкинг уже? Тогда давайте называть такие проекты Сайт-банкинг и ТолстыйКлиент - банкинг Ведь и то и другое работает через интернет. А?
Уважаемый Пархоменко-мырза продемонстрировал, что не за зря его из Казкоммерца в Альянс пригласили
А если усложнять, то, конечно же, интернет-банкингом можно считать любое общение клиента с банком по IP-каналу - либо посредством т.н. "толстого" клиента, т.е. специальной программы, либо посредством стандартного веб-браузера ("тонкого" клиента).
Просто раз уж мы говорим о демократизации дистанционного банковского обслуживания, следовательно, и ориентироваться нужно на более простой для клиента способ. Говоря о 6-ти банках, я и имел ввиду именно наличие сайта.
#8
Отправлено 24 December 2003 - 14:23
А тонкий - интернет-банкинг. Так уж сложилось :о)
#9
Отправлено 25 December 2003 - 17:29
Greedy Hog (24 Декабрь 2003,14:23) писал:
А тонкий - интернет-банкинг. Так уж сложилось :о)
Зряшная ирония... Я ведь не случайно упомянул про IP-канал! Потому как системы "Банк - Клиент" изначально безо всякого Интернета работали, обычным коммутируемым подключением к серверу банка (старые фидошники, работавшие с BBS, меня легко поймут )
#10
Отправлено 26 December 2003 - 17:40
В моем понятии интернет это в первую очередь
веб-браузер, а не протокол, поэтому интернет-банкинг это банкинг через тонкого клиента (веб-браузер).
Правильнее было бы назвать его веб-банкинг.
А главная отличительная черта банк-клиента это его оффлайновость.