Begemot (10.06.08) писал:
IMHO гораздо интереснее: а что нужно клиенту от этого канала обслуживания? многие ли готовы совершать платежные операции через мобильный телефон?
Очень много людей готовы совершать операции через мобильник. Я в частности - не люблю общаться с тетками из касс.
Предпочитаю интернет- и мобильный банкинг, а также банкомат, везде там, где возможно минимальное общение с менеджерами банков.
Единственное требование - полная безопасность совершаемых операций, подконтрольность и доступность в любое время.
По безопасности - понятно, думаю всем.
Подконтрольность в моем понимании также подраздумевает, например такую вещь. Сегодня в мобильном банкинге Халыка ("Полный пакет", как он называет) при совершении операции приходит СМС-ка с сообщением о проведении транзакции, время и сумма. А вот сумма остатка на счете не видна. Хочешь узнать остаток на счете - будь добр, отправь СМС-ку. За плату, разумеется, дополнительную.
Из наверное, ста отправленных мной запросов о балансе, ответ пришел, может на тридцать из них. Личный опыт. Об операциях - сбой может быть пять из ста.
А я хочу контролировать остаток на счете. Увеличьте мне размер абонплаты, да присылайте мне СМС с балансом после каждой операции. В Халыке народ жаден стал, сказали, что если баланс будет в каждой СМСке - денюжки капать не будут. И сразу же отказались рассматривать мое предложение.
А вот в Альянсе, в отличие от Халыка, после каждой операции приходит информация об операции и остаток баланса. И за меньшие деньги!
Доступность: конечно же телефон и компьютер с интернетом я могу иметь и дома и где-либо еще.
Но толку от того, что они у меня под рукой?! Совершаешь операцию в пятницу поздно вечером, а результат в понедельник или во вторник. С таким же успехом я мог бы пойти в ближайшую сберкассу в понедельник утром!
Это я говорю в дополнение к тому что я уже сказал по количеству сбоев по мобильному банкингу.