Система "Интернет-Банкинг" Народного Банка Задавайте любые вопросы
#1
Отправлено 29 May 2003 - 15:47
#2 Гость_Heo_*
Отправлено 01 June 2003 - 23:38
#3
Отправлено 02 June 2003 - 09:56
1. К Интернет-счету, в отличие от обычных, возможен доступ из любой точки мира через Интернет.
2. Доступ к Интернет-счету и, соответственно к операциям с ним, возможен круглосуточно 7 дней в неделю, 365 дней в году, а не только в банковские дни как к обычным счетам.
3. Интернет-счет мультивалютен, т.е. по сути вы получаете сразу 5 текущих счетов в тенге, долларах, евро, фунтах стерлингов и рублях.
4. Активные операции на Интернет-счете может производить как менеджер Интернет-кассы, так и вы самостоятельно через сеть Интернет.
5. Благодаря централизованной базе Интернет-счетов вы можете получить кассовое обслуживание своего счета в любом из 17 городов, где есть Интернет-кассы.
Интернет-счет открывается на каждого клиента, регистрирующегося в системе "Интернет-Банкинг". Подробности на сайте www.mybank.kz. Открытие Интернет-cчета производится бесплатно. За обслуживание Интернет-счета никакой абонентской платы также не предусмотрено.
P.S. Что касается "дизайн не ахти", то здесь мы исходили из необходимости во-первых, предельно минимизировать количество графики на страницах, а во-вторых сделать интерфейс максимально упрощенным и понятным рядовому пользователю.
#4 Гость_Нео_*
Отправлено 09 June 2003 - 22:47
Вопрос # 2 вы пишите, что кассовое обслуживание интернет-счета возможно в любом городе Казахстана. Как это выглядит ? Например я открыл интернет-счет здесь в Алмате и уехал по делам в Актау. Какие документы я должен при себе иметь, чтобы обслужиться в Интернет-кассе Актау.
Имею ли я право положить деньги на Интернет-счет другого лица? Через какое время он увидит деньги на своем счете (насколько я понял любой это может сделать через Интернет). Через какое время он сможет обналичить эти деньги, например если он находиться в Кустанае или, о ужас!! в городе где нет Интернет-кассы.
#5
Отправлено 10 June 2003 - 09:10
Вы имеете право положить деньги (тенге) на Интернет-счет любого третьего лица. Ограничений по сумме здесь никаких нет. Единственное - если вы резидент, а получатель нерезидент, то сумма пополнения ограничивается сверху эквивалентом в 10000 USD, согласно нашему валютному законодательству.
Владелец счета сможет увидеть деньги на счете в ту же секунду, так как все операции в системе "Интернет-Банкинг" идут в онлайне. Если в это время (время пополнения его Интернет-счета) он находится в любой из 17-ти Интернет-касс, то он тут же может получить эту сумму. Такая операция у нас называется мгновенным переводом.
Если же он находится в городе (селе, ауле) где нет Интернет-кассы, то для обналичивания вам будет достаточно выйти на свой счет через сайт системы www.mybank.kz и скинуть эту сумму на карточку. Через 1-3 часа вы сможете снять наличные с карточки в любом банкомате или кассовом отделении Народного Банка.
#6 Гость_Пессимист_*
Отправлено 10 June 2003 - 10:56
1. Тенге у вас можно положить на интернет-счет любого лица. А баксы слабо?
2. У меня нет и никогда не было карточки. Все хана вашему интернет-банкингу в регионах, где нет специальных касс?
Константи все это красиво на словах, но реалии таковы что 90% населения никогда не пользовались у нас Нетом, 80% населения не имеют карточек и половина если не больше проживают именно в маленьких городах где нет касс.
#7
Отправлено 10 June 2003 - 11:21
Правда есть возможность дать отправителю доверенность на управление своим Интернет-счетом и тогда он будет обладать теми же правами, что и владелец.
В конце концов, вы всегда можете сконвертировать переведенную сумму на счете из тенге в доллары. На курсе вы только выиграете – в системе «Интернет-Банкинг» используется выгодный курс безналичной оптовой продажи.
2.Карточка не единственный инструмент, на который можно перекинуть деньги. Из системы «Интернет-Банкинг» вы можете самостоятельно серез Интернет перегнать деньги на любой банковский счет в любом банке РК. Надо очень постараться, чтобы найти регион, в котором бы вообще не было ни одного банковского отделения, в котором можно бы было получит деньги
#8
Отправлено 16 July 2003 - 09:14
Что касается лучшего банкинга – ОК, давайте сравним. Какие характеристики можно использовать при оценке систем электронного банкинга? В первую очередь сам сервис или набор предоставляемых услуг. Второе - уровень безопасности проведения операций. Ну и самое главное результат - количество транзакций, общий оборот системы, окупаемость. Сравнивать все системы РК было бы слишком утомительно - возьмем двух лидеров: систему Homebank Казкома и систему MyBank Народного Банка (www.mybank.kz).
1. Набор предоставляемых услуг
Казком:
- интернет-доступ к карт-счету
- платежи ограничены списком из 4-х организаций
- покупка скрэтч-карт
- доступ к ИПС в НПФ "Улар"
Народный Банк:
- интернет-доступ к мультивалютному Интернет-счету
- мгновенные переводы между участниками системы, что позволяет совершать самые быстрые в Казахстане денежные переводы
- внутрибанковские платежи на любые счета как юр., так и физ лиц
- межбанковские платежи на любые счета в любые банки РК
- получение средств на Интернет-счет из любой точки мира в любой валюте
- мгновенная конвертация валют (KZT, USD, EUR, RUR, GBP)
- открытие интернет-депозитов в KZT, USD, EUR на сроки от 90 до 360 дней
- перебрасывание денег на карточку
- доступ к пенсионному счету в НПФ "Народного Банка"
- получение разнообразной справочной информации
- 10 июля была введена новая операция «Перевод с карточки на Интернет-счет»
В принципе через систему "Интернет-Банкинг" доступны любые банковские операции кроме пока выдачи кредитов.
2. Безопасность:
Казком: пароль, идентификационный код
Народный: электронная цифровая подпись
3. Результаты: (даю последние цифры из опубликованых в СМИ)
Казком: в конце ноября 2002 объявил "За два года работы портала было проведено 15 тысяч платежей на сумму свыше 28 миллионов тенге."
Народный: для сравнения даю наши данные именно в этом месяце (заметьте результаты только за 1 месяц, а не за 2 года как у Казкома): в ноябре 2002 в системе "Интернет-Банкинг" было проведено свыше 10 тыс транзакций на сумму более 700 млн тенге. То есть только в ноябре месяце 2002 через систему "Интернет-Банкинг" прошло в 25 раз (!!!) больше средств, чем через систему Homebank за все время её существования.
У кого-нибудь еще остались сомнения в правомочности слогана "Лучший интернет-банкинг страны"?
#9
Отправлено 16 July 2003 - 10:19
Ведь дискета вещь не вечная?
#10
Отправлено 16 July 2003 - 10:52
В принице у клиентов системы "Интернет-Банкинг" есть выбор на каком носителе получить ключ: дискета, смарт-карта или USB-токен (появится в ближайшее время).
Последние два носителя значительно надежнее, но и соотвественно дороже.
#12
Отправлено 16 July 2003 - 11:42
Дискета с ключом - 1000 тенге
Смарт-карта с ключом - 8100 тенге
USB-token с ключом - будет стоить около 50 $.
Стоимость носителей включает стоимость лицензии ключа.
В случае смарт-карт и USB-token - продаются по себестоимости.
Дискеты, учитывая невысокую платежеспособность основной части казахстанцев, продаются за 1/3 их стоимости.
#13
Отправлено 16 July 2003 - 14:42
#14
Отправлено 16 July 2003 - 14:55
Размером он с брелок для ключей, подключение осуществляется через USB-порт вашего компьютера, сама flash находится в надежном корпусе.
В настоящее время получена первая партия этих носителей. В течении месяца они будут тестироваться после чего будут предложены клиентам. Следите за новостями на www.mybank.kz/news.htm
#15
Отправлено 18 July 2003 - 16:47
Все это кажется сложным в описании, для клиента же все проходит прозрачно. Единтсвенное что от него требуется это после каждой операции вводить пароль доступа к ключевому носителю. Все остальное делает за него его ключ и програмка PrivateWire.
#16 Гость_Прохожий_*
Отправлено 21 July 2003 - 10:35
А у каждого клиента свой открытый ключ?
#17
Отправлено 21 July 2003 - 10:45
При регистрации в системе клиент получает свой ключ на выбранном носителе в запечатанном конверте.
Такая схема выбрана дабы не перекладывать на клиента обязанность генерить ключ, а затем передавать его в банк, что было бы сопряжено с возможностью утечки информации.
#18
Отправлено 29 July 2003 - 14:01
Доброго времени суток, уважаемый ALL.
Почитал я тут всю конференцию и автоматически напросился вопрос: что такое интернет-банкинг? Позволю выразить свое мнение: это низкозатратный real-time канал продаж стандартных или специфичных банковских продуктов. Пользователь должен:
1. видеть всю информацию по ВСЕМ (!) своим счетам и сделкам (текущие и карточные счета, кредиты, депозиты, лимиты и т.д.)
2. иметь возможность выставлять инструкции по ВСЕМ (!) своим счетам
3. общаться со своим менеджером
Идем дальше. Интернет-банкинг – вещь территориально не привязанная (это касается утверждения «управление счетами с любой точки планеты»), но есть один забавный аспект: клиент, к примеру, Актюбинского филиала не сможет увидеть свое консолидированное финансовое состояние, т.к. банковская система, содержащая информацию о его счетах, сделках, остатках, движениях и т.д. находятся на банковском сервере в г. Актюбинске. И управлять своими текущими счетами через Интернет не представляется возможным из-за архитектуры построения информационных систем, а именно из-за децентрализации банковской информационной системы.
И, на мой взгляд, именно поэтому появилась «субстанция» Интернет-счет, который архитектурно централизован на одном сервере в г. Алматы и имеет некоторые интерфейсы к другим информационным системам (карточная система, банковская система).
Но, простите, это не есть полноценный Интернет-банкинг (см. выше).
Это мое, сугубо личное, мнение. Я, конечно, могу ошибаться.
Хотелось бы получить коментарии сотрудников Народного банка...
с ув.
:cool:
#19
Отправлено 29 July 2003 - 16:19
При разработке данного проекта в 1999 году изначально было принято решение "не тащить всю базу счетов в Интернет". Согласитесь, нет смысла затрачивать огромные средства на то, чтобы давать доступ к счетам из Инета миллионам счетов пенсионеров, студентов и прочих категорий лиц, которые возможно никогда не воспользуются этой услугой. Исходя из этих соображений и была построена очень легкая, компактная система "Интернет-Банкинг", на которую мы постепенно наворачиваем все новые и новые электронные услуги.
И согласно вашему перечню мы можем сегодня предложить:
1. Просмотр всей информации по Интернет-счетам в 5 валютах, просмотр информации по любому Интернет-депозиту, просмотр своего индивидуального пенсионного счета. По всем этим счетам возможен и просмотр истории операций за любой промежуток времени. В настоящее время из предложенного вами списка настраивается канал для просмотра карточных и кредитных счетов.
2. По всем своим счетам, к которым вы сейчас имеете доступ через Интернет, вы можете выставлять поручения. Более того, с недавнего времени вы можете оперировать и своими карточными счетами (подробнее в новостях на www.mybank.kz)
3.У нас действует круглосуточная служба поддержки клиентских счетов (590-373, 590-251, customer@halykbank.kz). В Интернет-кассе вы познакомитесь со своим персональным менеджером, телефоны которого можно найти на www.mybank.kz/contacts.htm). Так что общаться можно сколько угодно
Ну и возвращаясь к вашему примеру. Открыв себе Интернет-счет в Актюбинске, вы действительно сможете получить кассовое обслуживание в любом крупном городе Казахстана.
#20 Гость_Прохожий_*
Отправлено 06 August 2003 - 15:17