- 6 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Таможенный союз: плюсы и минусы для Казахстана
#1
Отправлено 29 January 2010 - 10:33
На мой взгляд:
Минус:
Российские компании придут на казахстанский рынок со своими низкими ценами, и отечественные предприятия не выдержат конкуренции.
Плюс:
ТС открывает новые возможности для казахстанского бизнеса.
Вопрос:
Не возникнет ли опасность, что этот шаг окончательно выведет из строя наше производство?
#4
Отправлено 29 January 2010 - 12:52
Сообщение отредактировал Zeta: 29 January 2010 - 12:58
#5
Отправлено 29 January 2010 - 13:04
Я думал, что в РФ коррумпированность не меньше чем в КЗ.
а на счет качество продукции я согласен.
Сообщение отредактировал Пэнтэлеон: 29 January 2010 - 13:05
#6
Отправлено 29 January 2010 - 13:09
Сообщение отредактировал Пэнтэлеон: 29 January 2010 - 13:09
#7
Отправлено 29 January 2010 - 13:09
На мой взгляд:
Минус:
Российские компании придут на казахстанский рынок со своими низкими ценами, и отечественные предприятия не выдержат конкуренции.
Плюс:
ТС открывает новые возможности для казахстанского бизнеса.
Вопрос:
Не возникнет ли опасность, что этот шаг окончательно выведет из строя наше производство?
Вот такой вопрос меня волнует: почему при отсутствии таможенных и транспортировочных расходов цена на отечественные товары (молоко, конфеты и пр.) такая же? Если так высока себестоимость, то о каких перспективах для казахстанского бизнеса идет речь?
в любом случае у нас 80% товаров - привозные и на них должны упасть цены. Верится с трудом, но будем надеяться на лучее!
#8
Отправлено 29 January 2010 - 13:10
#11
Отправлено 29 January 2010 - 13:21
авто российской сборки не хватает даже в России, так что нам они не доступны, если будут доступны то с трудом.
#12
Отправлено 29 January 2010 - 13:29
Второе - больнее всего новые тарифы бьют по мощным новым иномаркам, малолитражки остались доступны по прежнему. И третье, все это пока сыро, обкатывается и не факт, что заглохнет и начет обратный ход, потому как помимо авто есть такие вещи как нефть и металлы, по которым задеваются интересы очень влиятельных людей.
Поэтому если вам прямо завтра не нужно покупать Ауди Q7, к примеру, то не стоит паниковать
#13
Отправлено 29 January 2010 - 13:44
Второе - больнее всего новые тарифы бьют по мощным новым иномаркам, малолитражки остались доступны по прежнему. И третье, все это пока сыро, обкатывается и не факт, что заглохнет и начет обратный ход, потому как помимо авто есть такие вещи как нефть и металлы, по которым задеваются интересы очень влиятельных людей.
Поэтому если вам прямо завтра не нужно покупать Ауди Q7, к примеру, то не стоит паниковать
1. на этих машинах мало кто будет ездит, и их можно по пальцам пересчитать.
2. Растаможка новых иностранных автомобилей обойдется в среднем в 30-35% от таможенной стоимости вместо привычных 10%. А вот на автомобили свыше пяти лет пошлины выросли в разы. Беспошлинно можно будет ввезти только автомобили российского и белорусского производства. Отсюда вывод, что цены пойдут верх, в принципе они уже начались, в авто барахолке машины сократились на 60%, а некоторые дилеры ищут другой вид бизнеса.
#14
Отправлено 29 January 2010 - 15:00
правда? Шевроле нашей сборки хуже Лады Калины? и собирают их не так уж мало. Надо будет - будут больше собирать.
2. Растаможка новых иностранных автомобилей обойдется в среднем в 30-35% от таможенной стоимости вместо привычных 10%. А вот на автомобили свыше пяти лет пошлины выросли в разы. Беспошлинно можно будет ввезти только автомобили российского и белорусского производства. Отсюда вывод, что цены пойдут верх, в принципе они уже начались, в авто барахолке машины сократились на 60%, а некоторые дилеры ищут другой вид бизнеса.
Таможенные пошлины зависят от объема. На объем 1,6 растаможка выросла не на 30-35%, посчитайте на досуге.
автомобили российского пр-ва - Лада, УАЗ, ГАЗ? А белорусского производства тоже есть? или Вы тут о сборке ведете речь? Так это неоднозначный вопрос.
#15
Отправлено 29 January 2010 - 15:26
вот этот?
Глава ФТС Андрей Бельянинов просит оградить Россию от Таможенного союза 8
Казахи идут круглым лесом | Дыра на юге России | Боязнь казахского либерализма
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана начал официальное существование 1 января. Гладко было на бумаге, но забыли про особенности национальных таможенных режимов. Новая реальность и необходимость жить по чужим (главным образом, казахским) правилам, так напугала российскую таможню, что она предложила премьеру Владимиру Путину фактически отменить ввод в действие режима свободной торговли.
В распоряжении Slon.ru оказалось письмо руководителя ФТС Андрея Бельянинова, отправленное в российское правительство в середине декабря – в нем главный таможенник в красках описывает возможные катастрофические последствия открытия границы и предлагает новые защитные меры (см.документ).
КАЗАХИ ИДУТ КРУГЛЫМ ЛЕСОМ
Первые три недели работы нового таможенного законодательства напугали бы кого угодно. Из-за разных недоделок в Россию были приостановлены ввоз вина, оборудования для сетей 3G и WiMax и витаминов; российское и белорусское правительства развязали очередную войну – на этот раз из-за экспортной пошлины на нефть; а российские нефтяники временно лишились возможности беспошлинно вывозить нефть с месторождений в Восточной Сибири.
Но настоящие проблемы, уверены в Федеральной таможенной службе России, начнутся через полгода, когда будет отменено оформление импорта товаров на российско-казахстанской границе. К такому шагу нужно подготовиться заблаговременно, считает главный таможенник, иначе страну захлестнет поток контрабанды и контрафакта из Китая, Индии и бывших союзных республик: Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, который потечет через освобожденный от контроля Казахстан. План ликвидации угрозы со стороны союзника прилагается.
Опасения по поводу отмены таможенного контроля на границе с Казахстаном таможенники высказывают не в первый раз. Еще в сентябре начальник аналитического управления ФТС Владимир Ивин пугал общественность возможностью реэкспорта российского сырья с казахской территории, ведь там, в отличие от России, экспортные пошлины на большинство товаров отсутствуют.
В качестве примера Ивин привел ситуацию с круглым лесом: в России он облагается высокими пошлинами, а в Казахстане пошлины на него нет вовсе. Получится, что казахский предприниматель сможет беспошлинно ввезти российский лес в свою страну и также беспошлинно реализовать его на экспорт за пределы территории союза. А Россия будет поддерживать казахского предпринимателя за счет своих компаний, ведь им вывозную пошлину придется платить.
ДЫРА НА ЮГЕ РОССИИ
К декабрю таможенная служба выявила уже куда больше критических проблем. Опасными ей показались не только возможные схемы экспорта, но и импорта с казахской территории.
По мнению Бельянинова, инфраструктура границы Казахстана не позволяет обеспечить нормальный контроль больших объемов товаров, а товарные потоки как в Казахстан от его соседей, так и в Россию из Казахстана в ближайшее время будут только расти. К тому же казахские таможенники, по мнению руководителя ФТС, недостаточно квалифицированы, ведь они привыкли оформлять большинство грузов в режиме транзита и провести необходимый (для России) таможенный досмотр и оформление вряд ли смогут. В результате Россия рискует столкнуться с резко возросшими объемами контрафакта из стран-торговых партнеров Казахстана. Например, таможня ожидает вал поддельных лекарств из Индии и Китая.
Но опасен не только импорт из третьих стран, предостерегает Путина Бельянинов. В самом Казахстане требования к безопасности товаров существенно ниже российских стандартов, пишет он. А ведь с точки зрения эпидемиологической опасности Казахстан – страна совсем не благополучная, а значит есть вероятность ввоза на российскую территорию опасных для здоровья продуктов, например, мяса.
Кроме того, Бельянинов прогнозирует огромные потери доходов российского бюджета: 378 млрд руб. за год или 11,5% от всего, что собрала ФТС за 2009 г. Во-первых, в Казахстане ниже ставка НДС (13% против российских 18%), а так как участник ВЭД сможет выбрать, где ему заплатить налог, он, скорее всего, выбор сделает не в пользу России. Максимальные ежемесячные потери российской казны в этом случае, по подсчетам Бельянинова, составят 4,4 млрд руб.
Еще по 26,7 млрд руб. в месяц можно потерять на реэкспорте товаров и сырья и по 400 млн в месяц – на отмене акцизов на маркировку и обязательную регистрацию товаров на внутренних границах Таможенного союза (все расчеты таможенники делали на основе данных о сборах ФТС за январь – сентябрь 2009 г.).
БОЯЗНЬ КАЗАХСКОГО ЛИБЕРАЛИЗМА
Чтобы избежать катастрофы, Бельянинов предлагает фактически отказаться от Таможенного союза в той (самой что ни на есть основной) его части, которая касается отмены таможенного оформления на российско-казахстанской границе.
Российские таможенники должны иметь право проверять товары, прошедшие таможенное декларирование в Казахстане, на соответствие фитосанитарным, карантинным и ветеринарным стандартам России. Кроме того, необходимо оставить декларирование экспорта товаров и сырья, на которые в России есть экспортная пошлина, а в Казахстане нет (тот же круглый лес). А российское правительство должно оставить за собой возможность само определять допустимые объемы импорта из третьих стран и самого Казахстана и, если посчитает нужным, вводить на него квоты (в первую очередь, на то самое опасное казахское мясо).
Похоже, опасения Бельянинова могут лечь на благодатную почву. Как утверждает источник в Белом доме, Бельянинов писал свой доклад с ведома и одобрения премьера, который тоже обеспокоен последствиями слишком быстрого перехода к свободной торговле с союзниками.
Однако те, кто заключал сам союзный договор, уверены, что им не помешают его реализовать. По словам источника в Минэкономразвития, опасения таможенников небеспочвенны, но если «заниматься разработкой решений, а не жаловаться на то, что все опять не так», к 1 июля, когда должна быть открыта граница, вполне можно договориться о приемлемых вариантах – обсуждать их в министерстве готовы.
Больше похоже на то, что российские таможенники не верят в собственные силы и боятся, что они сами не справятся с более либеральным режимом, принятым в Казахстане и даже в Белоруссии. А оградить страну от союзников будет сложней, чем подготовиться к свободной торговле – ведь проверками на российско-казахстанской границе уже давно никто не занимается, напоминает советник по таможенным вопросам DLA Piper Марина Лякишева.
#17
Отправлено 29 January 2010 - 17:16
“Даже произведенные на территории РФ заграничные машины не значатся как российский товар. Весной прошлого года в России стартовала программа льготного автокредитования для желающих купить новый автомобиль. В список вошли все российские марки и несколько моделей заграничных малолитражек, собираемых в России. Вот эти машины казахстанцы могут купить беспошлинно. Остальные же, не имеющие сертификата о российском происхождении, – на общих основаниях, то есть с надбавкой за растаможку”, – сказал Г.Шестаков, отвечая на вопросы читателей газеты “Время”.
По его данным, только 5-8% казахстанских водителей доверяют российскому автопрому.
“Как поведет себя наш авторынок после вступления в силу Таможенного союза? Это можно только предполагать. Тот, кто копил деньги на новую иномарку и был уже близок к цели, скорее всего, продолжит копить дальше”, – считает Г.Шестаков. По его мнению, ввоз подержанных машин в Казахстан прекратится.
“Думаю, что ввоз подержанных машин в Казахстан прекратится – они стали “золотыми” и стоят теперь буквально как новые. К примеру, пошлина на авто старше 5 лет стоимостью $7 тыс. с объемом двигателя 2 кубических сантиметра равна теперь почти $14 тыс. плюс две с лишним тысячи долларов – НДС. И сейчас эта машина, которую до 1 января 2010 года с учетом всех пошлин (около $2 тыс.) можно было приобрести за $10 тыс., обойдется казахстанскому потребителю в $22-24 тыс.”, – отметил он.
#18
Отправлено 29 January 2010 - 18:21
Об особенностях национального бизнеса рассказывает редактор алма–атинского делового еженедельника "Новое поколение" Сергей Апарин
Латвийские эксперты называют Казахстан лучшей предпринимательской платформой в Центральной Азии. Апарин соглашается: здесь достаточно иметь хорошие мозги, кое–какие связи и русскую ментальность, чтобы зарабатывать большие деньги! Но главное — не ссориться с властями…
Свободная пресса
"Новое поколение" отлично усвоило все правила — особенно последнее. Бывший владелец издания Рахат Алиев был частью казахстанской элиты: посол, министр, владелец банка — и зять президента Назарбаева. После того, как он впал в немилость и развелся со второй леди страны, его обвинили в убийстве двух банковских менеджеров и заочно приговорили к 20 годам лишения свободы. Газету купил один крупный российский… философ (!) и пригласил в редакцию Апарина, который на тот момент работал в московских "Аргументах и фактах".
— В Казахстане двуязычное медийное пространство, — рассказывает собеседник. — Новости пускают сначала на русском, затем на казахском. А вот газеты исторически разделились на два фронта: 25–30% рынка занимают периодика на госязыке. Но серьезного влияния она не имеет. Во–первых, из–за своей очевидной глупости, которая не идет дальше призывов к межэтнической вражде и шариковских "Все отнять и поделить". Во–вторых, несмотря на вкачивание госдотаций, они бедны, менее упакованы и малопрофессиональны. Частники, как мы, более реакционны, а потому пользуются большим спросом. Впрочем, тираж у бизнес–изданий невелик. Малограмотный у нас народ, как ни крути…
Не скажу, что власти держат оппозиционеров на коротком поводке. Они скорее имеют свои рычаги управления и в нужный момент ими умело пользуются. Самое верное средство, как усмирить массмедиа, включить Закон о СМИ. В нем кроме прочего оговаривается право личности на собственное изображение. Недавно одна областная газета напечатала снимок с марша коммунистов с нелицеприятными комментариями. Коммунисты обиделись и подали в суд: якобы фотографии были плохо скадрированы, надписи на плакатах не читались. Редакция дело проиграла и заплатила потерпевшим 400 тысяч долларов!
С другой стороны, никаких разнарядок сверху не спускается, а положительные отклики о власти хорошо оплачиваются. Поэтому газетный бизнес в целом чувствует себя нормально. Это не Россия с ее строгой цензурой: когда надо пренебрежительно говорить, допустим, о Черкизовском рынке, это делают все.
Кризис покупкам не помеха
— Конечно, кризис и нас не обошел стороной, — продолжает Сергей. — Резко снизились рекламные бюджеты, покупательная способность населения, лопнул мыльный пузырь недвижимости. Стоимость жилья в Алма–Ате упала втрое — со 150–200 тысяч до 50–70 тысяч долларов за среднюю "двушку". Инвесторы активно скупали курорты Грузии, строили многоэтажки, — не для "живых" жильцов, про запас. Теперь государство выкупает их целыми кварталами с тем, чтобы переоформить в муниципальное съемное жилье.
Когда произошел обвал, на рынок труда вышла огромная армия строителей, злых и голодных. Дабы сдержать безработицу, их тут же перекинули на прокладку новых дорог. В общем, у людей еще водятся деньги. Но они не спешат их тратить. Товары берут преимущественно китайские, из–за дешевизны. Из более качественных предпочитают белорусские. Россия не слишком котируется. Зато Прибалтика по–прежнему в топе. Рижские шпроты, консервы в Казахстане помнят и любят. Хорошо идут польская и латвийская мебель, продукты бытовой химии.
Банки опустили, зерно — подняли
— Вслед за недвижкой посыпались и банки. Многие разорились, но системообразующие минфин поддержал вливаниями из бюджета. Пришлось, однако, пожертвовать социальными программами и поддержкой сельхозпроизводителей. Финансовые институты стали скупы на кредиты. Они и раньше выдавали займы под неподъемные 15–20% годовых, выставляя дополнительные счета за "дорогостоящее" обслуживание. Таким образом, ниша банковских услуг заметна опустела, предприниматели чувствуют острую нехватку оборотных средств, а взять их негде. "Аутсайдеров" пытается скупить Россия. Сейчас для этого самый подходящий момент. Другой вопрос — удастся ли им договориться…
Между тем стабилизационный фонд Назарбаев пока не распечатал: 2010 год — полет нормальный, рапортуют чиновники. Нефть по–прежнему нас кормит. За месторождения бьются американцы, британцы, норвежцы. "Черным золотом" орошают поля. Несмотря на рекордные урожаи, себестоимость выращенной в Казахстане пшеницы несравненно выше киргизской и узбекистанской. Поэтому отрасль держится исключительно за счет госзакупок. И если на мировом рынке цены на хлеб падают, государство рискует вместе с производителями. Последним это очень выгодно.
Посему отдавать кому–либо такой лакомый кусочек они не спешат. Казахских крестьян к полям не подпускают. Здесь ворочают трейдеры: арендуют национальные земли и по весьма выгодным контрактам отправляют зерно на госсклады. Более того, они активно лоббируют снижение цен на солярку, а излишки перегоняют в Россию. В общем, люди небедные, хватает и на собственный самолет, и на то, чтобы поделиться с "друзьями" из госструктур…
Вместе с тем на магазинных полках вы вряд ли найдете местную сельхозпродукцию и молочные продукты. Опять же из–за непомерно высоких производственных издержек по сравнению с теми, что предлагают соседи. Но попадать в продовольственную зависимость от дешевых азиатов Астана не хочет. Многое закупается в России и Европе. Причина тому историческая вражда, нестабильность в приграничных регионах и претензии на наши земли. Если подлить масла в огонь, в Бешкеке найдется немало горячих голов, желающих отомстить Казахстану за его благополучие.
С Россией на "ты"
Претензии Казахстана на самодостаточность не распространяются на Россию.
— Мы живем в одной коммунальной квартире, и, как ни закрывайся, умывальник и унитаз у нас общие, — объясняет Апарин. — Назарбаев не будет повторять ошибок стремящихся к отделению Узбекистана, Грузии и Украины. Наши люди живут в одном языковом, информационном и ментальном поле с россиянами. И если коммерсант хочет подписать тут обоюдовыгодный договор, он должен с этим считаться. Правила игры просты: выставить ведро водки, накормить партнера в дорогом ресторане, оплатить его чек — и чтобы сумма была не меньше пятисот долларов, рассказать о связях в высших кругах и подкрепить дело хорошим откатом. Так делается в Москве, так происходит и у нас. И не так важно, что вы можете предложить, главное — с кем вы знакомы и кто за вас может поручиться.
Что касается большого бизнеса, во время визита латвийской делегации в Астану наш президент намекнул вашему: сначала решите свои проблемы с Путиным, а затем мы уже будем говорить об открытии казахстанских "ворот". После заключения Таможенного союза импортеры должны иметь в виду сразу троих: Россию, Беларусь и Казахстан. Всем известно, что мы движемся к унифицированию законодательной базы наших стран и безналоговому пересечению границ.
Плюс для поставщиков в том, что в следующем году будет отменено таможенное оформление на всех внутренних границах. Но есть и свои минусы. Любые цены, которые доселе были ниже российских, встанут с ними вровень. После введения новых пошлин подорожает бензин, а за ним на 20–30% — продукты питания и, что особенно неприятно, иномарки. Еще недавно казахские предприниматели активно перегоняли из Литвы подержанные европейские автомобили. Казахи были чуть ли не основными покупателями в Мариямполе и Каунасе. Теперь этот бизнес, похоже, потеряет свою привлекательность…
Конечно, и у Казахстана есть козырь в рукаве — это Китай, который ради будущих политических дивидендов способен купить у нас все — от бэушных холодильников до залежалого зерна. В его масштабах растворится любой хлам. Жители Поднебесной все ближе подбираются к Алма–Ате. Гастарбайтеры переезжают сюда деревнями. При этом ведут себя образцово. Более законопослушных граждан я не встречал и ни разу не видел, чтобы по криминальной сводке проходил хотя бы один китаец. Диаспора расправляется с провинившемся любыми доступными средствами. Одним словом, ни в рынках сбыта, ни в черной рабочей силе недостатка страна не испытывает…
Кадры решают всё
В то же время квалифицированные кадры у нас нарасхват. Владельцы компаний начали всерьез задумываться об эффективности труда: давит конкуренция и увеличение затрат на содержание штата сотрудников. Отсюда такой большой разброс заработной платы. Одни счастливы 50 долларам в месяц, других и за две тысячи не заманишь. В аулах живут по старинке, т. е. не работают вообще. Их приучили к постоянным пособиям, спускаемым сверху.
А делается это так. Какая–нибудь доморощенная инспекция признает регион депрессивным или экологически опасным, после чего направляется директива на ближайший завод: платите дань, загрязняете окружающую среду. Большие предприятия преимущественно концессионные (т. е. зарубежный капитал разбавлен государственной частью), поэтому особого сопротивления не оказывают. Платят. На хлеб иждивенцам хватает, а большего им и не надо. Еще одна причина, почему так остро не хватает хороших специалистов, — тотальная наркотизация страны. Афганский наркотрафик сделал свое дело. За последние 10 лет произошел, так сказать, естественный отбор: на героин подсаживались районами, цепляя в основном работоспособное население в возрасте 20–40 лет. Все, кто мог отбыть на тот свет, уже там…
Приходите, будет интересно
— Рынок Казахстана очень динамичный, но мало структурированный, — признает Апарин. — В каком–то смысле это неплохо, так как нет четкого деления на сферы интересов, нет крупных корпораций, определяющих вектор развития. Хватает места для самостоятельного рывка, без страха залезть на чью–то территорию.
К примеру, до сих пор пустует площадка общего страхования. Казахи покупают дорогой автомобильный полис, но редко страхуют имущество, еще реже — собственную жизнь. Медицина в стране считается бесплатной, но люди с большой неохотой идут к бюджетным врачам, квалификация которых не выдерживает никакой критики. Частные центры этим умело пользуются и поднимают ценник до предела. За один визит отстегиваешь порой до 100 долларов. Все понимают: если хочешь быть здоров, нужно платить. Подрастает поколение тех, кто ищет варианты — зеленую страховку, клинику по приемлемым ценам, но пока не находит. В секторе попросту нет игроков!
Большой потенциал у фармацевтических компаний. Несмотря на засилье дешевых индийских медикаментов, места тут хватит всем. Особенно для инновационных препаратов. Насколько мне известно, латвийский Grindeks уже воспользовался возможностью…
Еще из недостатков — слабый сервис. Приличный ресторан нужно поискать, а с гостиницами вообще беда. Одна категория едва дотягивает до придорожных мотелей, другая претендует на пять звезд и расценки не ниже московских. Заплатил 200 долларов за ночь — считай, легко отделался.
Не беря во внимание четырех тузов (Астана, Алма–Ата, Атырау, Актау), где google есть почти в каждом доме, уровень информатизации Казахстана очень низкий, а связь очень дорогая. На всю страну два сотовых и кабельных оператора и один–единственный интернет–провайдер — государство, у которого кормятся сотни мелких и не подающих особых надежд посредников. Мне, во всяком случае, не попадалось интересных предложений, да чтобы еще "все в одном пакете".
Если спросите меня, стоит ли вообще ввязываться, отвечу: стоит. Но с учетом того, что придется делиться. Коррупция здесь, как и во всем СНГ: когда рядовой клерк вам откажет, ссылаясь на ненадежную биографию фирмы, не отчаивайтесь. Спросите, сколько стоит снять подозрения. И он назовет свою цену…
"Вести Сегодня +", № 4.
Оригинальный текст на сайте http://www.d-pils.lv/news/2/381451
#20
Отправлено 29 January 2010 - 18:30
“Даже произведенные на территории РФ заграничные машины не значатся как российский товар. Весной прошлого года в России стартовала программа льготного автокредитования для желающих купить новый автомобиль. В список вошли все российские марки и несколько моделей заграничных малолитражек, собираемых в России. Вот эти машины казахстанцы могут купить беспошлинно. Остальные же, не имеющие сертификата о российском происхождении, – на общих основаниях, то есть с надбавкой за растаможку”, – сказал Г.Шестаков, отвечая на вопросы читателей газеты “Время”.
По его данным, только 5-8% казахстанских водителей доверяют российскому автопрому.
“Как поведет себя наш авторынок после вступления в силу Таможенного союза? Это можно только предполагать. Тот, кто копил деньги на новую иномарку и был уже близок к цели, скорее всего, продолжит копить дальше”, – считает Г.Шестаков. По его мнению, ввоз подержанных машин в Казахстан прекратится.
“Думаю, что ввоз подержанных машин в Казахстан прекратится – они стали “золотыми” и стоят теперь буквально как новые. К примеру, пошлина на авто старше 5 лет стоимостью $7 тыс. с объемом двигателя 2 кубических сантиметра равна теперь почти $14 тыс. плюс две с лишним тысячи долларов – НДС. И сейчас эта машина, которую до 1 января 2010 года с учетом всех пошлин (около $2 тыс.) можно было приобрести за $10 тыс., обойдется казахстанскому потребителю в $22-24 тыс.”, – отметил он.
Короче пипец! будем пересаживаться на Нивы, Жигули и лошадей
Поделиться темой:
- 6 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »