Мне не нравится PR так как от него нет прямой отдачи. Нельзя подсчитать кол-во откликов и т.д. Да я читал роман "Здесь курят" и согласен что в некоторых областях деятельности PR работает. В банковской отрасли? Извините.
Приведу пример: 5-6 месяцев назад я смотрел фильм одного американского режиссера, так вот, там если человек ложил депозит в 10.000, на 1 год, срочный, в подарок получал ружье. Тоже самое можно предложить и у нас, например ложишь депозит 3000 долларов США, получило бесплатно DVD плеер или телевизор. Что-то в этом роде. Отклик будет громадный. И не надо предлагать "огромные" проценты, разыгрывать приызы и т.д.
А PR это так - бюджет распулять. И по философствовать о брэндинге и прочей фигне.
Банковский PR Господа пиарщики и не только обсуждаем технологии банковского PR'a
#22
Отправлено 24 October 2007 - 15:07
Цитата
Не видел я что-то менеджеров по продажам, которые клиенту бы объясняли разницу между понятиями "проценты в год" и "годовые проценты". То-то люди удивляются, когда получают договор на подпись, там-то цифирь уже не та, что ему впаривали, пока он документы собирал да залоги оценивал. А время ушло на все эти оформляшки, и подписывают люди бумаги, а сами матерятся сквозь зубы.
Это по началу, когда альянс начал выдовать экспресы под % в год, тогда никто не знал и все лоханулись, а сейчас уже каждый знает что такое в год и годовых, и манеджеры подробно все рассказывают, даже могут сравнение предложить, либо предварительные расчетные листы при консультации... Устарели ваши данные... это не аргумент сегодня...
Цитата
Пока банковская система будет работать только на себя любимую, но не на экономику и потребителя, никакой PR-щик и рекламщик банкам не помощник.
Похоже на лозунг коммуниста :-) У нас уже вроде "рыночная экономика" или каг?
Это не аргумент, возможно, в случае с Альянсом. За весь рынок говорить не стоит, если у вас нет полных данных, то это вовсе не означает, что ситуация с Альянсом характерна для всего рынка. У нас, брат, дикая экономика. До рынка далеко еще. И начинать надо, я согласен с некоторыми участниками форума с опросов: чем потребитель недоволен - это главное. Пока таких данных, можно утверждать, что нет цивилизованного рынка.
#23
Отправлено 24 October 2007 - 15:10
Согласна с Продвинутым. Место продаж-это составляющая 4P, поэтому если продажник сам не знает что продает, как это приподнести, то все ваши стратегически планы могут лететь в тар-тарары. Вы напрягаетесь грузите людей слухами, рекламой, а в итоге человек приходит и видит, что сам менеджер по депозитам не знает что у него в банке за депозиты и человек задумывается можно ли доверять банку свои деньги. У меня так было при открытии депозита, я спрашиваю менеджера, а что будет с моими сбережениями в случае моей смерти, а она мне ну я не знаю, вы же молодая, зачем вам эта инфа. Вообщем как говорил т. Сталин: "Кадры решают все!".
P.S. Наверняка знаю, что один из наших банков проводит исследование удовлетворенности потребителей, так там даже есть темы, стоит ли в банке диспенсер или нет, представляете оказывается даже такая мелочь имеет значение для потребителя.
P.S. Наверняка знаю, что один из наших банков проводит исследование удовлетворенности потребителей, так там даже есть темы, стоит ли в банке диспенсер или нет, представляете оказывается даже такая мелочь имеет значение для потребителя.
Иезчо раз.....
- Реклама..........
- Брендинг.........
- PR.............
Разделяй и властвуй! А ежели путаешь об чём речь ведёшь - то и знание 4 Пи не помогут....
И не важно, что трейдеры или менеджеры банков 5 минут назад торговали овощами.....
не важно что менеджер не может промычать требования законодаттельства или условий договоров.....
Они - это не PR.... Всегда можно сказать .."...приходится держать тупых, ленивых, по блату...НО! Вам уважаемый клиент банка, это (эти) обойдётся дешевле при обслуживании счёта! "....
Ну ты, брат, загнул... Менеджеры - это не PR? По-твоему, клиенты - это не общество, получается. В целом ты прав. Пока клиентов обществом не считают, клиеты просто кошельки для банкиров. Тогда тем более никакой PR или что ты под этим имеешь в виду, не поможет банкирам.
#24
Отправлено 27 October 2007 - 10:25
В дополнение к разным ПР
Одним из приемов простой и относительно недорогой раскрутки банка в Казахстане я бы предложил поздравлять клиентов (с определенной суммой и выше на счету) с днем рождения.
Одним из приемов простой и относительно недорогой раскрутки банка в Казахстане я бы предложил поздравлять клиентов (с определенной суммой и выше на счету) с днем рождения.
Ребята это CRM - система взаимоотношений с клиентом, которая у нас практически не в одном банке не работает к сожалению. На Западе независимо от сумм ты получаешь открытки и к дням рождения и к праздникам. Это не PR. Отсутствие целостной системы продвижения практически во всех банках - это болезнь. Идет либо перекос на тв-рекламу, либо на различные флайеры и рекламные модули в газетах. Ни то ни другое - не является PR. А вот участие во все возможных мероприятиях, спонсорство, фонды помощи - это PR. Наши банки мало светятся в таких акциях. И главное, что это не должно идти в разрез с общей программой продвижения и поддержанием системы взаимодействия с клиентом (прямого и косвенного).
#25
Отправлено 28 October 2007 - 10:10
В дополнение к разным ПР
Одним из приемов простой и относительно недорогой раскрутки банка в Казахстане я бы предложил поздравлять клиентов (с определенной суммой и выше на счету) с днем рождения.
Одним из приемов простой и относительно недорогой раскрутки банка в Казахстане я бы предложил поздравлять клиентов (с определенной суммой и выше на счету) с днем рождения.
Ребята это CRM - система взаимоотношений с клиентом, которая у нас практически не в одном банке не работает к сожалению. На Западе независимо от сумм ты получаешь открытки и к дням рождения и к праздникам. Это не PR. Отсутствие целостной системы продвижения практически во всех банках - это болезнь. Идет либо перекос на тв-рекламу, либо на различные флайеры и рекламные модули в газетах. Ни то ни другое - не является PR. А вот участие во все возможных мероприятиях, спонсорство, фонды помощи - это PR. Наши банки мало светятся в таких акциях. И главное, что это не должно идти в разрез с общей программой продвижения и поддержанием системы взаимодействия с клиентом (прямого и косвенного).
Полностью поддерживаю, все на что тратяться деньги PR не является, к сожалению у нас даже PR -статьи оплачены, хотя должны быть напечатаны не по заказу, а по сути статьи, т.е. за то, что это событие имело значение для общества. Эта проблема не один год обсуждается ведущими PR -агентствами и просто "свободными художниками".
#27
Отправлено 29 October 2007 - 10:07
Есть просто иминитые PRщицы- Асель Караулова, которая возглавляет Пресс -клуб. У нее есть свое агентство и клуб. Она основная в РК, кто занимается проблемами развития PR, заодно помогает компаниям в его внедрении, а так же берет работы по PR акциям на аутсорсинг.