с чего начать написание плана маркетинга? как стратегию разрабатывете, поделитесь опытом
#1
Отправлено 05 December 2007 - 17:41
#2
Отправлено 05 December 2007 - 18:58
Здрасьте , чтобы писать стратегию, надо по крайне мере представлять что это. Стратегический маркетинговый план - это документ размером м-мм хорошуб книгу - не менее 100 страниц (и это еще без приложений). И там и word и excel и corel draw и даже poject manager. Есть определенные формы и последовательность. Вы по образованию кто? Если маркетолог, но стыдно не знать, если банкир, то лучше найдите спеца или наймите консультанта только для этой работы, а то какая стратегия выйдет из под вашего пера, Бог знает.
Если интересна практическая помощь, пишите в личку.
#3
Отправлено 06 December 2007 - 09:51
надо начинать с миссии целей (экономических, по развитию и системных), затем задачи. Но стратегический план не бывает на 2008 год, он может быть 2008-2013 к примеру, а на 2008 называется AOP (годовой операционный план).
#4
Отправлено 06 December 2007 - 10:45
#5
Отправлено 06 December 2007 - 12:29
Но в целом в помощь, ориентируйтесь на следующее
1. Опр-сь с целевой аудиторией (МСБ, розница, карточки). Для каждой будет отдельная стратегия.
2. Опр-те территорию (стратегия марктеинга для РКО, отличается от стратегии банка в целом, в особенности методам привлечения клиентов)
3. Попробуйте найти мар. стратегии других банков (сравнивайте). Можете копировать. Думаю Че Гевара смог бы подсказать вам хорошие идеи, обратитесь к нему.
А в целом, работайте с профиссиональными маркетарами. Правда я не знаю таковых в банковской отрасли.
PS
Кстати у нас очень мало по настоящему известных людей в банковском бизнесе. На моем счету только двое: Марченко и Ертаев (Че Гевара). Причем Марченко больше экономист, чем банкир-маркетолог раскручивающий банки. Ертаев больше маркетолог, чем ... (Если бы Че Гевара написал книжку, думаю его статус гуру очень высоко поднялся.)
#6
Отправлено 06 December 2007 - 15:00
Вопрос у вас слишком общий. Все зависит какой у вас банк, бюджет, куда рук-во хочет идти и т.д.
Но в целом в помощь, ориентируйтесь на следующее
1. Опр-сь с целевой аудиторией (МСБ, розница, карточки). Для каждой будет отдельная стратегия.
2. Опр-те территорию (стратегия марктеинга для РКО, отличается от стратегии банка в целом, в особенности методам привлечения клиентов)
3. Попробуйте найти мар. стратегии других банков (сравнивайте). Можете копировать. Думаю Че Гевара смог бы подсказать вам хорошие идеи, обратитесь к нему.
А в целом, работайте с профиссиональными маркетарами. Правда я не знаю таковых в банковской отрасли.
PS
Кстати у нас очень мало по настоящему известных людей в банковском бизнесе. На моем счету только двое: Марченко и Ертаев (Че Гевара). Причем Марченко больше экономист, чем банкир-маркетолог раскручивающий банки. Ертаев больше маркетолог, чем ... (Если бы Че Гевара написал книжку, думаю его статус гуру очень высоко поднялся.)
Мерси. к стати, знаю одного человека, работает директором деп. маркетинга в недвижимости. очень грамотный специалист. в одной компани уже более 10 лет работает. и креативщик, и управленец классный. планиреут менять место работы. если интересует могу познакомить.
#7 Гость_Dima_*
Отправлено 06 December 2007 - 15:20
Аблязов М. еще, он вроде финансист ...
#8
Отправлено 06 December 2007 - 15:34
Я уже сделал для себя на два года
1. продажи вчера
2. продажи сегодня
3. анализы и выводы
4. продажи в будущем
5. план действий по достижению будущих продаж
(у меня помимо маркетинга идет снижение издержек, бренды, и т.д.)
ПС. у меня бизнес проще
Сообщение отредактировал ACTIVA: 06 December 2007 - 15:35
#9
Отправлено 12 August 2011 - 19:02