Первый банковский!: АФН опубликовало информацию о результатах рассмотрения жалоб и обращений на действия/бездействие финансовых организаций в марте 2010 г. - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Данный раздел является архивом новостей. Актуальные новости здесь
Новости финансов
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

АФН опубликовало информацию о результатах рассмотрения жалоб и обращений на действия/бездействие финансовых организаций в марте 2010 г. АФН

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 28 April 2010 - 15:58

АФН опубликовало информацию о результатах рассмотрения жалоб и обращений на действия/бездействие финансовых организаций в марте 2010 г.

/АФН, 28.04.10/ На сайте Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций размещена информация о результатах рассмотрения жалоб и обращений на действия/бездействие финансовых организаций в марте 2010 г..

Начало цитаты

Банковский сектор

В марте 2010 года в Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – Агентство) поступило 262 обращения физических и юридических лиц, в том числе: 224 письменных обращения и 38 обращений, поступивших на блог-платформу портала электронного Правительства РК на имя Председателя Агентства (далее – блог-платформа), из них:
– 79 обращений относительно деятельности банков второго уровня (далее - банки) (30.15% от общего количества), из 127 рассмотренных обращений (включая 97, поступивших в предыдущие периоды) - обоснованных 3 (2.36 % от общего количества рассмотренных);
– 7 обращений относительно деятельности организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций (2.67 % от общего количества), из 3 рассмотренных обращений (включая 2, поступивших в предыдущие периоды) - 0 обоснованных;
– 36 обращений относительно деятельности страховых (перестраховочных) организаций и АО «Фонд гарантирования страховых выплат» (13.74% от общего количества), из 37 рассмотренных обращений (включая 29 поступивших в предыдущие периоды) - 6 обоснованных (16.22 % от общего количества рассмотренных);
– 10 обращений относительно деятельности субъектов рынка ценных бумаг (3.82 % от общего количества), из 4 рассмотренных обращений (включая 3, поступивших в предыдущие периоды) - 0 обоснованных;
– 19 обращений относительно деятельности накопительных пенсионных фондов (далее - НПФ) (7.25% от общего количества), из 17 рассмотренных обращений (включая 9, поступивших в предыдущие периоды) - 0 обоснованных;
– 77 запросов физических и юридических лиц (в том числе финансовых организаций) о предоставлении разъяснений норм законодательства Республики Казахстан (далее - РК) и предложениями о внесении изменений и дополнений в законодательство РК (29.39 % от общего количества);
– 34 обращения по вопросам, не входящим в компетенцию Агентства (12.98 % от общего количества).

Сведения об обращениях в разрезе банков второго уровня и их удельном весе в общем объеме обращений за март месяц 2010 года приведены в таблицах 1,2,3

Актуальными для населения остаются следующие вопросы:

- реструктуризация займов, в том числе путем предоставления отсрочки по погашению займов, пересмотра ставки вознаграждения по ипотечным займам в сторону уменьшения и отмены пени по займам;
- внесудебная реализация залогового имущества;
- операции с платежными карточками;
- проверка правильности расчета ежемесячного платежа по займу, а также годовой эффективной ставки вознаграждения (далее – ГЭСВ), исходя из установленной в договоре ставки вознаграждения и дополнительных комиссий;
- ведение и обслуживание банковских вкладов;
- отказ в рефинансировании задолженности в рамках государственной антикризисной программы.
По всем указанным выше и иным запросам физических и юридических лиц, в том числе нерезидентов РК, были предоставлены соответствующие разъяснения.

В отчетном периоде по результатам рассмотрения жалоб и обращений физических и юридических лиц Агентством установлены следующие нарушения в деятельности:

АО «Банк ЦентрКредит»:
- сотрудниками Банка утеряны правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы заемщика, в связи с чем к Банку применена ограниченная мера воздействия в виде вынесения письменного предупреждения.

АО «БТА Банк»:
- предоставлена недостоверная информация в ТОО «Первое кредитное бюро» о заемщике, в связи с чем в Банк направлено письмо о необходимости урегулирования сложившейся ситуации с ТОО «Первое кредитное бюро» и заемщиком.

АО «Казкоммерцбанк»:
- нарушены условия договора банковского займа в части несоблюдения двенадцатимесячного периода при повышении ставки вознаграждения в рамках акцессорных договоров, в связи с чем в Банк направлено письмо о необходимости осуществления пересчета суммы вознаграждения, начисленной пени в соответствии с условиями договора.

АО «Альянс Банк»:
- нарушены требования статьи 50 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», а также условия договора банковского займа, заключенного с заявителем, в этой связи Агентством в отношении АО «Альянс Банк» рассматривается вопрос о применении меры воздействия, предусмотренной действующим законодательством.

Конец цитаты

[2010-04-28]
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему