Первый банковский!: АФН опубликовало информацию о результатах рассмотрения жалоб и обращений на действия/бездействие БВУ в июне 2010 г. - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Данный раздел является архивом новостей. Актуальные новости здесь
Новости финансов
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

АФН опубликовало информацию о результатах рассмотрения жалоб и обращений на действия/бездействие БВУ в июне 2010 г. АФН

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 19 July 2010 - 13:47

АФН опубликовало информацию о результатах рассмотрения жалоб и обращений на действия/бездействие БВУ в июне 2010 г. /АФН, 14.07.10/ На сайте Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций опубликована информация следующего содержания: Начало цитаты В июне 2010 года в Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – Агентство) поступило 352 обращения физических и юридических лиц, в том числе: 281 письменное, 22 обращения, поступивших на электронный адрес Агентства, и 49 обращений, поступивших на блог-платформу портала электронного Правительства Республики Казахстан на имя Председателя Агентства (далее – блог-платформа), из них: – 197 обращений относительно деятельности банков второго уровня (далее - банки) (55.96% от общего количества), из 208 рассмотренных обращений (включая 115, поступивших в предыдущие периоды) - обоснованных 5 (2.40 % от общего количества рассмотренных); – 9 обращений относительно деятельности организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций (2.56% от общего количества), из 4 рассмотренных обращений, поступивших в предыдущие периоды, обоснованных 0; – 28 обращений относительно деятельности страховых (перестраховочных) организаций (7.96% от общего количества), из 27 рассмотренных обращений (включая 22, поступивших в предыдущие периоды) 4 обоснованных (14.81 % от общего количества рассмотренных); – 5 обращений относительно деятельности субъектов рынка ценных бумаг (1.42% от общего количества), из 6 рассмотренных обращений (включая 5, поступивших в предыдущие периоды) - 0 обоснованных; – 28 обращений относительно деятельности накопительных пенсионных фондов (далее - НПФ) (7.96% от общего количества), из 27 рассмотренных обращений (включая 13, поступивших в предыдущие периоды) - 0 обоснованных; – 62 запроса физических и юридических лиц (в том числе финансовых организаций) о предоставлении разъяснений норм законодательства Республики Казахстан (далее - РК) и предложениями о внесении изменений и дополнений в законодательство РК (17.61 % от общего количества); – 23 обращения по вопросам, не входящим в компетенцию Агентства (6.53 % от общего количества). Ниже приведены сведения об обращениях в разрезе банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, организаций, осуществляющих деятельность на страховом рынке, НПФ, организаций, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг, акционерных обществ и их удельном весе в общем объеме обращений за июнь месяц 2010 года: Таблица 1
Субъекты финансового рынка (финансовые организации, акционерные общества) (финансовые организации, акционерные общества) В отчетном периоде
Поступило обращений Завершено рассмотрение Находятся в стадии рассмотрения на конец отчетного периода
Кол-во Удельный вес поступивших обращений в соответствующем секторе финансового рынка, % Кол-во**
Банки второго уровня
1 АО «Казкоммерцбанк» 41 20.81 21 20
2 АО «Альянс Банк» 25 12.69 16 9
3 АО «Народный Банк Казахстана» 24 12.18 7 17
4 АО «Банк ЦентрКредит» 22 11.17 7 15
5 ДО АО «БТА Банк» - АО «Темірбанк» 20 10.15 13 7
6 АО «БТА Банк» 16 8.12 4 12
7 АО «АТФ Банк» 15 7.61 9 6
8 АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» 10 5.08 4 6
9 АО «Цеснабанк» 7 3.56 6 1
10 АО «Kaspi Bank» 7 3.56 2 5
11 АО «Евразийский банк» 5 2.55 3 2
12 АО «Сбербанк России» 3 1.52 1 2
13 АО «RBS (Kazakhstan)» 1 0.50 0 1
14 АО «Нурбанк» 1 0.50 0 1
  Итого: 197 100 93 104
55.96*
В июне 2010 года в Агентство поступило 197 обращений по вопросам банковской деятельности. Ниже приведены сведения о ходе рассмотрения обращений, поступивших в предыдущие отчетные периоды***. Таблица 2
Наименование финансовой организации Обращения, поступившие в предыдущие отчетные месяцы и  рассмотрение которых не было завершено до 01.06.2010 г.
Кол-во Удельный вес в соответствующем секторе финансового рынка, % Завершено рассмотрение  в июне 2010г., кол-во** Находятся в стадии рассмотрения на конец отчетного периода, кол-во
1 АО «Народный Банк Казахстана» 23 19.50 23 0
2 АО «Казкоммерцбанк» 17 14.41 15 2
3 АО «Альянс Банк» 14 11.86 14 0
4 АО «АТФ Банк» 9 7.63 9 0
5 ДО АО «БТА Банк» - АО «Темірбанк» 9 7.63 9 0
6 АО «Банк ЦенрКредит» 9 7.63 9 0
7 АО «Kaspi Bank» 8 6.78 8 0
8 АО «БТА Банк» 8 6.78 8 0
9 АО «Цеснабанк» 6 5.08 5 1
10 АО «Жилищный строительный банк Казахстана» 6 5.08 6 0
11 АО «Евразийский банк» 3 2.54 3 0
12 АО «Хоум Кредит Банк» (АО «МБ «Алма-Ата») 3 2.54 3 0
13 АО «Сбербанк России» 2 1.69 2 0
14 АО «Нурбанк» 1 0.85 1 0
  ИТОГО: 118 100 115 3
**- не все обращения являются обоснованными***- сведения за предыдущие отчетные периоды уточнены
Вместе с тем, в таблице 3 приведены показатели обоснованности рассмотренных в отчетном периоде жалоб и обращений по вопросам деятельности банков второго уровня, а также выявленных нарушений законодательства РК и/или условий договоров о предоставлении банковских услуг: Таблица 3
Наименование финансовой организации Завершено рассмотрение в июне 2010г.
Кол-во обоснованных претензий % обоснованных от общего количества обоснованных претензий с выявленными нарушениями законодательства РК и/или условий договора % выявленных от общего количества выявленных
1 АО «Казкоммерцбанк» 36 0 0.00 0 0.00
2 АО «Альянс Банк» 30 3 60.00 3 60.00
3 АО «Народный Банк Казахстана» 30 0 0.00 0 0.00
4 ДО АО «БТА Банк» - АО «Темірбанк» 22 0 0.00 0 0.00
5 АО «АТФ Банк» 18 0 0.00 0 0.00
6 АО «Банк ЦенрКредит» 16 2 40.00 2 40.00
7 АО «БТА Банк» 12 0 0.00 0 0.00
8 АО «Цеснабанк» 11 0 0.00 0 0.00
9 АО «Kaspi Bank» 10 0 0.00 0 0.00
10 АО «Жилищный строительный банк Казахстана» 10 0 0.00 0 0.00
11 АО «Евразийский банк» 6 0 0.00 0 0.00
12 АО «Хоум Кредит Банк» (АО «МБ «Алма-Ата») 3 0 0.00 0 0.00
13 АО «Сбербанк России» 3 0 0.00 0 0.00
14 АО «Нурбанк» 1 0 0.00 0 0.00
  ИТОГО: 208 5 100 5 100
Актуальными для населения остаются следующие вопросы:
  • реструктуризация займов, в том числе путем предоставления отсрочки по погашению займов, пересмотра ставки вознаграждения по ипотечным займам в сторону уменьшения и отмены пени по займам;
  • рефинансирование займов;
  • внесудебная реализация залогового имущества;
  • проверка правильности расчета ежемесячного платежа по займу, начисленной пени;
  • платежи и переводы посредством платежных карт.
По всем указанным выше и иным запросам физических и юридических лиц были предоставлены соответствующие разъяснения.В отчетном периоде по результатам рассмотрения жалоб и обращений физических и юридических лиц Агентством установлены следующие нарушения в деятельности: АО «Альянс Банк» - необоснованно выставлены требования о возмещении издержек, связанных с проведением внесудебной реализации имущества (почтовые, нотариальные и иные услуги), отказано в высвобождении залогового имущества и в возврате правоустанавливающих документов, в связи с чем в адрес Банка направлено письмо о необходимости принятия мер, направленных на урегулирование ситуации с заемщиком;- необоснованно выставлены требования о погашении просроченной задолженности по незаключенному договору банковского займа, в связи с чем в адрес Банка направлено письмо о необходимости принятия мер, направленных на урегулирование сложившейся ситуации;- в договоре банковского займа не указана ставка вознаграждения по займу; за аналогичное нарушение в отношении АО «Альянс Банк» вынесено письменное предписание от 14.05.2007 г. № 10-14/1618 о необходимости заключения с заемщиками дополнительных соглашений, о проделанной работе Банк ежемесячно предоставляет отчеты. АО «Банк ЦентКредит» - при осуществлении заемных операций нарушены нормы банковского законодательства, выразившиеся в удержании с лицевого счета заемщика денег в счет погашения расходов Банка по оплате госпошлины по решению суда, в связи с чем в адрес Банка направлено письмо с указанием восстановить сумму на лицевом счете заемщика, удержанной в счет погашения госпошлины;- при проведении внесудебной реализации залогового имущества Банком нарушены требования законодательства, в связи с чем Агентством применена ограниченная мера воздействия в виде вынесения письменного предупреждения. В предыдущем отчетном периоде по результатам рассмотрения жалоб и обращений физических лиц Агентством установлены следующие нарушения в деятельности: АО «Народный Банк Казахстана» - неправомерное взимание комиссии за зачисление пенсионных накоплений, поступивших из НПФ, на банковские счета заявителей, в связи с чем к Банку применена ограниченная мера воздействия в виде вынесения письменного предписания. Конец цитаты [2010-07-19]
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему