АФН опубликовало информацию о результатах рассмотрения жалоб и обращений на действия/бездействие финансовых организаций в июле 2010 г.
/АФН, 12.08.10/ На
сайте Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций размещена информация следующего содержания:
Начало цитаты
В июле 2010 года в Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – Агентство)
поступило 292 обращения физических и юридических лиц, в том числе: 242 письменных, 17 обращений, поступивших на электронный адрес Агентства, и 33 обращения, поступившие на блог-платформу портала электронного Правительства Республики Казахстан на имя Председателя Агентства (далее – блог-платформа), из них:
– 147 обращений относительно деятельности банков второго уровня (далее - банки) (50.35% от общего количества), из 194 рассмотренных обращений (включая 121, поступившее в предыдущие периоды) - обоснованных 0;
– 10 обращений относительно деятельности организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций (3.43% от общего количества), из 10 рассмотренных обращений (включая 4, поступившие в предыдущие периоды), обоснованных 0;
– 30 обращений относительно деятельности страховых (перестраховочных) организаций (10.27% от общего количества), из 55 рассмотренных обращений (включая 39, поступивших в предыдущие периоды) обоснованных 4 (7.27 % от общего количества рассмотренных);
– 8 обращений относительно деятельности субъектов рынка ценных бумаг (2.74% от общего количества), из 9 рассмотренных обращений (включая 3, поступивших в предыдущие периоды) обоснованных 0;
– 22 обращения относительно деятельности накопительных пенсионных фондов (далее - НПФ) (7.53% от общего количества), из 23 рассмотренных обращений (включая 14, поступивших в предыдущие периоды) - 0 обоснованных;
– 38 запросов физических и юридических лиц (в том числе финансовых организаций) о предоставлении разъяснений норм законодательства Республики Казахстан (далее - РК) и предложениями о внесении изменений и дополнений в законодательство РК (13.01 % от общего количества);
– 37 обращений по вопросам, не входящим в компетенцию Агентства (12.67 % от общего количества).
Ниже приведены сведения об обращениях в разрезе банков второго уровня и их удельном весе в общем объеме обращений за июль месяц 2010 года:
Таблица 1 | № | Субъекты финансового рынка
(финансовые организации, акционерные общества)
(финансовые организации, акционерные общества) | В отчетном периоде |
| Поступило обращений | Завершено рассмотрение | Находятся в стадии рассмотрения на конец отчетного периода |
| Кол-во | Удельный вес поступивших обращений в соответствующем секторе финансового рынка, % | Кол-во** |
| Банки второго уровня |
| 1 | АО «Казкоммерцбанк» | 30 | 20.42 | 13 | 17 |
| 2 | АО «Альянс Банк» | 23 | 15.66 | 15 | 8 |
| 3 | ДО АО «БТА Банк» - АО «Темірбанк» | 18 | 12.24 | 9 | 9 |
| 4 | АО «БТА Банк» | 13 | 8.84 | 8 | 5 |
| 5 | АО «Народный Банк Казахстана» | 12 | 8.16 | 3 | 9 |
| 6 | АО «АТФ Банк» | 11 | 7.48 | 6 | 5 |
| 7 | АО «Банк ЦентрКредит» | 9 | 6.12 | 7 | 2 |
| 8 | АО «Kaspi Bank» | 9 | 6.12 | 2 | 7 |
| 9 | АО «Цеснабанк» | 6 | 4.08 | 4 | 2 |
| 10 | АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» | 5 | 3.40 | 3 | 2 |
| 11 | АО «Евразийский банк» | 4 | 2.72 | 1 | 3 |
| 12 | АО «Нурбанк» | 2 | 1.36 | 0 | 2 |
| 13 | АО «Метрокомбанк» | 1 | 0.68 | 0 | 1 |
| 14 | АО «Банк «Астана-Финанс» | 1 | 0.68 | 0 | 1 |
| 15 | АО «Хоум Кредит Банк» | 1 | 0.68 | 0 | 1 |
| 16 | АО ДБ «Банк Китая в Казахстане» | 1 | 0.68 | 1 | 0 |
| 17 | АО «Сбербанк России» | 1 | 0.68 | 1 | 0 |
| | Итого: | 147 | 100 | 73 | 74 |
*- удельный вес сектора от общего количества обращений
** - не все обращения являются обоснованными
В июле 2010 года в Агентство поступило 147 обращений по вопросам банковской деятельности.
Ниже приведены сведения о ходе рассмотрения обращений, поступивших в предыдущие отчетные периоды***.
Таблица 2 | № | Наименование финансовой организации | Обращения, поступившие в предыдущие отчетные месяцы и рассмотрение которых не было завершено до 01.07.2010 г. |
| Кол-во | Удельный вес в соответствующем секторе финансового рынка, % | Завершено рассмотрение в июле 2010г., кол-во** | Находятся в стадии рассмотрения на конец отчетного периода, кол-во |
| 1 | АО «Казкоммерцбанк» | 20 | 16.66 | 20 | 0 |
| 2 | АО «Альянс Банк» | 17 | 14.17 | 17 | 0 |
| 3 | АО «Банк ЦенрКредит» | 17 | 14.17 | 17 | 0 |
| 4 | АО «Народный Банк Казахстана» | 16 | 13.33 | 16 | 0 |
| 5 | АО «БТА Банк» | 13 | 10.00 | 13 | 0 |
| 6 | ДО АО «БТА Банк» - АО «Темірбанк» | 10 | 8.33 | 10 | 0 |
| 7 | АО «АТФ Банк» | 7 | 5.83 | 7 | 0 |
| 8 | АО «Kaspi Bank» | 5 | 4.17 | 5 | 0 |
| 9 | АО «Жилищный строительный банк Казахстана» | 5 | 4.17 | 5 | 0 |
| 10 | АО «Евразийский банк» | 3 | 2.50 | 3 | 0 |
| 11 | АО «RBS (Kazakhstan)» | 2 | 1.67 | 2 | 0 |
| 12 | АО «Цеснабанк» | 2 | 1.67 | 2 | 0 |
| 13 | АО «Сбербанк России» | 2 | 1.67 | 2 | 0 |
| 14 | АО «Банк «Астана-Финанс» | 1 | 0.83 | 1 | 0 |
| 15 | АО «Нурбанк» | 1 | 0.83 | 1 | 0 |
| | ИТОГО: | 121 | 100 | 121 | 0 |
**- не все обращения являются обоснованными
***- сведения за предыдущие отчетные периоды уточнены
Вместе с тем, в таблице 3 приведены показатели обоснованности рассмотренных в отчетном периоде жалоб и обращений по вопросам деятельности банков второго уровня, а также выявленных нарушений законодательства РК и/или условий договоров о предоставлении банковских услуг:
Таблица 3 | № | Наименование финансовой организации | Завершено рассмотрение в июле 2010г. |
| Кол-во | обоснованных претензий | % обоснованных от общего количества обоснованных | претензий с выявленными нарушениями законодательства РК и/или условий договора | % выявленных от общего количества выявленных |
| 1 | АО «Казкоммерцбанк» | 33 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| 2 | АО «Альянс Банк» | 32 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| 3 | АО «Банк ЦенрКредит» | 24 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| 4 | АО «БТА Банк» | 21 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| 5 | АО «Народный Банк Казахстана» | 19 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| 6 | ДО АО «БТА Банк» - АО «Темірбанк» | 19 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| 7 | АО «АТФ Банк» | 13 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| 8 | АО «Жилищный строительный банк Казахстана» | 8 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| 9 | АО «Kaspi Bank» | 7 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| 10 | АО «Цеснабанк» | 6 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| 11 | АО «Евразийский банк» | 4 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| 12 | АО «Сбербанк России» | 3 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| 13 | АО «RBS (Kazakhstan)» | 2 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| 14 | АО «Банк «Астана-Финанс» | 1 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| 15 | АО «Нурбанк» | 1 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| 16 | АО ДБ «Банк Китая в Казахстане» | 1 | 0 | 0.00 | 0 | 0.00 |
| | ИТОГО: | 194 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Актуальными для населения остаются следующие вопросы:
- реструктуризация займов, в том числе путем предоставления отсрочки по погашению займов, пересмотра ставки вознаграждения по ипотечным займам в сторону уменьшения и отмены пени по займам;
- рефинансирование займов;
- внесудебная реализация залогового имущества;
- проверка правильности расчета ежемесячного платежа по займу, начисленной пени;
- возврат вкладов;
- платежи и переводы посредством платежных карт, а также иные операции с пластиковыми картами.
По всем указанным выше и иным запросам физических и юридических лиц были предоставлены соответствующие разъяснения.В отчетном периоде за несвоевременное и неполное предоставление информации на запросы Агентства к
АО «БТА Банк»,
АО «Казкоммерцбанк» применены ограниченные меры воздействия в виде вынесения письменных предписаний.
Конец цитаты
[2010-08-12]
Сообщение отредактировал eug: 12 August 2010 - 15:01