Первый банковский!: АФН опубликовало информацию о результатах рассмотрения жалоб и обращений на действия/бездействие финансовых организаций в июле 2010 г. - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Данный раздел является архивом новостей. Актуальные новости здесь
Новости финансов
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

АФН опубликовало информацию о результатах рассмотрения жалоб и обращений на действия/бездействие финансовых организаций в июле 2010 г. АФН

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 12 August 2010 - 14:57

АФН опубликовало информацию о результатах рассмотрения жалоб и обращений на действия/бездействие финансовых организаций в июле 2010 г. /АФН, 12.08.10/ На сайте Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций размещена информация следующего содержания: Начало цитаты В июле 2010 года в Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – Агентство) поступило 292 обращения физических и юридических лиц, в том числе: 242 письменных, 17 обращений, поступивших на электронный адрес Агентства, и 33 обращения, поступившие на блог-платформу портала электронного Правительства Республики Казахстан на имя Председателя Агентства (далее – блог-платформа), из них: – 147 обращений относительно деятельности банков второго уровня (далее - банки) (50.35% от общего количества), из 194 рассмотренных обращений (включая 121, поступившее в предыдущие периоды) - обоснованных 0; – 10 обращений относительно деятельности организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций (3.43% от общего количества), из 10 рассмотренных обращений (включая 4, поступившие в предыдущие периоды), обоснованных 0; – 30 обращений относительно деятельности страховых (перестраховочных) организаций (10.27% от общего количества), из 55 рассмотренных обращений (включая 39, поступивших в предыдущие периоды) обоснованных 4 (7.27 % от общего количества рассмотренных); – 8 обращений относительно деятельности субъектов рынка ценных бумаг (2.74% от общего количества), из 9 рассмотренных обращений (включая 3, поступивших в предыдущие периоды) обоснованных 0; – 22 обращения относительно деятельности накопительных пенсионных фондов (далее - НПФ) (7.53% от общего количества), из 23 рассмотренных обращений (включая 14, поступивших в предыдущие периоды) - 0 обоснованных; – 38 запросов физических и юридических лиц (в том числе финансовых организаций) о предоставлении разъяснений норм законодательства Республики Казахстан (далее - РК) и предложениями о внесении изменений и дополнений в законодательство РК (13.01 % от общего количества); – 37 обращений по вопросам, не входящим в компетенцию Агентства (12.67 % от общего количества). Ниже приведены сведения об обращениях в разрезе банков второго уровня и их удельном весе в общем объеме обращений за июль месяц 2010 года: Таблица 1
Субъекты финансового рынка (финансовые организации, акционерные общества) (финансовые организации, акционерные общества) В отчетном периоде
Поступило обращений Завершено рассмотрение Находятся в стадии рассмотрения на конец отчетного периода
Кол-во Удельный вес поступивших обращений в соответствующем секторе финансового рынка, % Кол-во**
Банки второго уровня
1 АО «Казкоммерцбанк» 30 20.42 13 17
2 АО «Альянс Банк» 23 15.66 15 8
3 ДО АО «БТА Банк» - АО «Темірбанк» 18 12.24 9 9
4 АО «БТА Банк» 13 8.84 8 5
5 АО «Народный Банк Казахстана» 12 8.16 3 9
6 АО «АТФ Банк» 11 7.48 6 5
7 АО «Банк ЦентрКредит» 9 6.12 7 2
8 АО «Kaspi Bank» 9 6.12 2 7
9 АО «Цеснабанк» 6 4.08 4 2
10 АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» 5 3.40 3 2
11 АО «Евразийский банк» 4 2.72 1 3
12 АО «Нурбанк» 2 1.36 0 2
13 АО «Метрокомбанк» 1 0.68 0 1
14 АО «Банк «Астана-Финанс» 1 0.68 0 1
15 АО «Хоум Кредит Банк» 1 0.68 0 1
16 АО ДБ «Банк Китая в Казахстане» 1 0.68 1 0
17 АО «Сбербанк России» 1 0.68 1 0
  Итого: 147 100 73 74
*- удельный вес сектора от общего количества обращений ** - не все обращения являются обоснованными
В июле 2010 года в Агентство поступило 147 обращений по вопросам банковской деятельности. Ниже приведены сведения о ходе рассмотрения обращений, поступивших в предыдущие отчетные периоды***. Таблица 2
Наименование финансовой организации Обращения, поступившие в предыдущие отчетные месяцы и  рассмотрение которых не было завершено до 01.07.2010 г.
Кол-во Удельный вес в соответствующем секторе финансового рынка, % Завершено рассмотрение  в июле 2010г., кол-во** Находятся в стадии рассмотрения на конец отчетного периода, кол-во
1 АО «Казкоммерцбанк» 20 16.66 20 0
2 АО «Альянс Банк» 17 14.17 17 0
3 АО «Банк ЦенрКредит» 17 14.17 17 0
4 АО «Народный Банк Казахстана» 16 13.33 16 0
5 АО «БТА Банк» 13 10.00 13 0
6 ДО АО «БТА Банк» - АО «Темірбанк» 10 8.33 10 0
7 АО «АТФ Банк» 7 5.83 7 0
8 АО «Kaspi Bank» 5 4.17 5 0
9 АО «Жилищный строительный банк Казахстана» 5 4.17 5 0
10 АО «Евразийский банк» 3 2.50 3 0
11 АО «RBS (Kazakhstan)» 2 1.67 2 0
12 АО «Цеснабанк» 2 1.67 2 0
13 АО «Сбербанк России» 2 1.67 2 0
14 АО «Банк «Астана-Финанс» 1 0.83 1 0
15 АО «Нурбанк» 1 0.83 1 0
  ИТОГО: 121 100 121 0
**- не все обращения являются обоснованными ***- сведения за предыдущие отчетные периоды уточнены
Вместе с тем, в таблице 3 приведены показатели обоснованности рассмотренных в отчетном периоде жалоб и обращений по вопросам деятельности банков второго уровня, а также выявленных нарушений законодательства РК и/или условий договоров о предоставлении банковских услуг: Таблица 3
Наименование финансовой организации Завершено рассмотрение в июле 2010г.
Кол-во обоснованных претензий % обоснованных от общего количества обоснованных претензий с выявленными нарушениями законодательства РК и/или условий договора % выявленных от общего количества выявленных
1 АО «Казкоммерцбанк» 33 0 0.00 0 0.00
2 АО «Альянс Банк» 32 0 0.00 0 0.00
3 АО «Банк ЦенрКредит» 24 0 0.00 0 0.00
4 АО «БТА Банк» 21 0 0.00 0 0.00
5 АО «Народный Банк Казахстана» 19 0 0.00 0 0.00
6 ДО АО «БТА Банк» - АО «Темірбанк» 19 0 0.00 0 0.00
7 АО «АТФ Банк» 13 0 0.00 0 0.00
8 АО «Жилищный строительный банк Казахстана» 8 0 0.00 0 0.00
9 АО «Kaspi Bank» 7 0 0.00 0 0.00
10 АО «Цеснабанк» 6 0 0.00 0 0.00
11 АО «Евразийский банк» 4 0 0.00 0 0.00
12 АО «Сбербанк России» 3 0 0.00 0 0.00
13 АО «RBS (Kazakhstan)» 2 0 0.00 0 0.00
14 АО «Банк «Астана-Финанс» 1 0 0.00 0 0.00
15 АО «Нурбанк» 1 0 0.00 0 0.00
16 АО ДБ «Банк Китая в Казахстане» 1 0 0.00 0 0.00
  ИТОГО: 194 0 0 0 0
Актуальными для населения остаются следующие вопросы: - реструктуризация займов, в том числе путем предоставления отсрочки по погашению займов, пересмотра ставки вознаграждения по ипотечным займам в сторону уменьшения и отмены пени по займам; - рефинансирование займов; - внесудебная реализация залогового имущества; - проверка правильности расчета ежемесячного платежа по займу, начисленной пени; - возврат вкладов; - платежи и переводы посредством платежных карт, а также иные операции с пластиковыми картами. По всем указанным выше и иным запросам физических и юридических лиц были предоставлены соответствующие разъяснения.В отчетном периоде за несвоевременное и неполное предоставление информации на запросы Агентства к АО «БТА Банк», АО «Казкоммерцбанк» применены ограниченные меры воздействия в виде вынесения письменных предписаний. Конец цитаты [2010-08-12]

Сообщение отредактировал eug: 12 August 2010 - 15:01

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему