Первый банковский!: АФН разместило информацию о результатах рассмотрения жалоб и обращений на действия/бездействие финансовых организаций в августе 2010 года - Первый банковский!

Перейти к содержимому

Данный раздел является архивом новостей. Актуальные новости здесь
Новости финансов
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

АФН разместило информацию о результатах рассмотрения жалоб и обращений на действия/бездействие финансовых организаций в августе 2010 года АФН

#1 Пользователь офлайн   eug 

  • Главный специалист
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 20527
  • Регистрация: 06 December 06

Отправлено 14 September 2010 - 19:41

АФН разместило информацию о результатах рассмотрения жалоб и обращений на действия/бездействие финансовых организаций в августе 2010 года /АФН, 14.09.10/ На сайте Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций размещена информация о результатах рассмотрения жалоб и обращений на действия/бездействие финансовых организаций в августе 2010 г. Вся информация указана в разрезе секторов финансового рынка и финансовых организаций. Информация содержит сведения об обоснованности жалоб и обращений в количественном и процентном выражении по каждой финансовой организации к общему количеству, описание допущенных финансовыми организациями нарушений законодательства Республики Казахстан, а также сведения о примененных к ним и принятых к рассмотрению Агентством ограниченных мерах воздействия и санкциях. Начало цитаты Банковский сектор В августе 2010 года в Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – Агентство) поступило 409 обращений физических и юридических лиц, в том числе: 351 письменное, 20 обращений, поступивших на электронный адрес Агентства, и 38 обращений, поступивших на блог-платформу портала электронного Правительства Республики Казахстан на имя Председателя Агентства (далее – блог-платформа), из них: – 141 обращение относительно деятельности банков второго уровня (далее - банки) (34.47% от общего количества), из 143 рассмотренных обращений (включая 86, поступивших в предыдущие периоды) - обоснованных 4 (2.8 % от общего количества рассмотренных); – 14 обращений относительно деятельности организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций (3.42% от общего количества), из 16 рассмотренных обращений (включая 5, поступивших в предыдущие периоды), обоснованных 0; – 23 обращения относительно деятельности страховых (перестраховочных) организаций (5.62% от общего количества), из 14 рассмотренных обращений (включая 11 поступивших в предыдущие периоды) обоснованных 4 (28.57 % от общего количества рассмотренных); – 11 обращений относительно деятельности субъектов рынка ценных бумаг (2.70% от общего количества), из 7 рассмотренных обращений (включая 2, поступивших в предыдущие периоды) обоснованных 0; – 16 обращений относительно деятельности накопительных пенсионных фондов (далее - НПФ) (3.91% от общего количества), из 24 рассмотренных обращений (включая 18, поступивших в предыдущие периоды) - 1 обосновано (4.17 % от общего количества рассмотренных); – 185 запросов физических и юридических лиц (в том числе финансовых организаций) о предоставлении разъяснений норм законодательства Республики Казахстан (далее - РК) и с предложениями об ускорении принятия проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов» (45.23 % от общего количества); – 19 обращений по вопросам, не входящим в компетенцию Агентства (4.65 % от общего количества). Ниже приведены сведения об обращениях в разрезе банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, организаций, осуществляющих деятельность на страховом рынке, НПФ, организаций, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг, акционерных обществ и их удельном весе в общем объеме обращений за август месяц 2010 года: Таблица 1
Субъекты финансового рынка (финансовые организации, акционерные общества) (финансовые организации, акционерные общества) В отчетном периоде
Поступило обращений Завершено рассмотрение Находятся в стадии рассмотрения на конец отчетного периода
Кол-во Удельный вес поступивших обращений в соответствующем секторе финансового рынка, % Кол-во**
Банки второго уровня
1 АО «Казкоммерцбанк» 28 19.87 7 21
2 АО «БТА Банк» 18 12.77 8 10
3 АО «Народный Банк Казахстана» 17 12.04 7 10
4 АО «Альянс Банк» 17 12.04 4 13
5 АО «АТФ Банк» 16 11.35 8 8
6 АО «Банк ЦентрКредит» 13 9.22 8 5
7 ДО АО «БТА Банк» - АО «Темірбанк» 10 7.09 8 2
8 АО «Kaspi Bank» 6 4.26 5 1
9 АО «Нурбанк» 5 3.55 1 4
10 АО «Евразийский банк» 4 2.84 0 4
11 АО «Дельта Банк» 2 1.42 0 2
12 АО «Хоум Кредит Банк» 1 0.71 0 1
13 АО «RBS (Kazakhstan)» 1 0.71 0 1
14 АО «Метрокомбанк» 1 0.71 0 1
15 АО «Цеснабанк» 1 0.71 0 1
16 АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» 1 0.71 1 0
  Итого: 141 100 57 84
34.47*
- удельный вес сектора от общего количества обращений ** - не все обращения являются обоснованными В августе 2010 года в Агентство поступило 141 обращение по вопросам банковской деятельности. Ниже приведены сведения о ходе рассмотрения обращений, поступивших в предыдущие отчетные периоды***. Таблица 2
Наименование финансовой организации Обращения, поступившие в предыдущие отчетные месяцы и  рассмотрение которых не было завершено до 01.08.2010 г.
Кол-во Удельный вес в соответствующем секторе финансового рынка, % Завершено рассмотрение  в августе 2010г., кол-во** Находятся в стадии рассмотрения на конец отчетного периода, кол-во
1 АО «Казкоммерцбанк» 17 19.10 16 1
2 АО «Kaspi Bank» 12 13.48 12 0
3 АО «Народный Банк Казахстана» 10 11.24 10 0
4 ДО АО «БТА Банк» - АО «Темірбанк» 10 11.24 9 1
5 АО «Альянс Банк» 9 10.11 9 0
6 АО «БТА Банк» 8 8.99 8 0
7 АО «АТФ Банк» 6 6.74 5 1
8 АО «Евразийский банк» 5 5.62 5 0
9 АО «Банк ЦенрКредит» 3 3.37 3 0
10 АО «Метрокомбанк» 2 2.25 2 0
11 АО «Цеснабанк» 2 2.25 2 0
12 АО «Нурбанк» 2 2.25 2 0
13 АО «Жилищный строительный банк Казахстана» 1 1.12 1 0
14 АО «Хоум Кредит Банк» 1 1.12 1 0
15 АО «Банк «Астана-Финанс» 1 1.12 1 0
  ИТОГО: 89 100 86 3
**- не все обращения являются обоснованными ***- сведения за предыдущие отчетные периоды уточнены Вместе с тем, в таблице 3 приведены показатели обоснованности рассмотренных в отчетном периоде жалоб и обращений по вопросам деятельности банков второго уровня, а также выявленных нарушений законодательства РК и/или условий договоров о предоставлении банковских услуг: Таблица 3
Наименование финансовой организации Завершено рассмотрение в августе 2010г.
Кол-во обоснованных претензий % обоснованных от общего количества обоснованных претензий с выявленными нарушениями законодательства РК и/или условий договора % выявленных от общего количества выявленных
1 АО «Казкоммерцбанк» 23 0 0.00 0 0.00
2 АО «Народный Банк Казахстана» 17 1 25.00 1 25.00
3 АО «Kaspi Bank» 17 0 0.00 0 0.00
4 ДО АО «БТА Банк» - АО «Темірбанк» 17 1 25.00 1 25.00
5 АО «БТА Банк» 16 0 0.00 0 0.00
6 АО «Альянс Банк» 13 0 0.00 0 0.00
7 АО «АТФ Банк» 13 0 0.00 0 0.00
8 АО «Банк ЦенрКредит» 11 1 25.00 1 25.00
9 АО «Евразийский банк» 5 0 0.00 0 0.00
10 АО «Нурбанк» 3 0 0.00 0 0.00
11 АО «Жилищный строительный банк Казахстана» 2 0 0.00 0 0.00
12 АО «Цеснабанк» 2 0 0.00 0 0.00
13 АО «Метрокомбанк» 2 0 0.00 0 0.00
14 АО «Хоум Кредит Банк» 1 0 0.00 0 0.00
15 АО «Банк «Астана-Финанс» 1 1 25.00 1 25.00
  ИТОГО: 143 4 100.00 4 100.00
Актуальными для населения остаются следующие вопросы: - реструктуризация займов, в том числе путем предоставления отсрочки по погашению займов, пересмотра ставки вознаграждения по ипотечным займам в сторону уменьшения и отмены пени по займам;- рефинансирование займов;- внесудебная реализация залогового имущества;- проверка правильности расчета ежемесячного платежа по займу, начисленной пени;- возврат вкладов;- платежи и переводы посредством платежных карт, а также иные операции с пластиковыми картами.По всем указанным выше и иным запросам физических и юридических лиц были предоставлены соответствующие разъяснения.В отчетном периоде по результатам рассмотрения жалоб и обращений физических и юридических лиц Агентством установлены нарушения в деятельности: АО «Народный Банк Казахстана»- залогодателю необоснованно отказано в снятии обременения с залогового обеспечения, в этой связи в Банк направлено письмо о необходимости урегулирования ситуации путем снятия обременения с предмета залога; ДО АО «БТА Банк» - АО «Темірбанк»- по причине сбоя автоматизированной банковской системы (далее – АБС) неверно произведен расчет суммы вознаграждения по договору вклада, в этой связи в Банк направлено письмо о необходимости проведения служебного расследования по выявлению причин сбоя АБС при начислении вознаграждения и системы внутреннего документооборота, недопущению впредь возникновения подобных прецедентов и предоставления в Агентство плана мероприятий по их устранению; АО «Банк ЦенрКредит»- при реализации залогового имущества во внесудебном порядке не соблюдена установленная законодательством процедура (отсутствует оценка предмета залога), в связи с чем Агентством рассматривается вопрос о применении ограниченной меры, предусмотренной действующим законодательством РК; АО «Банк «Астана-Финанс»- в электронной системе банка неверно отражены условия договора банковского займа, выразившиеся в неточном указании срока действия договора, что вызвало несвоевременное закрытие займа и отказ в предоставлении правоустанавливающих документов на предмет залога, в этой связи в Банк направлено письмо о необходимости усиления контроля за точным отражением в электронной системе банка условий договоров и соблюдения сроков возврата заемщикам правоустанавливающих документов. Конец цитаты [2010-09-14]

Сообщение отредактировал eug: 14 September 2010 - 19:44

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему