Выбор системы список возможных систем
#1
Отправлено 20 May 2011 - 17:24
сейчас используем колвир, но некоторые модули например прием заявок, оценка рисков, бююджетирование не очень нравиться нашим работникам. Руководство задалось вопросом а правильно ли мы живем, а нужен ли нам колвир. Какие системы посоветовали бы?
Банк небольшой штат человек 300, структура не распределенная, все в одном здании, но есть командировочные сотрудники, потому хотелось бы веб-интерфейс.
Вот так в целом.
P.S. хотел бы поспрашивать как мнение о следующие системах: Temenos, продукты на OEBS или на SAP какие впечатления.
Спасибо.
#2
Отправлено 24 May 2011 - 20:22
Внедрений прочих как АБС пока не было, но для небольшого банка со штатом в 300 человек это ж не так дорого обойдется (в расчете на одного пользователя - где то от 15 тыс EUR на одного пользователя вместе с внедрением, вам бы пользователей побольше, тогда бы дешевле вышло на 1 человека, ну еще пара млн на кастомизацию систем до уровня АБС для Казахстана, сейчас они внедрены как системы учета предприятий).
#3
Отправлено 25 May 2011 - 11:05
tim123 (24 May 2011 - 20:22) писал:
Внедрений прочих как АБС пока не было, но для небольшого банка со штатом в 300 человек это ж не так дорого обойдется (в расчете на одного пользователя - где то от 15 тыс EUR на одного пользователя вместе с внедрением, вам бы пользователей побольше, тогда бы дешевле вышло на 1 человека, ну еще пара млн на кастомизацию систем до уровня АБС для Казахстана, сейчас они внедрены как системы учета предприятий).
Теменос еще в НБ РК что то внедрили, работает или нет, не в курсе. За 3 года внедрения в Халыке по-моему внедрили модуль "Казначейство" на 20 пользователей (возможно я ошибаюсь насчет количества). Выглядит АБИС-ка красиво и складно, однако с внедрением у всех вышеперечисленных БВУ были очень большие траблы и расходы.
Из моих наблюдений я бы порекомендовал АБИС "Талер", как там по ценам не знаю, но выглядит тоже очень симпатично, модуль "Розница" кажется внедряется в Евразе.
А если с бабульками туговато, то попробуйте наворотить ваш колвир всякими фронт-ендовыми решениями.
#4
Отправлено 01 June 2011 - 17:20
#5
Отправлено 25 June 2011 - 00:38
tim123 (24 May 2011 - 20:22) писал:
Внедрений прочих как АБС пока не было, но для небольшого банка со штатом в 300 человек это ж не так дорого обойдется (в расчете на одного пользователя - где то от 15 тыс EUR на одного пользователя вместе с внедрением, вам бы пользователей побольше, тогда бы дешевле вышло на 1 человека, ну еще пара млн на кастомизацию систем до уровня АБС для Казахстана, сейчас они внедрены как системы учета предприятий).
Ни в одном банке, где Теменос пытались внедрить, ничего путного не вышло. Ни в АТФ, ни в Халыке, ни в БЦК. Денег потратили просто неприличное количество при этом. Это все было бы смешно, если бы не было так грустно. Не знаю, в чем там дело, то ли сама система не подходит под наши реалиии, то ли внедренцы не сдюжили. Но факт остается фактом.
PS 15 тыс евро на 300 пользователей - это 4.5 миллиона? Это официальный ценник?
Сообщение отредактировал devor: 25 June 2011 - 02:10
#6
Отправлено 25 June 2011 - 00:47
Baxter (25 May 2011 - 11:05) писал:
А если с бабульками туговато, то попробуйте наворотить ваш колвир всякими фронт-ендовыми решениями.
Помнится, общался весной 2009 года с директором по маркетингу R-Style(конторы-внедренца этого Талера). Она очень серьезно поделилась планами запуска модуля розницы в Евразе осенью того же года. Я очень удивился таким наполеоновским планам (но, как известно, продажникам вообще присуща повышенная степень оптимизма). В итоге, с тех пор прошло 2 года, процесс, насколько я знаю, все также далек от запуска. Так что по вопросу Талера лучше непосредственно у компетентных Еврозайцев навести справки.
.
Сообщение отредактировал devor: 13 July 2011 - 02:48
#7
Отправлено 25 June 2011 - 00:55
tim123 (01 June 2011 - 17:20) писал:
Я вам небольшой секрет открою. Эквежен,который стоит у Казкома - это только модуль "Главная книга". И все. Пригодна только для наколачивания документов и консолидации итоговых проводок. Это все окружено целым зоопарком самописных продуктовых систем(депозитных, кредитных ит.д.). Я обслуживаюсь в Казкоме и частенько наблдаю, как менеджеры скачут из одного окна в другое. И при этом вручную вколачивает в Эксель суммы для ежедневного отчета. Хотя снаружи все при этом прекрасно - хомбанк, кол-центр, передовые технологии ит.д., внутреняя работа сотрудников Банка при этом выглядит очень грустно.
#8
Отправлено 25 June 2011 - 01:02
Laperuz (20 May 2011 - 17:24) писал:
сейчас используем колвир, но некоторые модули например прием заявок, оценка рисков, бююджетирование не очень нравиться нашим работникам. Руководство задалось вопросом а правильно ли мы живем, а нужен ли нам колвир. Какие системы посоветовали бы?
Банк небольшой штат человек 300, структура не распределенная, все в одном здании, но есть командировочные сотрудники, потому хотелось бы веб-интерфейс.
Вот так в целом.
P.S. хотел бы поспрашивать как мнение о следующие системах: Temenos, продукты на OEBS или на SAP какие впечатления.
Спасибо.
OEBS и SAP в наших реалиях хороши только как решение для ВХО/ТМЦ и Зарплаты с Кадрами. Может еще как хранилище данных. Но не АБС, нет.
По мои наблюдениям, на просторах СНГ балом правят две конторы - Колвир и ЦФТ. Я имею ввиду именно успешные внедрения, когда во главе стоит результат. А если важен не конечный результат, а интересует собсвенно сам процесс, то конечно можно и западное (по факту индийское) решение: командировки, большие бюджеты, куча народу при делах, пиджин-инглиш индийских кодеров и понты московких консультантов - тоже опыт где-то ценный
Сообщение отредактировал devor: 25 June 2011 - 03:23
#9
Отправлено 25 June 2011 - 01:45
Laperuz (20 May 2011 - 17:24) писал:
сейчас используем колвир, но некоторые модули например прием заявок, оценка рисков, бююджетирование не очень нравиться нашим работникам. Руководство задалось вопросом а правильно ли мы
Если весь остальной функционал кроме "прием заявок, оценка рисков, бююджетирование" устраивает, то мой вам совет - не ищите добра от добра. Все вами перечисленное может быть реализовано отдельными системами, в том числе западными, если ваши бюджеты их позволяют.
Если же проблемы в продуктах, в которых происходит работа с клиентами и где, собственно говоря, Банк зарабатывает деньги(кредиты, депозиты и т.д.) - тогда попробуйте пообщаться с ЦФТ.
Для больших Банков существует еще два крайних варианта:
1)Можно завести зоопарк лучших решений, типа, заявки и скоринг Experian, межбанк TI, депозиты Midas ит.д. - дорого, круто и технологично.
2)Делать все своими силами, создав свою IT-компанию (или увелив ДИТ до гипертрофированных размеров) - тоже, что характерно, дорого, круто и технологично. Многие, кстати, тиражируемые сейчас АБС имеют такое происхождение.
Сообщение отредактировал devor: 25 June 2011 - 02:16
#10
Отправлено 11 July 2011 - 10:17
Laperuz (20 May 2011 - 17:24) писал:
сейчас используем колвир, но некоторые модули например прием заявок, оценка рисков, бююджетирование не очень нравиться нашим работникам. Руководство задалось вопросом а правильно ли мы живем, а нужен ли нам колвир. Какие системы посоветовали бы?
Банк небольшой штат человек 300, структура не распределенная, все в одном здании, но есть командировочные сотрудники, потому хотелось бы веб-интерфейс.
Вот так в целом.
P.S. хотел бы поспрашивать как мнение о следующие системах: Temenos, продукты на OEBS или на SAP какие впечатления.
Спасибо.
Вам не нужно пытаться искать систему, которая одна покроет весь необходимый функционал. Такого не бывает в природе.
Планирование и контроль исполнения бюджета, предкредитный документооборот, скоринг, CRM и прочее - не являются функциями core-banking системы.
Покупайте специализированные системы и интегрируйте, в вашем случае с КОЛВИР.
По поводу SAP и Temenos и прочих фантазий - забудьте, это не для банка с вашим штатом и задачами.
Продажа и внедрение Temenos в Казахстане - это вообще афера века, достойная отдельного описания.
#11
Отправлено 22 August 2013 - 13:26
Думаю, лучше выбрать дорогой софт но признананный другими банками, чем софт жуликов.